Найти тему
Vrihedd ard Targaid

Король умер, да здравствует бедлам!

Поскольку сегодня у меня незапланированный выходной, я пораньше приступила к разбору девятой серии Дома Дракона. На сей раз обойдусь без долгих вступлений, потому что половина этой серии опять долгое-долгое вступление к некоему событию.

Как мы помним, в конце прошлой серии Визерис наконец умер, в честь чего серия начинается с кадров пустых коридоров и зал дворца под печальную музыку, видимо, чтобы подчеркнуть траурную атмосферу.

-2

Затем какой-то мальчик в красном кафтанчике спускается на кухню, шепчет что-то на ухо фрейлине, а та передает сами знаете какое известие Алисенте.

Вот опять и сразу, - что за мальчик? Слуга? Почему у вас за больным королем, какие-то левые мальчики присматривают, почему фрейлина королевы лично на кухне курицу проверяет? Там кухарок полная кухня.

-3

Алиса начинает рыдать почему-то.

-4

Потом приказывает никому не говорить и бежит к отцу. Отто тоже первым делом интересуется, кто знает. Служанка Талия и несколько слуг, отлично. Тут хоть понятно почему их это волнует, - чтоб до Рейниры вести не дошли и она на драконе короноваться не прилетела.

-5

И тут Алисента с полной уверенностью заявляет папе, что Визерис хотел видеть Эйгона королем. Вот Даже Отто ей не поверил, но Алиса настаивает, что это правда, печалится теперь, что Визерис умер. Ню-ню.

Такое вот сценаристы придумали оправдание ее поступкам, но на самом деле только испоганили стройный образ и превратили персонажа в дурочку, ниже объясню почему.

-6

Итак, король умер, поэтому что нужно сделать? Ну конечно же собрать Совет! Где Отто трагическим тоном сообщает о смерти короля и его мнимом последним желании. Тут же член Совета Ланистер безпалевно пробалтывается, - опа, то есть теперь мы можем воплотить наши планы с полного его благословения. То есть планы у вас были, причем известные практически всем присутствующим, - запомним это.

И Отто тут же начинает рулить, дескать, нужно заменить двоих командиров городской стражи, верных Деймону. Возражений ни у кого нет.

-7

Тут разве что можно отметить, насколько же Деймон крут, - когда он там этих Плащей создал, сколько лет уж прошло, а они все еще верные ему люди. Всем бы так.

Следом казначей отчитался, что казна у них. Полная идиллия. Отто распоряжается отправить воронов в Риверан, союзникам… Только хмурому Дийкстре на заднем плане не нравится происходящее, но он тоже молчит, и не возникает.

-8

И тут случается первая тупость, - выступление Алисы. «Как, - кричит она, - так Лорды Малого Совета в тайне замышляли короновать моего сына?»

Вот кто здесь больший идиот? Хотя нет, знаю, - сценаристы, стараниями которых Алиса забыла то, о чем они 100500 раз говорили с папой и к чему, собссно, стремились все эти годы. Как у вас так получается, что Хайтауэры хором всю дорогу возмущались несправедливым назначением Рейниры наследницей в обход Эйгона, и стремились это исправить, а теперь вдруг какой-то сюрприз для Алисы образовался? И вот на этой вот шизофрении основывается половина той хрени, которая занимает данную серию.

Ой, как неловко, вежливо делают вид члены Совета. "Не было нужды марать вас тайными замыслами", - попытался съехать с темы лорд ноунейм.

-9

И тут вдруг отдуплился старый сморчок-экономист Бисбери. Только что он заверял Отто, что казна под контролем, а теперь с какого-то перепугу кричит, мол, я не потерплю, что вы замышляете заменить избранную наследницу самозванцем. Еще один шизоид, и вообще охрененно выступил дед, на все деньги. С каких пор старший сын короля считается самозванцем?

На что ему и указали. Разгорается спор, дед вопит, что сотни рыцарей и лордов присягали принцессе, на что ему бодро так возражают, - так 20 лет назад, почти все уже и перемерли.

Афигенный довод, вот даже не знаю и с чего начать! Во-первых, оказывается, за 20 лет мирной жизни в Вестеросе среди знатного населения случился натуральный мор. Во-вторых, какая-то очень странная присяга у вас получается. Т.е. не глава рода за свой род, а каждый сам за себя? Это как так? Ведь получается, что сразу еще тогда половина тех же Ланистеров присягнули, а половина, которые по какой-то причине не доехали – не присягали Или Лорд Старк присягнул, а его вассалы – нет, а на нет и суда нет, раз не присягали, то и не обязаны? То же мне соломенная наследница!

Вон, половина баронов Нормандии после Руанской казни сказали королю Иоанну Доброму, простите, а вы не наш сюзерен, мы пойдем и принесем омаж другому. Так выходит и у вас? Кого и чего тогда наследница Рейнира, кучки своих личных вассалов, кто подвернулся тогда в Красном замке? Что вы несете?

Ну и да, что вы несете в-третьих, когда по вашим же законам, о которых то и дело вспоминают, хоть десятку принцесс заприсягайся, после рождения мальчика – законный наследник будет он?

Хоть бы как-то попытались причесать все эти условности, но зачем, кому они надо, когда тут Алисента решила совестью помучиться. Тоже непонятно с какого рожна. Только что пришла и твердо рассказывала, что король Эйгона назначил наследником, а теперь у нее истерика.

Ну а про то, что она 20 лет жила в уверенности, что ее сын законный наследник престола я уже говорила выше.

-10

А дедок тем временем разошелся во всю: Караул! Пожар! То есть измена. Я знал Визериса дольше всех вас вместе взятых и не верю, что он сказал эти слова на смертном одре и только матери мальчика (хорош мальчуган)

И вообще, вчера король был в здравии, кто из вас поклянется, что его смерть была естественной. То есть дедок слепой? Потому что я затрудняюсь как-то логически объяснить этот выпад. Может быть, в книге Визерис был здоровяк – здоровяком, и его смерть могла вызвать подозрения? Вроде нет. В сериале же он вообще который год разлагается заживо, помереть должен был давным-давно.

Однако дедок аж заходится, мол, не важно все вы или кто-то один, все равно козлы.

И тут не выдерживает гвардеец Коля, который со словами «да сядь ты», роняет дедулю за стол. В результате дедуля расшибает себе бошку об дурацкое непонятно зачем нужное каменное блюдечко с каменным яичком.

-11

Реакция у всех чудесная, - Коля стоит с видом «е-мае, да как так», Алиса прикрыла рукой лицо тоже с выражением «ну можно было и поаккуратнее», остальные вообще бровью не повели.

За одним исключением. Почему-то только в этом случае, когда речь идет явно о непреднамеренном причинении вреда, - в отличие от всего того откровенного мочилова, что периодически творилось в сериале, - начальника Коли прорвало на правосудие. Дийкстра обнажает меч и требует, чтобы Коля, гад такой снял плащ и бросил меч. Дийкстра тоже слепой? Потому что Коля меч не только не доставал, но даже не пытался ни единым жестом.

Меч он выхватил только в ответ на приставленный к шее меч Лорда Командующего Дийкстры. И говорит вдруг, - я не позволю оскорблять королеву.

-12

Вот тот, кто ставил эту сцену, - он хотя бы пробовал сделать так, чтобы реплики персонажей совпадали с их действиями в кадре? Нет? Ну ладно.

Потому что дальше: Да не было это оскорблением, - отмахивается Алиса, - уберите оружие.

Ну, по матушке ее дедок и правда не склонял, но он же обвинил всех присутствующих в убийстве короля… На это что-нибудь кто-нибудь скажет?

Разумеется, нет. Даже Дийкстра мгновенно успокаивается и убирает свой меч, ограничиваясь недовольным замечанием, мол, вот до какого неприличия все зашло.

А зачем тогда выступал вообще? Нет слов.

-13

Потому что всем насрать на этого Брисбери, и на его слова, и на его кончину, только мейстер предлагает убрать тело, и то Отто возражает. После чего как ни в чем не бывало продолжают обсуждать дела, что-де Баратеоны не за нас, но у Лорда 4 дочки, есть, о чем договариваться.

Только Алисента не унимается, мол, с Рейнирой-то что. Отто вполне здраво разъясняет резко поглупевшей доченьке, что принцессу, разумеется, нельзя оставлять на свободе, чтоб она искала себе союзников и мутила воду. Однако ей и ее семье будет дана возможность присягнуть новому королю.

Но она не присягнет, как и Деймон, - переживает Алиса, - ах, вы хотите их убить. И Дийкстра стоит на заднем плане, весь испереживался. А меня в который раз удивляет, в каких же идиотов превратили Хайтауэров!

Так и быть, допусти, что королева у вас добрая и благородная, поэтому в подробности имеющегося плана по обеспечению восшествия на престол Эйгона ее не посвящали. Допустим. Допустим она у вас такой вот Александр 1, который якобы не знал, что его папеньку будут убивать, а не культурно сместят с трона ночью в опочивальне. Ну так вы и обращаться с ней должны соответствующим образом, - сначала все сделать, а потом «полно рыдать, идите царствовать». Зачем это все при ней обсуждать? Хайтауэр не знает свою дочь? Пусть бы Визериса к погребению готовила или его грехи пока замаливала. А тем более, почему вы не нейтрализовали сразу лояльных к Рейнире людей? Вы не знали об их настроениях? А почему? Как вы умудрились? Про двух капитанов городской стражи, верных Деймону, знаете, а что целый Лорд Командующий в Рейнире души не чает – нет? КАК? И вы сидите и при нем обсуждаете, что принцессу с семейством нужно убить. Дебилы.

Короче, Алиса поражена в самое сердце, что весь Совет согласен на ликвидацию опасных родственников, а те сидят зачем-то в чем-то убеждают Алисенту, которая уж в истерике бьется, что король не хотел бы убийства своей дочери. Нет слов, это не заговорщики про госпереворот, а детский сад из села Ромашково.

-14

А апофеозом тупости происходящего является то, что исполнителем выбрали Дийкстру! Не Коля, который с потрохами предан Алисенте и ненавидит Рейниру, а Лорда Командующего, который только что вам возражал! То есть другими словами, Хайтауэр только что взял и подарил своему врагу целый взвод гвардейцев во главе с Лордом Командующим. Пипец.

Был бы, если бы товарищ Командующий хоть на грамулечку мозга превосходил простейшее. Вместо того, чтобы прикрываясь прямым приказом отбыть к Рейнире и там спокойно перейти на ее сторону, он – забегая вперед, - отправится к Рейнире и перейдет на ее сторону, но вначале он в этом Совете пафосно сорвет с себя белый плащ. Дескать, я подчиняюсь только королю, а пока короля нет, мне здесь не место.

И… уходит. Да, просто уходит. И ни один из этих, простихоспади, заговорщиков, интриганов и беспринципных убийц даже не отдал приказа его остановить. Даже состроивший сложную морду Коля.

-15

Даже нецензурных слов уже не хватает.

Впрочем все, на этом и Совет в Филях окончен. Следом уже показывают Хелену, мило вышивающую паучка, двоих детишек, играющих с нянькой у ее ног. К ней врываются вздрюченные Отто и Алисента, с вопросом, где же Эйгон.

-16

Все решили, ага, только принца потеряли. Твою-богу-душу-мать! Он у вас – самое ценное, и вы не знаете, где принц бывает? Или вот еще вопрос, - а сразу, как только узнали о смерти короля, нельзя было приказать его разыскать, а потом уже совещаться, сколько душе угодно? Сказать «немедленно разыщите моего сына» занимает не так уж много времени!

Но это слишком сложно для умственного развития сценаристов, а точнее его полного отсутствия.

-17

Зато когда Алисента остается наедине с дочерью, и пытается сказать ей о смерти отца, та с какой-то яростью выдает опять «Под досками есть чудовище». И надо отдать должное, смысла в ее предсказаниях куда больше, чем в предыдущем Совете. Под конец к дамам заходит Эймонд и все трагически молчат под печальную музыку.

-18

Тем временем, Отто ищет внучка. Сидит некий гвардеец Эрик и бритвочку меч точит. Где принц, спрашивает его Отто и получает прекрасный ответ, - ХЗ, он приказывает мне уйти, а потом ускользает от меня.

О – охрана.

Однако вот, что значит многолетняя выдержка в этом дурдоме! Отто на такое заявление и бровью не повел. Вместо того распорядился Эрику взять брата в помощь, снять плащи и тайно искать принца. Совсем тайно, чтобы даже королева не знала.

С натяжкой могу допустить, что Отто опасается со стороны Алисенты душеспасительных бесед в пользу Рейниры. А заодно вспоминаю шестую серию, как Алисента Эйгону оплеухи раздавала и четко разъясняла, как его удавят, если Рейнира придет к власти. С тех пор ситуация только накалилась, а Алиса вот подобрела. Вернее, потупела.

-19

Еще, оказывается, во дворце в покоях мирно спит бабушка Рейнис, и ее взяли и заперли. Выглядывает она в окно, которое выходит почему-то на лестницу и видит куда-то спешащих придворных. Лично я стражи и гвардейцев среди них не заметила, но бабушка встревожилась.

А вот замковую прислугу стража почему-то сгоняет в камеры. Даже служанку Алисенты. Там же в подземельях мыкается Ларис, неизвестно для чего, и вообще какое место он занимает при дворе.

Зачем это все происходит – не понятно и объяснений мы не получим.

Тем временем Коля приходит в покои, где ждут Алисента и Эймонд, и докладает, что Эйгона в Замке нет, но за ним послали сира Эрика. У тут Алиса выдает, - зачем-то тоже посылает Коля искать принца с наказом привести его к ней, проникновенно заглядывает глаза и шепчет, как ценит его верность, его чувства к ней… Как к королеве, конечно, а вы что подумали))).

-21

С Колей в город уходит и Эймонд, поскольку тоже кое-что знает о похождениях брата.

А я продолжаю, хм, недоумевать, - у вас принц постоянно где-то шароебится, но если бы не смерть короля, когда он срочно всем понадобился, то этого никто и не заметил бы. Традиция, блин, для этого сериала.

-22

Итак, город. Идут Эймонд и Коль по улицам. Хоть переоделись, особенно стоит похвалить Коля, а вот Эйгону с его приметной шевелюрой пришлось ограничиться плащом нинзя-стайл. При этом диалог между ними блестящий.

Эймонд делится, что на Шелковую улицу брат привел его на 13е именины, чтобы тот «размочил конец». Мило. В каком-то смысле Эйгон позаботился о брате. Мне вот только интересно, а кто и когда привел на Шелковую самого Эйгона? Кто выступил наставником у старшего принца, и почему об этаких вопросах его семейство опять ни сном, ни духом?

Умный человек, а Отто Хайтауэр позиционируется, как умный, окружение своего главного амбициозного проекта бы строго отслеживал бы. Но, только не здесь.

-23

От Коли же в ответ мы слышим чопорное, что любая женщина - это образ матери, и о ней нужно отзываться с уважением. Эм… Похоже под тем деревом он себе не сепуку сделал, а кастрацию, ну либо Дрыня на него такое сильное впечатление произвела, что после нее он с женщинами больше ни-ни. Психологическая травма, однако, а психологов еще не изобрели.

-24

Хотя его вежливый подход дает свои плоды, и шлюха любезно сообщает, что Шелковая улица это слишком эстетично для Эймонда, а заодно облизывается на Эймонда, мол, вы так выросли, ням-ням. Эймонд даже засмущался.

Тем временем, Отто собирает в тронном зале каких-то ноунеймовых старперов, которым запросто объявляет, что Визерис решение изменил, поэтому вы должны присягнуть королю. Короля еще нет, но большая часть этих бомжей, как крепостные в старом кино, кряхтя и сымая шапки становятся на колени. Только один гордо заявил, что он не клятвопреступник и некая дама заявила о том же от Дома Фелл. Стража их увела, и за этим всем опять многозначительно наблюдает Ларис.

Меня это уже начинает изрядно бесить. Ларис нынче Лорд Стронг, отлично. Но этого вообще-то мало! Как Лорд Стронг он может проживать в Красном замке на правах, например, гостя королевы, но никак не распоряжаться там и гулять, где вздумается. Вот Петир Бейлиш был мастером над монетой, а Варис – Мастером над шептунами, то есть они занимали определенную должность при дворе, входили в Совет наконец. А Ларис – он кто? Конь без пальто.

-26

А в городе все еще ищут принца. Коль переживает, - а может его похитили, а может он мертв. Параллельно бродят и двое других, тоже удачно переодевшихся гвардейца. Забавно, что на службе во дворце Эрик и Дэрик ходят с нечесаными бородищами и такими же патлами до пояса, а ради вылазки в Блошиный конец бороды подстригли и собрали волосы в аккуратные пучки.

И эти братцы, точнее один из них гораздо лучше знает пристрастия Эйгона, потому что приводит безошибочно. Но куда… тому, кто это выдумал пора давать золотую медаль «Отрицательная эволюция».

-27

Оказывается, в Королевской гавани проводятся детские бои. Да, что-то вроде боев без правил, только на арену выпихивают детей примерно лет десяти. И взрослые дяди и тети типо с азартом смотрят, как малолетки навешивают друг другу тумаков, ага. Увлекательно, шо пипец. А еще оказывается, чтобы малолетки стали опасненькими, им ногти отращивают и зубы подпиливают. *рукалицо*.

Ногти. Десятилетнего ребенка. Росомаха, поди, в сторонке рыдает от зависти. А уж какую опасность могут нести подпиленные зубы, кроме как для своего владельца, я предполагать не берусь, я человек в трезвом рассудке. Да, даже в наше время встречаются племена с такой традицией, но это делается для у с т р а ш е н и я врагов, по религиозным соображениям относительно тотемов, как часть инициации… Но практического смысла в данной процедуре – ноль целых хрен десятых. Еще скажите, что племя мурси вставляет себе тарелки в губу, чтобы использовать их в качестве щита в бою!

-28

Зато какую благообразную морду строит сир Эрик, повествуя брату об этих ужасах. Ведь еще в яме сидит ребенок явно валирийской внешности, то есть ублюдок Эйгона. «Понимаешь, какой он?» - вопрошает Эрик. Только скуфейки и рясы с четками не хватает.

-29

Пока зрителю выдают все о порочных пристрастиях Эйгона, хитрый сир Касвелл, колени-то преклонил, но сам тихонечко под кудахтанье куриц и звон молотка огородами прокрался к лошадке, и собрался сдриснуть.

-30

Ап! Эймонд решил повозмущаться, как судьба несправедлива. Дескать, он как солдат ищет говнюка, которому плевать на право первородства. А ведь он лучше, он философию изучает, законы, упражняется в воинских искусствах, и дракон у него самый большой… Короче, «Малыш, я ведь лучше собаки».

И Коля такой, - «ах, я знаю, каково это бороться за то, что другие не ценят».

К чему это будет? А вот к чему: «Мы его не найдем, - подводит итог Эймонд, - так пусть его тайны и останутся тайнами. Ты честный человек, Коль, я честный человек, так что имей в виду, если придут искать меня, то я найдусь.

Хороший такой намек. Но в этом сезоне он ни к чему не приведет.

-31

Зато к братцам-проповедникам подходит уличная девочка, и говорит, а меня послала та, которая знает, где ваш принц.

Почему она за ними следила, если до этого в отличие от Коля братцы не кричали «принц, принц», а шли целенаправленно - хз. Патамушта. Вот такие прозорливые девочки тут ходютъ.

И эта наглая чернавка требует, чтоб к ее хозяйке пришел сам десница, а когда на такое братцы закономерно разворачиваются, чернавке достаточно сказать лишь «он захочет услышать, что скажет Бледная Пиявка». И все сразу, а ну тогда другое дело, так-то мы не поняли, что десница про принца захочет послушать. Мдя, тупенькие братцы акробатцы, по два раза повторять надо.

-32

Ап! В замке в последний момент не без помощи Лариса поймали лысика Касвелла, привели к деснице, и тот сира Касвела отправил к палачу. Напоследок Отто интересуется у Лариса, чего это он так много времени проводит с королевой, а тот ему тоже с намеком, мол, это время послужит вам.

-33

А закончим мы на сегодня тем, как Алисента убивается над телом Визериса. Корону ему на грудь кладет, рыданиями давится. Я перестала понимать эту женщину.

И опять, полсерии прошло, а сюжет-то где?

-34

Продолжение следует.