А вы знали, что в России в настоящее время насчитывается более ста марок чая? На любой вкус и цвет.
Наша страна один из лидеров потребления чая в мире. При этом около 75% рынка контролируют четыре компании: «Орими Трэйд» (торговые марки Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява»), Unilever Россия (Brooke Bond, Lipton, «Беседа»), «СДС-Фудс» (Ahmad, Richmond, Berty’s) и «Компания Май» (Citrus, «Лисма», «Майский чай»). Рассказываем в нашей статье истории появления некоторых известных марок чая в России.
С английским акцентом
Greenfield — марка чая, позиционирующая себя как элитный напиток из Великобритании. Основана петербургской фирмой «Орими Трейд», а зарегистрирована на британскую Greenfield Tea Ltd в 2003 году. Для продвижения бренда использовалась история об английской компании-партнере, которая доверила «Орими Трейд» распространение чая в России.
Greenfield Tea Ltd действительно существует, но в Лондоне она была зарегистрирована всего за две недели до начала продаж чая Гринфилд в России. Сейчас эта торговая марка одна из самых популярных в России.
С легким маем
Похожий путь выбрала и компания «Май». Ее ТМ «Майский чай» была зарегистрирована в 1991 году, а уже в 1995 году была признана самой популярной маркой чая в России. В 2003 году она переименована в «Майский», а в 2011 году был изменен дизайн упаковки для всей линейки продукции.
В 2005 году «Май» от имени «английского Чайного Дома Curtis & Patridge London Ltd.» объявила о начале продаж марки Victorian Tea. Однако эксперты усомнились в такой коллаборации.
«Все более-менее известные британские чайные компании строго соблюдают свое privacy. Они не только не продают лицензии, но и не размещают на стороне заказы на фасовку своего чая», — заявил бренд-менеджер компании «СДС-Эком», официального дистрибьютора Ahmad Tea в России Андрей Алексеев.
Сейчас в ассортименте бренда насчитывается более 40 наименований.
Настоящий Lipton
Торговая марка была зарегистрирована Томасом Липтоном в Великобритании еще в 1890 году. В настоящее время она принадлежит корпорации Unilever.
В 1992 году на прилавках российских магазинов появляются узнаваемые желтые пачки чая. Слоганом компании стала фраза «Знак хорошего качества». При этом одноименный товарный знак был зарегистрирован в СССР еще в 1949 году! Видимо, у фирмы были долгосрочные планы по завоевании отечественого рынка.
Каждый год Unilever проводит до 25 исследований о чае. Специалисты изучают, например, тренды рынка и поведение потребителей.
Секрет хорошего настроения
Ahmad Tea London — старейшая семейная британская корпорация, представляющая свою продукцию более чем в 70 странах мира.
Более 20 лет дистрибьютором продукции бренда в России является компания «СДС-ФУДС». В 2004 году появилась первая в РФ фабрика по фасовке чая Ahmad Tea. Сейчас у фирмы множество ТМ в стране.
Другой путь
Многие компании продают чай под собственными торговыми марками, например, так делают «ВкусВилл» и «Самокат». Как правило, он стоит дешевле, чем известные бренды.
Полезные ссылки:
→ Зачем нужен товарный знак?
→ Бесплатный поиск по базам Роспатента
→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ
→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС
→ Зарегистрироваться в сервисе
(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей