«Ирина Сергеевна – высококачественный преподаватель, умеющий передать свои знания ученику. Мой сын занимается в течение месяца, и я вижу реальные успехи» – прочитав такой отзыв родительницы, я невероятно порадовалась. Но даже не представляла, чем закончится эта история.
Вернёмся к началу. Точка А: мой первый заказ на Профи, июль. Ученик 5-го класса, в школе двойки, ребенку тяжело дается русский язык (как и остальные предметы). Внутренний голос: «Меня слабыми учениками не испугаешь, прорвемся!» Занимались три раза в неделю.
Точка Б: есть первые успехи в учебе, все – мама, ученик, я – радуемся.
Точка В: начался учебный год. У ученика, помимо уроков в школе, занятия с тремя репетиторами, музыкальная школа (причем ребенку ничто из перечисленного неинтересно). Мы занимаемся два раза в неделю, происходит удивительное. ВСЕ знания, накопленные за летние месяцы, исчезают. Этакий «эффект рыбки Дори».
Даю на уроке материал, с трудом мы добиваемся хоть небольшого количества правильных ответов, а на следующий урок – пустота. Мы начинаем с повторения того же материала. В пятом классе ученик не мог понять, что такое члены предложения, как подчеркиваются, не отличал одну часть речи от другой, не умел подбирать проверочные слова – в общем, за какую бы тему я ни бралась, везде неудачи и тотальное непонимание и незапоминание!
Самое неприятное, что мама ученика полагала, что загвоздка всего лишь в технике: «Ирина Сергеевна, он просто вас плохо слышит», «Связь пропадает». Но ведь на вопросы-то ученик отвечает. хоть и неправильно, значит, всё-таки слышит...
Я тратила очень много сил на подготовку к урокам и на проведение занятий, раз за разом повторяя один и тот же материал и пытаясь найти «ключики» к ученику.
Для меня эта история закончилась хорошо, мы перестали заниматься в октября, у родителей не было ко мне никаких претензий, мама решила, что всему виной проблемы с техникой: «Вот купим новый компьютер и, может быть, тогда будет лучше».
С чем же был связан первоначальный успех? Мне кажется, когда времени свободного было много, а информации мало, каким-то знаниям всё же удавалось закрепиться в памяти, а вот с наступлением сентября огромное количество информации хлынуло отовсюду, времени свободного у ученика не осталось совсем, постоянное переутомление.
Это был мой первый ученик в начале репетиторского пути. И такой вот… необычный.
Были ли у вас подобные случаи? Встречались ли вам необучаемые ребята? Что делали? Оправдывали ли родители своих детей? Обвиняли ли вас?