Каждый из нас периодически сталкивается со стеной непонимания дома, на работе или общественном месте. Порой нам кажется, что слова подобраны идеально, инструкция нарисована предельно подробно и мы уже это делали вместе, но.... нас не понимают или мы не понимаем собеседника.
Вспомните себя, с испариной на лбу, пытающегося объяснить супруге новый маршрут по объездной дороге на дачу. Коллегу на работе, который не может понять с ваших слов, как сделать налоговый вычет. Друга, который на отпуске не может сориентироваться в новом городе по карте. Элементарные и примитивные задачи для одного, порой являются трудновыполнимыми для другого. Это связано с отличиями у людей в восприятии информацией.
Все мы помним про 5 чувств у человека:
- зрение
- слух
- вкус
- обоняние
- осязание
На основе данных чувств, выявлены виды людей по восприятию информации. Самой популярной на данный момент является классификация из шести видов:
- Визуалы: Люди, которые воспринимают информацию через зрительные образы. Они обращают внимание на внешний вид, цвет, форму и расположение объектов. Часто используют слова типа “вижу”, “посмотрите”, “кадр”.
- Аудиалы: Воспринимают информацию через звук. Они могут лучше запомнить то, что услышали, чем то, что увидели. Обычно используют такие фразы, как “звучит хорошо”, “я слышу, что вы говорите”, “давайте поговорим об этом”.
- Кинестетики: Воспринимают мир через физические ощущения, тактильные и эмоциональные. Такие люди обычно предпочитают действия словам и часто используют выражения типа “я чувствую”, “тяжело”, “мягко”.
- Дискреты: Логические, рациональные люди, которые предпочитают абстрактное мышление и вербальное общение. Они воспринимают информацию через анализ, синтез и осмысление. Используют слова “смысл”, “логично”, “обоснованно”.
- Олфакториалисты: Восприятие информации через запахи.
- Густаториалисты (Гюстаторы): Восприятие через вкус.
На переговорах или в продажах, чаще всего мы сталкиваемся с первой четвёркой из списка, но в зависимости от специфики целей и задач могут быть задействованы запахи и вкусы. Для взаимопонимания является крайне важным понять с каким восприятием находится перед нами человек, а также быстро переключиться на взаимодействие понятное и удобное для него. Также данную информацию можно использовать точечно в презентациях, коммерческих предложениях, встречах.