Найти тему

Качели среднего возраста

Сегодня я проснулась с глубоким чувством разочарования, убежденностью в том, что моя жизнь не соответствует моим ожиданиям.

Во-первых, мой будильник снова не сработал.

Во-вторых, мой сын заявил, что потерял свой дневник, который был полон плохих оценок и жалоб от классного руководителя. Недавно там была запись о том, как он принес в класс канистру с бензином и проводил эксперимент по горению без доступа кислорода.

В-третьих, в последнее время мой муж ест огромные количества тертой моркови. На первый взгляд, это может показаться незначительным фактом. Но если учесть анонимные звонки, которые он получает, то можно сделать некоторые выводы. К тому же, когда я отвечаю на эти звонки, никто не отвечает с другой стороны. И интересно, что все звонки приходят в то время, когда он начинает тереть морковь. Это не странно?

Недавно я спросила его:

— Скажи, зачем тебе столько моркови? Ты что, кролик?

Но он ответил, что морковь содержит много каротина, который способствует...

— Мы знаем, чему он способствует, — перебила я его. — Ты знаешь, что наш сын жених?

Тогда он напомнил мне, что наш сын только перешел в третий класс и какое это имеет отношение к тертой моркови? В ответ я напомнила ему о постоянных звонках и о том, что эта женщина украла его мужскую гордость!

— Интересно! — обиделся муж. — Как ты можешь знать, кто звонит, если они молчат? Почему ты думаешь, что это женщина?

— Потому что она молчит женским голосом! Это очевидно!

Он просто махнул рукой и продолжил тереть морковь. Я была напряжена и ждала звонка. Но телефон не звонил, возможно, он полностью сломался.

Как и все остальное у нас. Варишь суп на несколько дней, а он портится за несколько минут. В чем дело? Оказывается, мой сын использовал кастрюлю для своего эксперимента по выживанию микроорганизмов без доступа кислорода.

Внезапно мои раздумья прервал голос:

— Папа, приходи сюда! Мама лежит под одеялом без доступа кислорода!

— Пусть полежит, — отозвался из кухни мой бесчувственный муж, — пока я натру морковь.

И тут же телефон зазвонил. Вот оно, началось! Я высунула голову и слышала, как он разговаривает:

— Да, конечно... Нет, не забуду. Когда? Обязательно, дорогая.

Убить его или умереть самой? В конечном счете, никому это не важно. Я уверена, что если бы я исчезла внезапно, никто бы этого не заметил. На работе еще недели две с лишним будут гадать: "А где она? Неужели все еще на больничном?".

Теперь и у меня зазвонил телефон. Я стремительно соскользнула с кровати и побежала к нему.

— Кто это, Стрыкалов? Зачем вы так ненавидите меня, Стрыкалов? Пожалуйста, замолчите! Я измучена жизнью, Стрыкалов, и хочу умереть с Вашим именем на устах. Добро, может я и сделаю это. Неужели стоит беспокоиться о квартальном отчете? Вы же не забыли, что сегодня среда — мой день в библиотеке? Разве я не могу умереть спокойно хотя бы в среду? Пока я еще жива, но сердцебиение уже еле ощутимо. Прощайте, Стрыкалов! Поклонитесь коллегам. Не вспоминайте о плохом.

Закончив с делами, я прошла в кухню, перебирая мысленно все удары судьбы... Всегда одна! Зачем, спрашивается, продолжать жить?! На столе лежала множество грязной посуды. Пусть теперь они сами моют тарелки со следами отвратительной морковки!

Пусть душат котов в кастрюлях без доступа кислорода! Мне уже все равно, я уже далеко...

Жизнь медленно уходила из меня через ноги в холодный пол, а вверх медленно поднималась мрачная мысль: «Я хочу быть одетой только в белое. Где же мое свадебное платье? В белом я так прекрасна! Эй, усопшая! — окликнула я себя. — Пойди на антресоль, платье должно быть там».

Я также сказала коту:

— Отойди, Марсик, отойди! Зачем прилипаешь, дурак, когда меня уже нет с вами?

Лестница слегка тряслась. Как будто во сне я копалась в мусоре, пытаясь найти чемодан без рукоятки. Куда он делся, черт побери?! А, вот он! Нужно только потянуть за веревочку... Я наклонилась, потянула и... лестница начала скользить из-под ног.

Во время своего падения, жизнь мелькнула перед глазами — от моего первого крика "уа-а" до последнего крика — из-за тертой морковки. Клянусь, больше так делать не буду! Пусть трет. Ой, боже мой!

В последний момент я все-таки смогла ухватиться за веревочку. Болтаясь под потолком, я размышляла, куда мне падать? Если головой направо, там чугунный радиатор... Если это дружба, пусть она пригласит свою подружку, я попытаюсь найти с ней общий язык... А если падать головой налево, там раковина, сталь и бетон — мой ребенок станет сиротой. Что делать?!

Я зависла между небом и землей, между жизнью и смертью, прощая всех. Я умирала от нежности ко всему человечеству, включая Стрыкалова. О, мой огромный мир! Мои закаты и рассветы! Мои страны и континенты! Я хочу видеть вас, хотя бы по телевизору. Я хочу разговаривать с вами тихо и доверительно.

— Мой дорогой чемодан, — сказала я вслух, — держись, я прошу тебя! Ты несешь на себе мою хрупкую жизнь в весе центнера. Если ты не выдержишь эту тяжесть и рассыпишься, то станешь моим надгробием, слышишь?

Чемодан послушался и не рассыпался. И вот меня осенило: нужно просто вытянуть ноги. Я отпустила спасительную веревочку и легко встала на ноги. Ура! Значит, моя жизнь не в опасности.

Более того, я полностью здорова. За исключением небольшой царапины на коленке. Однако, я начала беспокоиться о возможности заражения столбняком. Быстро надела пальто и села в такси:

— В травматологическую клинику, пожалуйста!

В клинике все прошло гладко. Очередь пострадавших двигалась без задержек. Меня признали здоровой, но все же сделали прививку от столбняка.

С энтузиазмом я вернулась домой. И - удивление! Стрыкалов стоял перед моим подъездом с цветами.

— Вот, - сказал он раздраженно. - Люди перестали выполнять свои обещания. Вы же обещали умереть, а вместо этого...

Я остолбенела от его возмущения.

— ...а вместо этого вы бродите где-то! - Стрыкалов ничего не смог сказать, он просто вручил мне цветы и заплакал. Среди его рыданий я поняла, что мои коллеги жалуются на меня, он звонил уже два часа, вскоре сюда придут работники жэка и взломают дверь, а если я не умерла, то куда я тогда исчезла?!

— Вы говорите интересные вещи, Стрыкалов. Где же я могу быть в свой день библиотечный? В библиотеке, конечно. Хотите кофе? Или выпить?

Мы сразу же пошли в пивной бар напротив, чтобы выпить по кружке в знак дружбы. Прощаясь, он крикнул: «До завтра, дорогая!» - и послал мне воздушный поцелуй. Несмотря на легкую путаницу в голове, я осталась ошеломлена, но от счастья.

Это чувство сопровождало меня весь вечер. Я без устали бегала по кухне, создавая ужин.

— Где ты была так долго? - внезапно спросил муж. - Соседка видела, что один человек с цветами пытался к нам проникнуть. Что произошло?

Я на мгновение замялась.

— И это говоришь мне ты, тот кто любит полакомиться морковкой?! А с кем ты говорил телефону рано утром: «Да-да, нет-нет, дорогой?!»

На его лице появилось смущение.

— Звонил маме! У нее день рождения в субботу, она просила не опаздывать... Ты зачем замираешь как вкопанная? Ты случайно не помнишь, где я положил терку? - И он отправился в холодильник за пакетом с морковью.

Из запаха прививки меня вывел телефонный звонок. Я взяла трубку, услышала женское дыхание и тихо сказала:

— Почему ты молчишь? Лучше зайди в гости.

Через полчаса кто-то постучал в дверь.

— Марсик, ты это? - спросил ребенок. Но вместо страстного "мяу" за дверью раздалось:

— Я не Марсик, я Иванова, вы меня пригласили. На пороге мелькало существо с рыжей челкой и пышным бантом. Я остолбенела в очередной раз. Видимо, прививка от столбняка совсем не сработала на меня. Возможно, все анонимные звонки... Боже мой!

— Здравствуйте, - сказало существо вежливым голосом.

— О, это ты, Иванова, - вздохнул сын. - Я тебе завтра покажу! Я могу перекрыть тебе доступ к кислороду, чтобы тебе больше не понадобилась обувь.

— Как ты разговариваешь с человеком? - возмутилась я. – Пригласи Иванову к столу - будем пить чай.

.Сегодня я уснула с ощущением, что моя жизнь сложилась блестяще! Однако, я была разбужена громким стуком в дверь от работников жэка. Они пришли взламывать дверь.

Еще больше историй на канале

Читать историю Юлии ▶▶▶

Подари "👍🏻" для вдохновения 😉