Найти в Дзене

Луиза Буржуа

«Я делаю, я уничтожаю, я переделываю» — так называлась первая большая выставка Луизы Буржуа (1911-2010) в лондонской Tate Modern в 2000 году. Творчество «великой и ужасной» Буржуа — о чувствах гнева, вины и страха. «Мои эмоции несоразмерны моим габаритам. Не сами эмоции, а их сила — она просто непереносима для меня. Поэтому я отдаю их энергию скульптурам». Главные темы — травматический опыт детства и гендерные проблемы. В ранние годы Луиза стала свидетельницей супружеских измен отца, пережила смерть матери, попытку самоубийства и сложные отношения с родственниками. В 1938 году она вышла благополучно замуж за американского искусствоведа Роберта Голдуотера и переехала в Нью-Йорк. Вплоть до самой смерти мужа в 1974 году она отдавала свои силы не только искусству, но и воспитанию троих сыновей. Что никак не повлияло на тему ее творчества. Буржуа — пример художника, мифологизировавшего факты собственного детства, прошлые навязчивые идеи и кошмары. Популярность и славу Луизе принесли м

«Я делаю, я уничтожаю, я переделываю» — так называлась первая большая выставка Луизы Буржуа (1911-2010) в лондонской Tate Modern в 2000 году. Творчество «великой и ужасной» Буржуа — о чувствах гнева, вины и страха. «Мои эмоции несоразмерны моим габаритам. Не сами эмоции, а их сила — она просто непереносима для меня. Поэтому я отдаю их энергию скульптурам».

-2

Главные темы — травматический опыт детства и гендерные проблемы. В ранние годы Луиза стала свидетельницей супружеских измен отца, пережила смерть матери, попытку самоубийства и сложные отношения с родственниками.

-3

В 1938 году она вышла благополучно замуж за американского искусствоведа Роберта Голдуотера и переехала в Нью-Йорк. Вплоть до самой смерти мужа в 1974 году она отдавала свои силы не только искусству, но и воспитанию троих сыновей.

-4

Что никак не повлияло на тему ее творчества. Буржуа — пример художника, мифологизировавшего факты собственного детства, прошлые навязчивые идеи и кошмары.

-5

Популярность и славу Луизе принесли металлические «пауки», которые она посвящала матери, «уравновешенной, умной, терпеливой, рассудительной, утонченной, проницательной, незаменимой, аккуратной и полезной, как паук». В 2006 году Буржуа стала самой высокооплачиваемой женщиной-художницей, после того как ее скульптура «Мама» была продана на торгах за 4 млн долларов.

-6