Найти в Дзене

История компании APPLE

Оглавление

История Apple полна взлетов и падений, громких релизов и откровенных провалов, миллиардных заработков и не менее внушительных убытков. Ничего удивительного в этом нет, ведь у истоков компании стоит невероятный человек, который во времена своей юности прочно «подсел» на зависимость под названием «цифровые Инновации» и не успокоился до тех пор, пока не заразил этим вирусом весь цивилизованный мир.

Дата основания Apple: 1 апреля 1976 г. в Лос-Альтос, Калифорния. Ее основателями и первыми акционерами стали - Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн. Последний имел долю в 10%, однако, уже 12 апреля 1976 года он продал ее за 80 долларов США. Такое решение Уэйн был вынужден принять в связи с тем, что все члены компании должны нести личную ответственность за ее долги. В отличие от Возняка и Джобса у третьего акционера имелось имущество, которое могло быть передано в пользу кредиторов в случае возможного банкротства. Спустя несколько месяцев Уэйн получил чек на 1500 долларов от венчурных инвесторов Эппл: Майка Марккула и Артура Рока, который потребовали, чтобы он письменно отказался от любых претензий к недавно созданной корпорации. Примечательно, что если бы много лет назад Рональд не испугался возможных проблем, сегодня он входил бы в список самых богатых людей мира, а его состояние превысило бы 100 миллиардов долларов.

Май 1976 года - выпуск первого серийного компьютера, получивший название Apple I. В целом, на тот момент он не был чем-то примечателен, однако, именно благодаря его продажам Возняку и Джобсу удалось заработать денег для создания революционного Apple II. Компьютер собирался полностью вручную, всего за 1976-1977 гг. было создано порядка 200 экземпляров устройства.

1977 год - компания представила свой второй продукт - Apple II, позднее этот компьютер будет потом это компьютер будет самым узнаваемым в мире.

В 1980 году выход на биржевой рынок (IPO) с 4,6 миллиардами акций

Январь 1983 года - выпуск коммерческого компьютера Apple Lisa, получивший уникальный графический интерфейс и мышку. Однако, из-за высокой цены было продано всего 11 тысяч моделей.

Сентябрь 1985 года - Джобс и Возняк объявляют о своем уходе из Эппл. Причиной такого решения становятся разногласия и конфликты с руководством корпорации. Должность генерального директора занял Джон Скалли, который проработал в этой должности до 1993 года.

1998 год - Джобс окончательно возвращается на работу в компанию. Вместе с талантливым дизайнером Джони Айвом и командой инженеров он начинает разработку iMac - самого стильного и оригинального компьютера того времени. Благодаря передовым техническим характеристикам и уникальному дизайну бренду удается всего за несколько месяцев продать 80 тысяч экземпляров нового ПК.

2001 год - выпущен первый цифровой аудиоплеер iPod. Портативный гаджет продавался в магазинах в течение десяти лет, за это время было произведено и реализовано порядка 300 миллионов экземпляров этого устройства.

2003 год - публике представлен онлайн - магазин музыки iTunes. К 2005 году он стал самым крупным продавцом аудио треков на международном рынке.

2007 год - он стал переломным моментом в истории компании. 9 января Джобс представил первый вариант iPhone (мобильные телефоны). Смартфон имел сенсорный экран, имел доступ в Интернет, мог воспроизводить видео и аудио. Однако, покупатели встретили новинку весьма настороженно, но это не смутило компанию и она продолжила активную работу над следующей версией устройства.

2009 год - старт продаж iPhone 3G S. Всего за первые три дня с момента выхода на рынок было реализовано более миллиона единиц, что позволило прочно закрепиться в сегменте смартфонов.

2010 год - вышел первый iPad. Устройство с сенсорным экраном представляло собой нечто среднее, между смартфоном и ноутбуком. Его экран имел диагональ 24,6 сантиметров, вес первого планшета равнялся 0,7 кг. В этом же году выходит знаменитый iPhone 4 с Retina-экраном.

2015 год - компания представила Apple Watch. Несмотря на то, что к этому моменту выпуском «умных часов» не занимался разве, что ленивый, громкая новинка от «яблочного» производителя моментально завоевала сердца своих покупателей.

2016 год - новость о начале производства беспроводных наушников AirPods.

2020 год - корпорация начала выпуск собственного процессора Apple M1, который помимо уникальной графической подсистемы включает самый мощный на сегодняшний день вычислительный блок, обеспечивающий работе искусственного интеллекта.

На сегодняшний день, безусловно, самым продаваемым продуктом являются iPhone и iPad.

Так, например, активно используется защита персональных данных пользователи с помощью биометрии. Функция Touch ID сумела произвести настоящий фурор среди покупателей. Не меньшего внимания заслуживают беспроводные технологии собственная экосистема фирмы. Еще в 2011 году корпорация представила собственное облачное хранилище iCloud, без которого не обходится сегодня ни один владелец Айфона, Айпада или Мака. А после выхода iPhone 7 без привычного всем аудио разъема в мире началась эра беспроводных наушников AirPods.

Секрет успеха Apple или как компания стала лидером мирового рынка

В одном из своих интервью Стив Джобс заявил, что в самом ДНК Apple заложен принцип о том, что одних технологий для успешных продаж недостаточно. Инновации должны быть совмещены с творчеством и искусством, только в этом случае современные гаджеты смогут заставить «петь и ликовать» сердца покупателей.

-2

В основе маркетинговой политики лежит несколько простейших правил, главной целью которых является создание идеального во всех отношениях продукта, обладающего привлекательным дизайном и интуитивным управлением. Корпорация с маниакальной дотошностью относится даже к незначительным на первый взгляд деталям. Интересным примером может стать проработка стандартных приложений. Так, например, на иконке TextEdit набрано полное содержание рекламного ролика, рассмотреть которое можно только при многократном увеличении. А музыку для iMovie записывал Лондонский симфонический оркестр.

Как Apple «привязывает» покупателя к своей продукции

Став однажды клиентом бренда, практически невозможно перестать пользоваться ее услугами и продуктами. Это во многом связано с тем, что в 2010 году Стив Джобс поставил перед своими подчиненными амбициозную задачу по созданию уникальной экосистемы, которая объединит все гаджеты и сервисы Apple.

-3

В основе стратегии продаж лежит идея о противопоставления себя остальным торговым маркам. Бренд постоянно показывает миру, насколько он отличается от конкурентов.

И пока европейские, американские, китайские и японские компании выпускают смартфоны и планшеты на Android, Apple работает над обновлением и улучшением собственной платформы iOS. Приложения на техники apple можно скачать в приложении apple store.

Apple в цифрах: статистика и финансовые показатели

Чистая прибыль Apple в 2020 году составила 28,75 млрд $. это на 6 млрд $ больше, чем в прошлом году.

Выручка также побила рекорды и вышла на уровень 111,4 млрд $, за год до этого был 91 млрд $.

Под подсчетам аналитического агентства Counterpoint Research, в 2020-2021 году было продано более 100 миллионов iPhone 12.

27 января 2021 года Тим Кук заявил о новом рекорде компании - более 1 миллиарда активных Айфонов по всему миру.

По итогам 2020 года компания занимает лидирующее место по продажам смартфонов в мире - ей принадлежит 23,4% рынка.

В компании работают более 35 тысяч сотрудников из разных стран мира, при этом 90% из них никогда не встречались лично со своими работодателями.

В магазине App Store порядка 2 миллионов приложений.

На анимационные рекламные ролики Apple тратится от $600 тысяч до $1 млн за минуту.

iPhone 12 Pro Max был запущен в продажу с рекордным для компании ценником в 1100 долларов за устройство.

В августе 2020 года рыночная стоимость Apple на бирже Nasdaq превысила отметку в 2 триллиона американских долларов.

В свободном обращении находится около 4,7 миллиардов акций компании.

Иногда сложно представить как же выйти на такой уровень показателей? Важнейшим условием успеха а момент когда никто в вас не верит является вера в собственные силы и продукт, который вы делаете.

Реклама

-4

Если вам интересна экономика, инвестиции и бизнес, то смело подписывайтесь на тг канал Бизнес и инвестиции - https://t.me/fxgvv172. Там много полезного и интересного




История логотипа Apple: От Ньютона до яблока

Первый логотип компании, был создан в 1976 году, Рональдом Уэйном - третьим акционером тогда еще никому неизвестной фирмы. Эмблема представляла собой полноценную картину с изображением Исаака Ньютона, на которого с дерева падает яблоко.

-5

Однако, несмотря на оригинальность и привлекательность миниатюры было очевидно, что для использования в коммерческих целях она совершенно не подходит. Поэтому, Стив Джобс решает обратиться за помощью в создании узнаваемого логотипа к профессиональному дизайнеру Робу Янову.

К будущему лого предъявлялось всего несколько требований:

1. Современность;

2. Предельная простота;

3. Запоминаемость и узнаваемость.

Спустя неделю, дизайнер показал результат - надкусанное с одной стороны цветное яблоко. Вот только, радужный фрукт мгновенно породил массу домыслов. Кто-то считал, что таким нехитрым образом корпорация в открытую заявляет о поддержке LGBT-сообщества, другие были уверены, что изображение цветного яблока имеет скрытый смысл и является отсылкой к научным исследованиям знаменитого математика и криптографа Алана Тьюринга. Из-за обвинений в гомосексуализме он был вынужден отказаться от науки, следствие чего покончил жизнь самоубийством, надкусив яблоко начиненное ядом.

На самом деле все было намного проще. Как утверждал сам дизайнер, логотип и его расцветка напрямую связаны со сферой деятельности корпорации - производством ПК с цветными мониторами. На протяжении последующих лет эмблема Эппл неоднократно изменялась, при этом общая идея оставалась неизменной.

1998 год - был создан лого, максимально приближенный к товарному знаку Apple, который используется сегодня. Форма яблока была такая же, как в версии 1977 года, при этом сам фрукт был окрашен в черный цвет.

2001 год - меняется цвет, логотип становится голубым, приобретая текстуру и объем. Форма по-прежнему остается неизменной.

2007 год - объем символа слегка уменьшается, расцветка меняется на серебристую.

2015 год - тенденция к упрощению и возврат к версии 1998 года. На эмблеме красуется черное надкусанное яблоко, без объема и текстуры. Этот дизайн товарного знака используется компанией вплоть до настоящего времени.