Сегодня, Друзья, у нас рубрика «АЛЬБОМ ДНЯ» и перед нами реюнион-пластинка 2004 года от легендарных EXODUS под названием “Tempo of the Damned”
90-ые годы стали нелёгким временем для множества больших и малых Звёзд хэви-метал сцены прошлых 2-х десятилетий. Трудности испытывали даже гранды – JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN, что уж говорить о тружениках трэш-металлической ниши? Да, где-то неподалёку колосилась мега-успешная METALLICA, но это отдельный разговор, так сказать коммерческо-культурный Феномен.
А такие авторитетные ребята, как формально не входящие в «большую четвёрку» трэша, но постоянно трущиеся где-то поблизости OVERKILL, TESTAMENT и EXODUS столкнулись с ощутимым падением спроса на своё Искусство.
Каждый из упомянутых выше коллективов в эти сложные дни выбрал свой путь. Трудоголики OVERKILL делали вид, что ничего не произошло, по-прежнему ежегодно выпуская пластинки, продавая их тиражом тысяч в 15 копий и выступая в кабаках для 30 человек.
TESTAMENT экспериментировали с дэт-металом и грувом (альбом “Demonic”), меняли состав, а с 1999 года и вовсе замолчали на 13 лет.
А что же герои нашего эссе – EXODUS?
Начнём с того, что в 1992 году вскоре после выхода блестящего, но коммерчески провального альбома “Force of Habit”, EXODUS лишились мажорного контракта с Capitol Records. Многие герои 80-х в те годы вылетали с мейджор-лейблов, однако EXODUS оказались у разбитого корыта едва ли не в первых рядах (напомним, что и те же OVERKILL с TESTAMENT проработали на Atlantic / Warner до 1995 года и выпустили в период 1992-1994 отменные работы)
Просто не могу не поставить здесь и сейчас колоссальную прогрессивную 11-ти минутную “Architect of Pain”! Неудивительно, что ортодоксальные фэны-трэшеры EXODUS получили повод для проклятий в адрес нового направления коллектива. Зато, по слухам, композицией вдохновлялись режиссёр Джеймс Ван (James Wan) и сценарист Ли Уоннелл (Leigh Whannell), когда создавали свою знаменитую «Пилу»
В 1993 году EXODUS официально прекратил существование. Лидер коллектива, гитарист Гэри Хольт (Gary Holt) и барабанщик Том Хантинг (Tom Hunting) основали недолговечный трэш-грувовый проект WARDANCE, который, дав несколько клубных шоу и записав 4-х песенное демо, благополучно почил в бозе.
Несколько лет о музыкантах ничего не было слышно, однако в 1997 году прогремела новость: EXODUS воссоединяются со своим первым оригинальным вокалистом Полом Балоффым (Paul Baloff) в составе: Балофф, Гэри Хольт, Том Хантинг, Рик Хунольт (Rick Hunolt) и басист Джек Гибсон (Jack Gibson) из WARDANCE.
В том же 1997 году EXODUS подписали контракт с Century Media и выпустили там концертный альбом “Another Lession in Violence”, записанный в известном ночном клубе Сан-Франциско “Trocadero Transfer”. Его и сегодня интересно слушать, особенно по той причине, что это единственная официальная запись, запечатлевшая для истории исполнение Полом Балоффым ряда более поздних вещей EXODUS, в оригинале спетых Стивом ‘Зетро’ Сузой (Steve ‘Zetro’ Souza)
Несмотря на успехи реюнион-шоу и реюниона в целом, группа осталась крайне недовольна промоушеном записи, обвиняла Century Media в плохой рекламе, жадности и растратах. На волне громкого скандала с лейблом, EXODUS лишились контракта вновь и вскоре развалились во второй раз.
Однако, в 2001 году, когда об этом уже никто из фэнов и не помышлял, EXODUS реформировались вновь, и вновь в составе 1997 года с Полом Балоффым у микрофонной стойки. В интервью тех времён Гэри Хольт упоминал, что и работа над номерным альбомом совершенно точно входит в планы команды.
Все эти планы были перечёркнуты скоропостижной смертью Пола Балоффа, которого 2 февраля 2002 года поразил ишемический инсульт. На тот момент группа находилась в успешном туре по США, в связи с чем, для того, чтобы соблюсти все обязательства перед промоутерами и зрителями, к микрофону был приглашён классический вокалист «золотого» состава EXODUS Зетро Суза.
Хотя многим казалось, что со смертью Балоффа EXODUS прекратит своё существование, гитарист Гэри Холт был полон решимости выпустить новый студийный альбом. После окончания тура с Сузой, этот состав засел в студии.
Был подписан крупный контракт с могучими Nuclear Blast, в запись и раскрутку были вложены невиданные тогда для Бласта суммы американских денег. Результатом стала лежащая сейчас перед нами 10-ти песенная пластинка под брендом EXODUS “Tempo of the Damned” («Ритмы проклятых»).
Прямо здесь и сейчас смотрим и слушаем ХИТ-сингл с альбома – “War Is My Shepherd”! Официальное ВИДЕО ниже:
С производством данного альбома связана одна интересная легенда. Дело в том, что во время студийных сессий группой была записана ещё одна вещь, желчно названная “Crime of the Century”, которая была посвящена скандальному периоду пребывания команды на Century Media Records.
Но запись таинственном образом исчезла с мастер плёнок! Легенда гласит, что некий менеджер Century Media (дело в том, что в начале 2000-гг Century Media ещё не принадлежали концерну Sony, а в США и вовсе работали в связке с Nuclear Blast, пользуясь услугами одного дистрибьютера) получил доступ к сессионным записям и уничтожил песню.
Отчего бы нам сейчас на 5 минут не прерваться, дабы посмотреть второй официальный КЛИП с “Tempo”? Прерываемся и смотрим. И это будет трек “Throwing Down”
Легенды-легендами, а пластинка “Tempo of the Damned” на поверку оказалась удивительно свежей, бодрой, сочной и безо всяких сомнений уже стала классикой, как самих EXODUS, так и трэш-метала в целом. Кроме того, этот альбом рассматривается ныне важной вехой в возрождении популярности стиля в 2000-х (к слову, в том же 2004 также появилась абсолютно гениальная работа также возрождённых герцогов эпичного трэша DEATH ANGEL)
Однако, непосредственно в самом 2004 году шквал восторгов был несколько ниже. Альбом показал продажи в 15 тыс копий за первую неделю, что выдающимся результатом казаться не могло. Критики в целом очень благосклонно восприняли альбом, публика ломилась на концерты, но недовольный финансовым выхлопом, Зетро Суза поторопился в очередной раз уйти из EXODUS.
Ему на замену будет незамедлительно взят горлодёр Роб Дьюкс (Rob Dukes), в группу также придут барабанщик SLAYER и TESTAMENT Пол Бостаф (Paul Bostaf) и гитарист HEATHEN Ли Альтус (Lee Altus). Но это уже будет на пластинке 2005 года “Shovel Headed Kill Machine” и это уже совсем другая История.
А вот показать вам, как новобранец Дьюкс поёт живьём песню с “Tempo of the Damned” под названием “Blacklist” ничто не мешает и сейчас. ВИДЕО по ссылке ниже. На здоровье!
Ну а сегодняшнюю Историю про альбом EXODUS “Tempo of the Damned” я хочу закончить, как у нас в ROCK Готовцефф Band заведено, небольшим эксклюзиффом. Ниже я предлагаю всем послушать бонус-трек пластинки, представленный лишь на бразильском (!) издании “Tempo”. И это не много ни мало – кавер на самих AC/DC “Dirty Deeds Done Dirt Cheap”. К слову у меня дома именно такой CD и именно песней Ац гром Дц я привык завершать прослушивание данного релиза. Делюсь и с вами, Друзья!
Засим, я наконец раскланиваюсь с дорогими Бунтарями и Бунтарочками! До новых встреч!
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Также читайте по теме на ROCK Готовцефф Band:
А также пожалуйста смотрите нас всегда и везде!