Рубрика: "ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ". Сегодня в объективе канала ROCK Готовцефф Band – германские спид-трэш металлисты GRINDER, карьера которых может являться энциклопедичным примером череды творческих и бизнес ошибок, погубивших в итоге перспективный коллектив. Однако, в истории GRINDER был один момент (и один альбом), который был тем самым Творческим Озарением, подаренным Космосом, которое случается далеко не у всех Музыкантов, и которое, будучи развитым в дальнейшем, могло бы выдвинуть группу в самый топ. Парни не справились. Ниже читаем почему.
Итак, группа GRINDER была образована в 1984 году во Франкфурте двумя школьными друзьями – поющим басистом Эдрианом Ханном (ADRIAN HAHN) и барабанщиком Шеллшоком (SHELLSHOCK). Почти сразу к ним присоединился гитарист Ларио Теклич (LARIO TEKLIC)
В 1985 году ребята тиражом в 400 вручную подписанных копий выпустили своё первое кассетное ДЕМО, названное “Scared to Death” и содержащее свирепый трэш-спид.
Уникальность данного релиза для нас, жителей 20-х годов 21 века состоит в том, что единственные оставшиеся физические воплощении этой записи – это фото, подобные размещённому выше. Да, Бунтари и Бунтарочки, вы не поверите, но это случай ПОЛНОЙ утраты на данный момент пригодной для оцифровки и переиздания физической копии ДЕМО.
Известные РОК-археологи – лейблы Divebomb и Stormspell искали на многочисленных форумах владельцев «живых» кассет со “Scared to Death”, но на данный момент так и не смогли найти!
После года клубных концертов GRINDER подготовили второе, уже более зрелое и близкое к их дальнейшему материалу ДЕМО под названием “Sirens”.
К моменту его записи Шеллшок покинул группу а на его место пришёл великолепный барабанщик Штефан Арнольд (STEFAN ARNOLD), которого вы все хорошо знаете по дальнейшему и многолетнему участию в культовом коллективе GRAVE DIGGER.
Также, состав дополнил второй отменный гитарист Энди Эргюн (ANDY ERGHUN)
Теперь GRINDER были готовы к покорению высот. И, казалось бы, дела начали сдвигаться с мёртвой точки, ДЕМО “Sirens” было высоко оценено критиками и о группе много заговорили в тусовке. Но вот серьёзные метал-лейблы, в свою очередь, не спешили предлагать талантливым франкфуртцам контракт. Почему?
А дело всё в том, что в середине 80-х зарождалась специфическая германская трэш-метал сцена. Её формальная 4-ка Лидеров, состоящая из KREATOR, SODOM, DESTRUCTION и TANKARD (последние в меньшей степени) задавала тон в духе злого и экстремального видения трэш-метала, а-ля ранние работы SLAYER.
В то время, как герои нашей статьи GRINDER звучали иначе, взяв за ориентир калифорнийскую сцену Bay-Area, использовавшую более мелодичный подход (трэш с чётким привкусом спид-метала, а порой и пауэра). Из Грандов – похоже начинали METALLICA, ANTHRAX, DEATH ANGEL и, пожалуй, EXODUS.
Просьба подписываться и ставить лайки, Друзья! Без этого дальнейшая работа канала на полюбившемся вам уровне качества просто невозможна. Заранее благодарим всех и с радостью приглашаем в нашу онлайн РОК семью!
Звукозаписывающие компании считали, что немецкая группа с таким материалом – это определённый риск. Поэтому, GRINDER откликнулись на предложение маленького рок-лейбла No Remorse, и это стало первой фатальной ошибкой молодых музыкантов.
Да, с одной стороны соратникам GRINDER по конторе No Remorse – прославленной команде BLIND GUARDIAN ничто не помешало пробиться в первый эшелон Европейской рок-сцены и, соскочив со своего первого лейбла, перейти на мажор Virgin Records, тем паче, что именно через сеть Virgin и шла тогда дистрибуция проектов No Remorse. Но Блайнды – это Блайнды. А мы пока не станем забегать вперёд, ибо сейчас мы находимся в 1988 году и держим в руках дебютную пластинку GRINDER “Dawn for the Living”, спродюсированную опытным Калле Траппом (KALLE TRAPP), который работал с теми же BLIND GUARDIAN, а также ещё с десятками известных музыкантов, включая URIAH HEEP и SAXON
Удивительно, но Калле Трапп не оказался здесь на высоте (возможно дело было в бюджете, возможно в чём-то другом), но запись не произвела ни на кого грандиозного впечатления.
Звук был не ахти, а с композиторской точки зрения – реальный хит здесь присутствовал лишь один. Его и слушаем.
Итак, перед нами песня “Magician”:
Несмотря ни на что, Траппу нравилась группа, например он очень высоко (и вполне заслуженно) ставил мощного и выразительного вокалиста коллектива Эдриана Ханна.
Такой вокальный подход опять же был крайне нетипичен для немецких трэшеров тех лет, он ощутимо выделял GRINDER из сонма юных коллективов и придавал звучанию группы неповторимые нотки изящества. Изящество в трэше? Терпение, Бунтари и Бунтарочки, сейчас Артём Андреевич всё покажет!
Именно Калле Трапп принёс ДЕМО “Sirens” владельцам No Remorse Records, он же помог устроить GRINDER совместный тур с… конечно же BLIND GUARDIAN
А также Трапп сел в кресло продюсера второй пластинки GRINDER на создание которой был выбит куда больший бюджет. Группа получила второй шанс. Который был реализован в 1989 году посредством выпуска свежего альбома “Dead End”!
И вот на нём, Друзья, великолепно ВСЁ! Начиная с кристального, чистейшего, как водка слеза младенца продакшна и заканчивая изумительной обложкой большого Мастера своего дела - Андреаса Маршалла.
А песни!… Три вещи с этого альбома – это чистейший вынос мозга, как композиторски, так и вокально. Вряд ли в Германии до этого делали такой изысканный экстрим.
Поехали с самого начала! Открывает наш ураган эпичная истерика “Agent Orange”. Вот вам студийная версия:
А вот редкая аутентичная концертная. Такое можно и дважды!
А сразу следом в наши уши врывается драматичнейший и красивейший, одноимённый альбому боевик “Dead End”. У Артёма Андреевича мурашки – как в первый раз, чёрт возьми!
А вот, единственный хит-сингл группы GRINDER с альбома – эмоциональная “Just Another Scar”
Друзья! Я от всей души рекомендую вам послушать альбом “Dead End”. Мы же напоследок включим эксклюзивный трек, присутствующий лишь на CD версии альбома – заключительный “Unlock the Morgue”
Кстати, альбом “Dead End” у меня был в 2-х версиях – CD и виниловой. Так вот, винил Артём Андреевич в итоге продал. По 2 причинам. Первая - это как раз хорошая песня “Unlock the Morgue”. Как-то глупо её лишаться, не так ли?
А вторая причина (и это редчайший случай) - оригинальный CD просто-напросто лучше звучит. Представляете?
Релиз имел реальный успех – группа попала в топ-20 журнала “Metal Hammer” и была таким образом представлена широкой мировой общественности. Случилось то, чего ребята ждали несколько лет – их позвали в тур по США в обойме с OVERKILL и PESTILENCE. Однако No Remorse Records, ссылаясь на нехватку средств, саботировали гастроли своих подопечных.
Вместо того, чтобы искать пути покинуть No Remorse, GRINDER решили остаться здесь ещё на год и выпустить свой первый EP, состоящий из новых студийных и уже известных концертных песен коллектива.
Музыканты сделали ставку на дистрибуцию от концерна Virgin с которыми договорились тогда No Remorse. И это была вторая фатальная ошибка GRINDER, ибо они теряли время с лейблом, который прикажет долго жить уже через 2 месяца после релиза их EP.
Правда, перед тем, как закрыть эту не самую удачную главу в своей истории, GRINDER всё же смогли навсегда войти в историю и впечатать своё имя в анналы (простите за слово впечатать). Они стали первой западной метал-группой, с аншлагом выступившей в делающей новые шаги в «светской парадигме развития» курортной Турции.
Турки и по сей день с трепетом относятся к команде GRINDER и вспоминают то шоу примерно так, как мы ностальгируем по знаменитому «Тушинскому Попоищу» в Москве (фестивалю Monsters of Rock in Moscow), когда перед полумиллионом человек в Тушино выступили Э.С.Т., PANTERA, THE BLACK CROWES, METALLICA и AC/DC!
Вернёмся к нашей оставшейся без лейбла группе GRINDER. Парням надо было начинать всё сначала. И они получили третий шанс! В конце 1990 года GRINDER подписали контракт с крупным рок-конгломератом Noise Records! А в США продвигать новый релиз группы готовился мейджор BMG! В 1991 году на полки магазинов по всему миру поступил третий лонгплей GRINDER “Nothing Is Sacred”
И вот в тот момент, когда GRINDER должны были сделать решающий шаг, рывок, наконец, попытаться максимально закрепить успех предыдущего прекрасного альбома “Dead End”, развить и украсить заложенные в него музыкальные идеи, Музыканты…. сделали что угодно, кроме этого!
Что же происходило в стане команды в те дни? Думаете креативный Дух витал в воздухе? Нет, происходили разброд и шатание. Лебедь раком щуку. Лидеры состава – Ханн, Эргюн и Арнольд находились в непримиримой конфронтации.
Дело в том, что вокалист Эдриан Ханн в желании большей свободы в работе на сцене передал свой бас в руки нового, пятого участника GRINDER – Энди Райхерта (ANDI REICHERT). А этот парень в свою очередь фанател по прог-металу и олдскульному хиппи-психоделу.
При всей моей любви к подобной Музыке – трудно представить себе человека МЕНЕЕ подходящего группе GRINDER в 1991 году!
Кроме того, гитаристы Энди Эргюн и Ларио Теклич ратовали за скоростной трэш-спид, тогда как певец Эдриан Ханн и барабанщик Штефан Арнольд хотели хард-рока и экспериментов. В итоге, Ханн, во многом из-за того, что будучи фронтменом писал все тексты и влиял на конечные аранжировки, смог перетянуть большую часть одеяла на себя. Пластинка вышла очень странной, полной экспериментов (но не прогрессивных а каких-то мутноватых), гитары звучали жидко, барабаны плоско, а некогда блестящий и узнаваемый вокал Эдриана иногда стонал на каких-то невероятных и неудачных овердабах, которые бы стоило забыть и не пускать в работу. Всё это явилось третьей фатальной ошибкой группы GRINDER.
Вдвойне удивительна сия история тем, что за запись “Nothing Is Sacred” отвечал не какой-нибудь конь в пальто, а Гуру хэви-инжиниринга и продакшна Харрис Джонс (HARRIS JOHNS), а ассистировал ему ещё один крепкий профессионал Том Стайлер (TOM STIEHLER). У семи нянек, как это порой случается, дитя вышло слегка без глазу.
Журналист “Metal Hammer” Ульрих Торнтон, который 2 года назад ставил работе GRINDER “Dead End” высший балл на страницах журнала, писал про вещь с новой пластинки – “The Nothing Song” буквально следующее: «Надо сказать, такие паршивые пьесы оскорбляют слушателя». И ещё: «Самое ценное в этой пластинке – это её обложка от великого Андреаса Маршалла». Каково, Друзья!?
Пластинка “Nothing Is Sacred” потерпела сокрушительный провал и вскоре участники GRINDER объявили о кончине проекта…
Что было с нашими Героями дальше? Эдриан Ханн и Штефан Арнольд в 1993 году подписали контракт с саблейблом Noise - T&T Records и выпустили дебютный альбом хэви-пауэр проекта, названного CAPRICORN. Запись вышла очень симпатичной, и вскоре за ней последовал и второй альбом группы – “Inferno”
Многие вещи с этих работ весьма неплохи и заслуживают вашего внимания. Например, роскошная среднетемповая “The Wire Fence”
Но к 1995 году подобная Музыка почти не продавалась, если не была выпущена культовой легендарной группой, такой как IRON MAIDEN или JUDAS PRIEST. Да и те терпели колоссальные убытки!
В последний раз экс-участники GRINDER мелькнули на сцене в 1997 году с единственным альбомом модернового трэш-проекта NEMESIS, выпущенного крошечной андеграундной конторой Institute of Art. Несмотря на то, что запись делали помирившиеся Лидеры GRINDER – Эдриан Ханн и Энди Эргюн – это была агония. Альбом проекта NEMESIS хотя и вышел вполне небезынтересным, в судьбе группы GRINDER, при всех её выдающихся данных, уже ничего изменить не мог. Команда, трижды упустившая свой Шанс на Успех проследовала в небытие.
Ханн и Эргюн ушли из шоу-бизнеса навсегда. Штефан же Арнольд сумел найти себя в роли постоянного ударника небезызвестных немцев GRAVE DIGGER
Лишь в начале 2022 года Энди Эргюн появился на онлайн-страницах музпрессы, заявив, что GRINDER готовится начать камбэк-репетиции и готовит почву для возвращения. Что ж, если это действительно произойдёт, то я очень надеюсь, что на сей раз Судьба воздаст по заслугам этой интересной, профессиональной и талантливой команде.
Ведение канала с регулярно обновляемым контентом высокого качества, особенно, разумеется, ВИДЕО контентом – дело затратное. Мы справляемся и сами, но если у кого-то из наших Друзей и Подписчиков появится желание отблагодарить ROCK Готовцефф Band за неустанную работу и помочь развитию канала любой денежной суммой – вы можете сделать это по данной ССЫЛКЕ. Мы будем искренне благодарны вам за Участие!
Засим, АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ ненадолго прощается с вами, дорогие Друзья. До скорого!
Пожалуйста не забывайте смотреть ROCK Готовцефф Band:
А также смотреть ROCK Готовцефф Band, читая или читать, смотря, как вам угодно!