Найти тему
Agency Bang

Как продвижение становится насилием над аудиторией. И можно ли обойтись без него?

Оглавление

Маркетинговое насилие ― оно везде. Складывается ощущение, что добровольных покупок в природе не существует.

Сами посудите:

  • вы чувствуете себя неудачником без последнего айфона, ведь маркетологи Apple отлично «промыли» мозги аудитории своим брендом, особенно женской ее половине;
  • вы открываете ИП, и на вас сваливатся шквал банковских звонков с «уникальным предложением по счету» ― спасибо слитой базе;
  • вы хотите выпить сразу после просмотра фильма, ведь продакт плейсмент был отлично встроен в кадр ― герой настолько эстетично выпивал, что хочется сделать то же самое;
  • вы один раз зашли на «ВсеИнструменты.ру», и теперь реклама перфоратора вам даже во сне снится.

Все это результат работы маркетологов, которые под микроскопом изучают клиента, чтобы найти и надавить на его боль.

Какие инструменты пыток использует маркетинг

Ретаргетированная и контекстная реклама. Стоит случайно зайти на сайт или кликнуть один раз на товар, и вот условный перфоратор преследует вас везде.

Таргетированная реклама почти вымерла, но на просторах VK это один из самых действующих, но весьма грубых инструментов продвижения. Он строится на гипотезах маркетологов о целевой аудитории, и вы в нее можете попасть совершенно случайно, просто потому что вам 30 и вы проживаете в Москве. Но разве это значит, что вам нужен перфоратор?

Блогеры так и вовсе готовы на все ради денег и рекламодателей.

О, а сейчас появилась новая фишка ― роботы, которые обзванивают клиентов.

“Слышите? Алло! Слышите меня? Добрый день, я хочу вам предложить…”

Камон, серьезно?!

Все это работает ― я не спорю. Такая реклама повышает продажи и делает владельцев бизнеса финансово счастливее. Но как насчет человеческого фактора? Когда покупка ― это не результат зомбирования подсознания клиента, а итог клиентоориентированной работы специалиста? Когда покупка ― это не манипуляция, а доверие.

Получается, маркетинг ― это тайное зло?

Изучение аудитории, болей клиентов, отстройка, составление УТП ― зачем все это? В этом есть хоть что-то от души?

Например, наше агентство глубоко исследует аудиторию. Так мы можем понять какой именно перфоратор нужен целевому клиенту, и только тогда можно говорить о продвижении.

Так, мы создадим рекламную компанию, чтобы до условного среднестатистического Ивана Ивановича донести: именно этот перфоратор стоит в 2 раза дороже любого другого, потому что у него высокая мощность и неразряжающийся аккумулятор, надежное качество, которое подтвердили такие вот опыты.

К сожалению, используя вышеназванные рекламные инструменты бизнес часто перескакивает многие подобные важные этапы. И получается, что перфоратор создали, и сразу пытаются доказать клиенту, что он ему нужен прямо сейчас. Пусть и третьим по счету.

-2

Маркетинг может быть недорогим, эффективным и экологичным

Грубой рекламе можно найти более экологичную альтернативу ― и я говорю о контент-маркетинге, который пусть и более долгий, но ориентирован на долгосрочную выгоду.

Вот как он выглядит с точки зрения аудитории: потенциальный покупатель сам находит информацию о бренде, сам решает ее прочитать, сам начинает интересоваться продуктом. Это и называется лояльностью. Вы никак не давили на клиента постоянными вывесками «Купи».

Вам не нужно звонить человеку, пушить его или стараться перекричать конкурентов, чтобы покупатель увидел именно вашу продукцию. Магия творится сама по себе ― с помощью полезного контента.

Есть только одно правило: с читателем нужно быть честным. Если поставить пользу в центр, то написание текстов, съемки и подготовка контента перестанет быть манипуляцией с целью продажи. Ведь ее-то люди и чувствуют! Поэтому всегда думайте о портрете целевой аудитории, для которой пишите, чтобы знать, на какие её вопросы ответить еще до их озвучивания и какие её потребности нужно закрыть в статье. Поверьте, клиенты сами придут к вам за продукцией после такого. И друзей приведут.

А что насчет меня?

Раньше у меня была компания T-Sport, и там с уникальным торговым предложением было непросто, ведь мы работали как региональный магазин.

Восстановил по памяти переписку с маркетологом на тему УТП. К сожалению, оригинал не сохранился, но хотелось передать саму мысль этого человека
Восстановил по памяти переписку с маркетологом на тему УТП. К сожалению, оригинал не сохранился, но хотелось передать саму мысль этого человека

То есть ― мы продавали ровно то же самое, что и конкуренты по всей стране. В этой сфере без демпинга не обойдешься. Но мы были в поиске и постоянно думали, как отстроится от других брендов. Шло время, на рекламу сливались бюджеты…

Но мы нашли нашу сильную сторону. И она была в сервисе и экспертности. Сотрудники T-Sport легко могли проконсультировать клиента по любому вопросу и даже оказывали послепродажную поддержку. Конкуренты не славились подобным, и мы выигрывали в битве за клиента.

Мы создавали экологичный контент-маркетинг, но это произошло спустя какое-то время, когда мы поднабрались опыта. Врать не буду ― первое время мы тоже агрессивно рекламировали себя и навязывали продукт клиенту. Но самый лучший результат продвижения показал именно контент, причем буквально сразу же, как только мы вышли на написание статей и постов, постинг фото и видео и, главное ― создание полезного контента.

У нас был закон: если клиент не захотел купить товар за 2 звонка, мы больше ему не звонили. Это означало, что мы сами не смогли отработать правильно подготовительный этап, не поняли потребность человека.

Поэтому мы решили так: лучше мы потратим это время на поиск новых клиентов, чем будем продолжать издеваться над старыми, которые никак не могут сделать выбор.

И пока нет возможности полностью избавиться от навязывания в рекламных кампаниях, нужно совмещать их с продвижением через контент-маркетинг. С планом это несложно.

Так выглядели статьи на сайте, которые могли принести пользу клиентам
Так выглядели статьи на сайте, которые могли принести пользу клиентам

Сегодня у меня уже нет того бизнеса ― я его продал, чтобы построить контент-агентство.

Сегодня я руковожу агентством Bang!, в котором моя команда работает над созданием здоровых маркетинговых стратегий для продвижения брендов и формирования к ним интереса аудитории.

Собственно, мы и себе построили систему получения новых заказчиков по тому же принципу. Почти все клиенты находят нас по рекомендациям, читают статьи или телеграм-канал, где есть информация о редакции, мои инсайты, основанные на опыте построения прошлого бизнеса. Так читатели вовлекаются в наши идеи, цели и философию и сами становятся нашими заказчиками.

Клиенты работают с нами на результат, поэтому мы сотрудничаем в долгосрочных форматах, ведь контент-маркетинг действительно работает, и это доказывает его популярность сегодня.

Кстати, не могу не воспользоваться возможностью. Если вы ― автор или редактор с качественными профессиональными навыками, напишите мне в телеграм. Приглашаю вас к сотрудничеству.

Итак, друзья! Создавайте полезный маркетинг, основанный на классных проектах, полезных инсайтах, качественной продукции. И выпускайте его в мир.