За вчерашний день собрала много отзывов и мнений от поддержки и коллег-блогеров по применению нового закона. Начало обсуждения здесь. Сохраню здесь полезные ссылки и документы, прежде всего, для себя, но, уверена, всем будет полезно.
Пока что все сходятся в одном: всё понятно, но ничего не понятно.
Поддержка Дзена отправила меня на эту статью. Маркировка рекламы в блоге. Кто несёт ответственность. В ней много воды, но есть полезная цитата:
В законе «О рекламе» написано, что личное мнение — например, обзор товара — маркировать не нужно. Но стоит учитывать: если весь ваш материал посвящен одному товару или вы выделяете его на фоне остальных товаров, а потом еще и призываете перейти по ссылке и купить его, такой материал может быть признан рекламой. В конечном итоге принимать решение о том, реклама это или нет, будет ФАС.
И в других источниках я тоже видела, что рассказ о собственных услугах - это информирование, а не реклама. Таким образом, можно личное мнение, самопрезентацию, но лучше не ставить конкретные ссылки. При этом только ФАС решает, нативная у вас реклама или нет, реклама ли это и т.д. Чёткости применения закона нет.
И вот ещё мне один блогер прислала ссылки на официальный ответ ФАС
Если лень вчитываться в мелкий текст там говорится, что закон не распространяется на справочно-информационные, аналитические материалы и информирование об услугах/товарах. При этом, если выделяется один товар/услуга, то это уже может выглядеть как реклама.
В общем, странный закон, потому что все посты отмаркировать невозможно, а докопаться, получается, можно до любого поста, даже давно опубликованного. Будем верить в лучшее, и надеяться, что перегибов со штрафами не будет.