Обязательный пункт перед покупкой посева — проверка канала на заботированность 🔎
Для начала нужно использовать специальные сервисы для аналитики: telega.in, tgstat, statoscope, telemetr, popsters.
TELEGA.IN
Помогает подобрать каналы для нативных размещений. Заявлено, что вручную уже проверено 11+ тысяч каналов. Работает с юрлицами, что является большим плюсом.
Платформа показывает:
- активность в канале
- прирост подписчиков
- среднее число просмотров публикации
- ERR
- число упоминаний канала
- цену рекламы
TGSTAT
Бесплатная аналитика и снова сбор статистики. Для поиска каналов можно выбрать категорию из почти 40 предложенных.
Платформа показывает:
- число подписчиков
- суточный охват и средний на пост
- число репостов и упоминаний
- ERR, прирост за выбранный период
Есть бот в Telegram: TGStat Bot
STATOSCOPE
Здесь доступны подборки каналов по просмотрам, количеству подписчиков, индексу качества.
Соответственно, платформа показывает:
-число подписчиков
- просмотры и их суточную динамику
- индекс качества
Также здесь можно воспользоваться поиском по сообщениям или каналам.
TELEMETR
Удобен для сравнения нескольких каналов. Есть поиск по каналам и по записям, показатели обновляются каждый час.
Платформа отображает:
~ число подписчиков и прирост
~ репосты и отметки канала
~ число просмотров
~ ERR
~ индекс цитирования
Бот в Telegram: TelemetrMeBot
POPSTERS
Сервис для аналитики разных соцсетей, в том числе и Telegram.
Позволяет проанализировать посты по:
- форматам
- объему текста
- дате публикации и содержанию
Так можно выявить наиболее удачное время для публикаций, оптимальную длину текста, рабочие форматы. Платформа больше полезна с точки зрения формирования контента и стратегии, нежели для запуска рекламы.
Признаки заботированности:
1️⃣ Отсутствие отписок. От «живых» каналов постоянно отписываются, это норма.
2️⃣ Скачкообразный прирост аудитории.
3️⃣ Резкий приход подписчиков в один день. Такой эффект дают только удачные интеграции, но тогда прирост наблюдается в течение всего дня, а не, например, одного часа (нужно смотреть статистику по дням и часам).
4️⃣ Выбранный для размещения канал сам покупал рекламу в подозрительных каналах.
5️⃣ Низкая стоимость рекламы: как правило, в накрученных каналах цена ниже средней на 20–30%.
6️⃣ Неадекватное соотношение прироста подписчиков с числом просмотров на рекламных публикациях. Предположим, у канала было две рекламных интеграции за месяц, которые просмотрели 4500 человек. При этом прирост — 3000 людей. То есть больше половины просмотров ушли в подписчиков — так не бывает. Вся статистика доступна на сервисах аналитики.
Проверка каналов отнимает время, зато вам не придется сожалеть о слитом бюджете.
А вам приходилось проверять каналы, и как вы это делали?