Эта проблема знакома многим fashion-брендам. В процессе работы над новой коллекцией возникает ощущение, что вещи не складываются в единую картину. Получается набор разрозненных предметов одежды, не объединенных общей идеей. В чем причина и как с этим справиться?
Отсутствие видения целевой аудитории
Часто первопричиной является отсутствие четкого понимания того, на кого рассчитана коллекция. Нужно максимально подробно прописать портреты своих целевых покупателей.
Важно понимать их демографию, социальный статус, интересы, ценности, образ жизни. А также выявить потребительские мотивации: что они ищут в одежде этого бренда, какие проблемы она может решить.
Только глубоко изучив своего клиента, можно создать коллекцию, которая будет ему интересна и будет решать его задачи.
Нечеткое позиционирование бренда
Еще одна распространенная ошибка — отсутствие понимания философии и концепции своего бренда. Если нет четкого видения того, что вы позиционируете и декларируете, сложно создать коллекцию, которая будет это отражать.
Определите ключевые ценности, которые вы несете брендом. Сформулируйте миссию и видение бренда. Поймите его уникальность и отличие от конкурентов. Это заложит фундамент для создания ассортимента, отражающего душу марки.
Отсутствие творческого вдохновения
Бывает, команда бренда просто сталкивается с творческим кризисом. Не получается придумать новые образы, силуэты, принты.
В такой ситуации помогает смена обстановки. Посетите профильные выставки, изучите работы молодых дизайнеров, найдите источник вдохновения в других сферах искусства. Это обновит взгляд и поможет создать оригинальную коллекцию.
Как создать цельную коллекцию на основе ДНК бренда
Итак, как же разработать ассортимент, который будет отражать концепцию марки и резонировать с аудиторией?
Определите четкое позиционирование своего бренда
Сформулируйте миссию, философию и уникальность в нескольких предложениях. Выпишите ключевые ценности бренда. Это станет базой для коллекции и ляжет в основу для выбора тканей, фасонов, видов одежды.
Составьте подробные портреты своих покупателей
Опишите их демографию, образ жизни, мотивации. Выделите 3-4 основных типажа целевой аудитории. Чем подробнее вы будете понимать клиента и мотивы его покупок, тем больше решений сможете предложить.
1+1=3
На основании 2 предыдущих пунктов сформируйте стилевые линейки, темы или капсулы, которые станут основой для формирования вашего ассортимента. Какие цвета, принты, фасоны, ткани, вы будете использовать в определенной капсуле, какие туда могут входить предметы одежды?
Важно очертить границы и иметь вектор направления чтобы не распыляться в процессе работы. Не пытайтесь придумать "ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ", особенно в первой коллекции. Так вам не хватит ресурсов и вас будет сложно запомнить.
Создайте концепцию коллекции
Придумайте тему сезона, настроение, историю, которую хотите воплотить в одежде. Пусть это будет креативная интерпретация ценностей бренда и потребностей аудитории.
- Разработайте цветовую палитру и ключевые принты под выбранную концепцию.
- Составьте перечень ключевых вещей и аксессуаров для разных типажей в рамках темы сезона.
- Скомпонуйте тотальные образы, объединяющие эти вещи в единый лук.
- Сгруппируйте образы и предметы в капсулы, отражающие разные настроения и ситуации в рамках концепции.
Такой подход позволяет создать коллекцию, которая как главы единой книги рассказывает историю бренда и решает задачи аудитории. Вещи в ней гармонично дополняют друг друга. А концепция и ДНК бренда проявляются в каждой детали.
И это мы еще не обсудили финансовую составляющую процесса...
Если вам нужна помощь в структурировании этой информации и использовании ее при разработке коллекции, запишитесь на консультацию. С удовольствием поделюсь опытом в создании цельного ассортимента, отвечающего концепции бренда!