Зачем придумывать велосипед в рекламе? Опытные арбитражники не генерят креативы с нуля, а апгрейдят готовые. И помогают им в этом spy-сервисы 🔍
Спай-сервис — библиотека рабочих (и не очень) рекламных креативов, которые на данный момент крутятся в сети. Спаи помогают понять:
✅что сейчас в тренде;
✅каких креативов слишком много (в скором времени они перестанут вести трафик);
✅ключевые триггеры и паттерны вашей ЦА, цепляющие или отталкивающие.
Как работают spy-сервисы и какие параметры отражают? Ключевые моменты:
Принцип работы, учимся отслеживать рекламу конкурентов, с помощью spy-сервиса:
Как сказано в описании, spy-сервис - база запущенных в сети рекламных объявлений. По сути, это инструмент шпионажа за конкурентами.
Сервисы могут специализироваться на конкретной площадке (Instagram*, Telegram, VK и т. д.) либо быть универсальными для нескольких каналов рекламирования.
Преимущества сервиса
Инструмент помогает:
- определить популярные крео для конкретного ГЕО; заимствовать рабочие связки;
- узнать «срок службы» и эффективность разных креативов;
- запустить рекламную кампанию с учетом опыта и показателей конкурентов
Виды библиотеки рабочих рекламных креативов:
Первоочередно выделим платные и бесплатные версии. Вторые имеют слишком ограниченный функционал. К примеру, вы не увидите показатель кликабельности объявления.
Второе разделение - по типу рекламных объявлений.
Бывают:
- мультифункциональные сервисы, на которых можно одновременно отследить разные форматы рекламы;
- узконаправленные, показывающие конкретный тип рекламных объявлений.
Типы фильтров
Зависят от выбранного сервиса. Как правило, фильтрация возможна по следующим параметрам:
- ГЕО
- Пол и возраст
- Язык
- Тип объявления
- Домен
- Ключевые слова
- Дата размещения
- Число показов/кликов
- Паблишеры и рекламодатели
- Устройство (мобильное, ПК, андроид или iOS)
Недостатки работы с данным инструментом
Spy-сервис не гарантирует успех.
То, что «залетело» у конкурента, может принести убытки вам, потому что:
Отобранные вами креативы могли выгореть либо попасть в бан площадки (на примере того же Telegram Ads: креативы могут быть заблочены модерацией спустя время работы, и это нормально).
Похожие офферы не = одинаковые условия.
Обязательно делайте хотя бы минимальный рерайт конкурентных креативов.
Целиком копировать чужую работу - ни к чему хорошему не приведет.
Какие сервисы выбрать для успешной работы?
А вот здесь за советом лучше обращаться к опытному арбитражнику. Выбор инструмента зависит от вашей цели, площадки, объемов работы и других факторов.
Так, для запуска таргета в Telegram мы заглядываем на Telemetr. Но инструмент бесполезен для работы со всеми другими видами рекламы.
Среди арбитражников fb* и Instagram* популярны:
Adspy, Anstrex, SpyPush и другие.
* принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ
А вы используете подобные инструменты?