Найти тему

«Банни чау пятница» - необычная традиция дурбанитов. Как меня пригласили на званый ланч в ЮАР.

Интересный случай произошёл со мной несколько дней назад. Меня пригласили на необычный ланч в Дурбане. Я побывал в индийском ресторане компании африканеров британского происхождения! Как так получилось? Сейчас расскажу, но для начала небольшой ликбез:

  • Банни чау (bunny chow) - блюдо индийско-южноафриканского фастфуда, состоящее из выдолбленной буханки белого хлеба с начинкой из карри и порции салата на гарнир
  • Дурбаниты (durbanite) - жители города Дурбан (ЮАР, провинция КваЗулу-Натал)
  • Африканеры - коренные (до известной степени) белые жители Южной Африки
BUNNY CHOWS FRIDAY
BUNNY CHOWS FRIDAY

Как они на меня вышли?

Однажды в одной из исторических групп на Фейсбуке, посвященных старому Дурбану, я написал пост, в котором сетовал на нынешнее состояние города и вопрошал местных, мол, как же вы это допустили? Поднялась бурная дискуссия (более 300 комментариев) такого градуса, что администратору даже пришлось отключать комментарии к этому посту. Набросил на вентилятор, называется😄... Я, кстати, планирую написать об этом отдельно, появилось много новой пищи для размышлений. Так вот, после этого несколько человек написали мне личные сообщения, в одном из них было приглашение присоединиться к компании активных дурбанских мужичков, познакомиться, пообщаться. Как я понял, инициатором этого движения выступает некий Кендл, он то-ли блоггер, то-ли активист какой-то, то-ли просто ему скучно живётся. Короче говоря, каждую пятницу он собирает друзей и приятелей. Причём, собирает их всегда в индийских ресторанах и всегда в разных. Таким образом, они открывают для себя новые места, пробуют разные блюда. Кендл даже ведёт свой личный рейтинг этих заведений. Такое вот у него развлечение, такая традиция.

Тот самый Кендл и я
Тот самый Кендл и я
Кстати, Bunny Chow Friday Кендела совпала с ещё одной местной темой - Springbok Friday! Это когда во время проведения крупного турнира (а сейчас как раз такое время) или в преддверии игры национальной регбийной команды люди стараются надеть либо игровую футболку сборной (джерси), либо вот как я, официальную фанатскую.

О еде...

По иронии, в этом ресторане не оказалось этого самого главного блюда банни чау... Я так и не понял почему... Наверное, это блюдо имеет отношении скорее к фаст-фуду и поэтому, в ресторанное меню оно не попало. Но фотографии остальных блюд я вам с удовольствием покажу.

Я просил, чтобы моя еда была не слишком острая и мою просьбу удовлетворили, я получил удовольствие от самосы (на первом фото) с бараниной. А вот некоторые мужики - любители остроты, прямо покрывались потом... Что поделать, их нравы.

Разговаривали во время трапезы мы в основном про регби, что вполне естественно, ведь завтра, 28.10.23, состоится главный матч четырёхлетия - финал Кубка мира по регби в которой «Спрингбокс» (ЮАР) сразятся со своим принципиальным соперником «Олл блэкс» (Новая Зеландия). Других мыслей нет, страна буквально застыла в ожидании этого события...

В итоге, что могу сказать. Хорошо посидели, мило пообщались, обменялись контактами. Я прокачал свой английский (это пока моё самое слабое место), они тоже, думаю, узнали для себя что-то новое. Я бы отметил как позитивный момент, что никто не спрашивал ни про войну, ни про Путина...

Вот таким вот образом, социализируемся, так сказать, по-тихонечку.

Пятничная вечеринка «Банни чау»
Пятничная вечеринка «Банни чау»

Спасибо за внимание!

__________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, и такие материалы вы будете чаще видеть своей ленте!