Время перед экраном является важным предиктором ухудшения психического здоровья у молодых людей. И родители инстинктивно знают это: что-то не так со слишком большим количеством экранного времени.
Наши дети не живут оторвано от всего мира – они могут впасть в уныние, раздражительность или агрессивность. Это тревожит, но иногда мы задаёмся вопросом, что мы можем с этим поделать?
Начну с того, что с начала 1960-х до начала 2000-х годов показатели благосостояния постоянно росли, особенно среди подростков. Эти данные измеряли такие вещи, как самооценка, удовлетворённость жизнью, счастье, удовлетворённость работой и дружбой. Однако с 2012 года тенденция начала меняться. Вместо того, чтобы данные, показывающие, что благосостояние в целом растёт, сейчас оно неуклонно снижается.
2012 год также стал годом, когда владение смартфонами вошло в привычку. В этом году их использование получило широкое распространение среди подростков. И это год, когда данные показывают всплеск депрессии и тревоги среди подростков.
В настоящее время более 1,1 миллиона молодых людей ответили на вопросы о своём самочувствии и использовании времени перед экраном. Данные показали, что слишком много времени перед экраном вредно для детей. Подростки, которые проводят больше времени за экраном, скорее всего, будут недовольны. Они более склонны к одиночеству, депрессии и тревоге.
Но это не все плохие новости.
В истории о Машеньке и трёх медвежонках Машенька всегда ищет «идеальную» вещь — кашу, которая не была бы ни слишком горячей, ни слишком холодной, стул, который был бы не слишком большим и не слишком маленьким, и кровать, которая не была бы слишком жёсткой или слишком мягкий.
Это побудило учёных и исследователей принять идею Машеньки или места, где все вещи пересекаются, образуя идеальное сочетание. А теперь эту же схему применили к экранному времени.
Исследователи обнаружили, что существует точка между низким и интенсивным использованием технологий, которая «самая подходящая» для подростков. Это волшебное пересечение, где цифровое соединение может способствовать творчеству, общению и развитию и где благополучие улучшается, а не ухудшается. Это Зона Машеньки.
Но где она находится? Какое должно быть правильное количество времени, проведённое перед экраном у подростков? К сожалению, на эти вопросы нет однозначного и быстрого ответа. Это зависит от ребёнка и устройства, от того, будний это день или выходной, а также от того, какие занятия ваш ребёнок может пропустить в пользу экранного времени.
Ваша задача, как родителей, — помочь подросткам использовать всю новейшую технику таким образом и в таких количествах, которые улучшат их самочувствие. Приведенные ниже рекомендации могут помочь вам в этом.
Используйте свой здравый смысл
Как родители, вы лучше всех знаете своих детей. Доверяйте себе. Руководствуйтесь здравым смыслом, будьте проницательны, когда дело касается использования времени перед экраном.
При определении ограничений учитывайте содержание и контекст
Хотя некоторые люди зацикливаются на том, «сколько» экранного времени можно давать своим детям, я прошу вам сосредоточиться на том, «какой тип» экранного времени лучше всего.
Содержание имеет значение. Как и контекст.
К примеру, сделайте недопустимым иметь смартфоны за кухонным столом. У вас могут быть и другие правила. Контекст должен определять, можно ли детям быть погружёнными в экран.
Поощряйте другие виды деятельности
Когда ваши дети просят поиграть в видеоигры или воспользоваться планшетом, подготовьте список вещей, которые можно предложить вместо этого:
- Ты не хочешь сходить погулять?
- Может быть мы встретимся с твоими друзьями и ты проведёшь с ними время вместе?
- Не хочешь почитать книгу?
- Ты убрала свою комнату?
Что вы предлагаете и насколько твёрдо вы это говорите, зависит от вас. Но занимаясь любыми видами деятельности, отличными от времяпровождения перед экраном, дети будут делать гораздо больше для своего мозга, тела и своего благополучия.