Найти в Дзене

Не дадим Ирине Александровне остаться в полной тишине и темноте

Ирине Александровне 82 года.
У неё небольшая комната в общежитии и много книг. Чтение, пожалуй, единственная радость в жизни, попытка скрыться от реальности в фантазию, обязательно — с мирным небом.
Наша подопечная совсем не слышит, а зрение стремительно ухудшается: один глаз уже не спасти, на втором прогрессирует катаракта.
Если не сделать операцию в ближайший месяц, она останется в полной тишине и темноте. С неясным во всех смыслах будущим.

Ирина родилась здоровым ребёнком, практически сразу после рождения подхватила инфекцию. И из-за последствий менингита на первом году жизни полностью лишилась слуха. Ребёнок войны, после Победы она поступила в школу-интернат для глухих детей, благо он находился недалеко — в соседней Макеевке. А сразу после выпуска, едва достигнув совершеннолетия, вышла замуж. В 19 лет родила сына, затем — дочь.

-2

Несколько десятилетий Ирина Александровна трудилась на Учебно-производственном предприятии Всероссийского общества глухих прессовщицей, красила детали. Неизвестно, повлияла ли вторая группа вредности на здоровье. Зрение у Ирины Александровны всегда было острое, но внезапно, в 2010 году, стало резко падать.

Женщина испугалась, стала бегать по врачам. Ей выписывали множество капель и таблеток. Даже сделали лазерную операцию на оба глаза. Но результата не было. Вскоре от инфаркта умерла дочь Ирины Александровны, мужа она тоже похоронила (хотя последние годы они жили в разводе), а правый глаз женщины закрылся навсегда.

Однако у неё есть надежда спасти второй, левый. Который ещё немного видит.

В Донецке, где живет наша подопечная, мало врачей-специалистов, и это тоже доставляет Ирине Александровне тревоги. В её жизни вообще мало радости. Книги да готовка. Наша подопечная обожает готовить: о её пирожках, пирожных, даже о настоящем торте «Птичье молоко» в общежитии ходят легенды!

-3

— Без книг у меня нет смысла жизни, — признаётся Ирина Александровна. — Я тут совсем одна, сын (у него  инвалидность по слуху) давно уехал. В городе нет специалистов, которые могут работать со мной. Никто не знает жестовый язык. Мне помогает одна женщина, но нам сложно общаться. Я начала учить её жестам, хотя, если зрение совсем пропадёт, в этом не будет смысла.

Порой в городе надолго отключают воду, и Ирина Александровна в свои 82 года идёт покупать пятилитровую бутылку воды, и сама, практически не видя и ничего не слыша, несёт в комнату. Вода в общежитии вообще роскошь, мыться наша подопечная может не чаще раза в неделю.

Соседи любят Ирину Александровну и беспокоятся за неё. Однажды ей показали ролик про «Добрый дом» нашего Фонда. И женщина с помощью помощницы-подруги сразу же написала нам. Нашей подопечной Ирина Александровна стала меньше месяца назад — и ситуация крайне срочная. Уже в ноябре ей нужно заменить хрусталик на левом глазу, иначе они рискует полностью погрузиться в темноту. «Мечтаю о зрении и мире, — говорит Ирина Александровна. — Если я не буду видеть, как же смогу жить?»

На операцию и анализы ей нужно 120 тыс. рублей.

Давайте сделаем доброе дело вместе, поможем Ирине Александровне спасти зрение. Дадим ей возможность и дальше жить в мире прекрасных книг, надежд на лучшее будущее. Просто жить.

Поддержать нашу подопечную можно по ссылке:
https://so-edinenie.org/help-irina