Найти тему

Быстрее ласточки или скорая помощь для Вселенной. Часть 1.

Из открытых источников
Из открытых источников

Мне кажется, настала пора познакомить моих читателей со второй частью трилогии о начале освоения Юпитера. Рассказ "Юпитер" был опубликован ранее. Скоро первая часть представленного здесь рассказа будет опубликована в журнале МОСТ.

Более того я ранее уже публиковал эпиграф к этому произведению. Но хватит слов. К чтению!

***

Тот, кто смотрит в небо, обязательно упадёт, запнувшись обо что-нибудь на Земле.
Единственная возможность избежать этого - Полёт.

Тот, кто смотрит под ноги, никогда не запнётся, но никогда и не увидит, что на него падает сверху.
Единственная возможность избежать этого - зарыться в землю.

Для природы нужен и важен каждый.
Для отдельного человека - это один из вариантов выбора по его возможностям.

Но Человечество вечно не может оставаться в колыбели.
Ему придётся выбрать - или Полёт или в Землю.

***
Стас сидел на завалинке своего маленького деревенского домика и наслаждался этими редкими моментами своего первого отпуска за несколько лет.

Не то что бы он был не доволен работой. На оборот, из-за того, что он был увлечён, был погружён в свою работу, то совершенно забывал не только об отпуске, но даже о своём доме, приезжая сюда не каждые выходные - довольствуясь служебной комнатушкой.

Новый скоростной общественный транспорт, который, после долгих споров и даже битв в высоких кабинетах, всё-таки стал распространяться по всей огромной стране, теперь позволил работать за сотни километров от дома. Многие так и работали из дома.

Но только не Стас. Его работа была особая и требовала обязательного его присутствия.

Сейчас весеннее Солнце нагревало кожу, и лёгкий ветерок периодически уносил это тепло, оставляя после себя запахи полевых трав, которые только начали выглядывать после зимней спячки.

Широкая деревянная лавка из половинки ствола большого дерева, прислонённая к стене дома, так и располагала прилечь и ещё раз вздремнуть.
Сверху было слышно посвистывание. Это ласточки с огромной скоростью носившиеся в голубом небе, наедались после зимней голодной жизни первыми насекомыми, и готовились к новому строительству гнёзд.

Стасу не надо было открывать глаза, чтобы это видеть - он это течение жизни видел каждый год и запомнил навсегда. Ему не надо было открывать глаза, чтобы видеть, как маленький ручеёк в овраге под холмом размыл берег, часть берега отвалилась и теперь ласточки в перерыве между полётами рыли себе там норки для будущих гнёзд.

Но отдыхающий всё равно открыл глаза. Видеть, с какой скоростью летают эти маленькие птички, как они практически мгновенно, но плавно меняют направление, не снижая скорости, было просто удивительно и поражало воображение.

Ему, как пилоту, даже на самой современной технике, так и не удавалось повторить хотя бы приблизительно такой полёт.

Он откинулся назад, ощутив руками тёплую шершавость толстых стволов стены.

И хотя он летал на самых современных летательных аппаратах, в своей жизни он предпочитал что-то старинное, историческое.

Вот и этот деревянный сруб для дома он поставил на самой дальней станции этой ветки общественного транспорта. Дальше можно было или пешком, или на чём-то по воздуху. Других дорог дальше не было.

Дальше были уже сплошные болота. А ещё дальше Северные Увалы. А здесь, в холмах, когда-то жили его предки. Вот почему и потянуло его поселиться здесь. Здесь поставить этот дом, срубленный по старинным рисункам и чертежам.

Понятно, что современные средства тоже пригодились, но их не было видно.
Стас наслаждался этими утренними минутами неги в своём доме. Это так редко удавалось. Он даже собаку или кошку себе здесь не мог завести, потому что вокруг, на десятки километров было всего несколько таких же отшельников, как и он сам и не кому было бы питомца даже покормить.

В современном обществе, при новом общественном транспорте и технологическом укладе уже не нужны были огромные мегаполисы. В любое место можно было попасть за приемлемое время. Поэтому прежние большие города начали хиреть. Люди из них постепенно стали расселяться по всей большой стране.

После нескольких рукотворных катаклизмов и общественных войн теперь не было необходимости к постоянному потребительству. Мода на него прошла. А работа стала скорее неким хобби, некой обязательной потребностью, которую не так-то и легко было получить.

Вот, в том числе, и поэтому Стас так редко был в отпуске. Ему нравилась его уникальная работа. Он нуждался в ней.

***
Стас что-то почувствовал, открыл глаза. В этот момент ласточка на полной скорости должна была вот-вот врезаться в стену его дома, но этого не произошло. Плавное торможение, казалось вопреки всем законам природы, и ласточка уселась под крышей и прикрепила к стене кусочек глины.

Ну вот, подумал наблюдатель, теперь у меня есть свои питомцы. А скоро и дети будут.

Он улыбнулся, стараясь не делать резких движений, чтобы не вспугнуть птаху. Эта видимо решила, что легче здесь гнездо слепить, чем рыть норку.

Впрочем, здесь так было далеко от цивилизации, что животные совершенно не боялись людей. Стас, в редкие моменты жизни в своём доме, по старинным рецептам заготавливал на этих полях сено, а зимой, по видеонаблюдению видел, как разные травоядные подходили к дому, чтобы им подкрепиться.

Эти заготовки не занимали много времени. Конечно, у него была старинная коса, и он даже научился ею косить, но проще и быстрее было выкосить вокруг дома траву современными средствами. Да и эти же средства могли бы покормить диких животных.

Но это диких. С домашними, увы, так не получилось бы. Домашним нужно было общение, которого у отшельника было весьма маловато. Даже на работе он общался в большей степени с машинами, чем с людьми.

Может и из-за этого до сих пор так и не завёл семью. Видимо, нужна была такая же затворница, но после нескольких городских поколений, таких было мало. Да пока он и не чувствовал какого-то дискомфорта от частого одиночества.

***
Звонок коммуникатора прервал его негу.

- Да, Михаил, что надо? - несколько грубовато ответил деревенщина. – Пошто отвлекаешь от законного отдыха? Или шибко соскучился?
- Ты опять со своими старинными словечками. Где ты их только нахватался? Сообщение есть срочное.
- Я не нахватался. - Ответил Стас. - Мои предки, которые жили здесь, всегда так говорили. Ужо, погодь немного и ещё больше выучу.

Стас улыбнулся, представляя, как Мишка будет пытаться понимать его, если он сможет разговаривать на наречье его предков.

У него появилось игривое настроение, и он попытался схватить собеседника за ухо. Понятно, что голограмму схватить было нельзя. Но попытаться же можно было.

Но собеседник это увидел и возмутился.
- Слушай, деревенщина ты неотёсанная, я тебе по серьёзному поводу звоню, а ты, как маленький, в игрушки решил поиграть. Как это ты говоришь? Ужо! Я тебя по-настоящему за ухо схвачу, когда явишься.

Интересно было наблюдать этот разговор, когда между фразами была задержка в секунду-две.

Всё-таки никто не придумал пока коммуникацию лучше, чем электромагнитные волны. У них скорость ограничена, а до Луны было далеко.

На Земле уже не осталось каких-то серьёзных технологических или опасных производств. Только сфера питания и потребления. Все сложные технологически производства были перенесены на Луну.

Земля стала скорее домом и местом отдыха, для того небольшого количества людей, которые занимались сложным производством, или как Стас, испытанием новых летательных аппаратов, как на Земле, так и в космосе.
- Ладно, выкладывай, что ещё случилось?
- Юрку помнишь, дружка твоего? Вы ещё с ним в одной учебке учились. Он потом к Юпитеру подался. Так вот там у него какие-то проблемы. Должен был вернуться, но из-за каких-то технических неполадок остался там. Один. Да ещё и с травмой. В общем, давай, мухой сюда.

Да, утро переставало быть томным.