Некоторое время назад её муж, Фёдор, приосанился. Начал за собой следить, гоголем ходить. Галя сразу поняла – дело нечисто. Любовницу завел. Испугалась страшно.
А у Фёдора к Гале всю жизнь была одна претензия. Что она – плохая хозяйка.
- Как?! – поразилась Лиза. – У вас такая должность… препараты все по полочкам.
- Что – должность? Препараты получила, описала, разложила. Кто угодно справится. Мне тут готовить и чистоту наводить не надо. А дома – надо. А это… не моё!
Рабочее название рассказа (которое точно не сработает на этой платформе) - "ОБМЕННИК"
Елизавета посмотрела по сторонам, как в шпионском романе, и потянула на себя дверь с надписью «Обменник». Дверь оказалась приветлива. Певуча. «Дзынь» - весело пропела она Лизе. Девушка от неожиданности вздрогнула. Словно из шпионского романа шагнула в мюзикл. Нога замерла над порожком на секунду, но потом решительно ступила внутрь.
Дама сидела за обычным столиком посреди комнаты. Сидела и лениво жевала жвачку.
Ни тебе перегородки, ни решетки. Ни маленького окошечка, чтобы обменивать деньги. Странно…
- А почему у вас… так? – спросила Лиза.
- О, господи. – пробормотала дама и покрутила в воздухе пальцем.
Тут же обстановка изменилась. Стала как в самом настоящем обменнике. И даже охранник в форме возник у Лизы за спиной чуть справа, от чего она сильно вздрогнула. Обернулась, посмотрела. Стоит… лицо равнодушное, но вполне себе живое.
- Ну? Так тебе больше нравится? – уточнила дама за окошком. – Проходи. Не задерживай очередь.
Какую очередь? Что она несет? Но пререкаться Елизавета не стала. Прошла.
- Чего тебе? – опять поторопила работник обменника.
Странно… Лиза не была робкой девушкой. Но тут ей было как-то не по себе.
- Мне бы обаяния.
- У тебя есть.
- Нету! – упрямо прикрикнула девушка и топнула ногой. – Нету у меня обаяния. А я влюбилась. Мне надо… это… обаять!
Дама покрутила пальцем в обратную сторону и помещение стало прежним. Охранник – Лиза сама это видела – съёжился и превратился в стул. Мягкий и удобный. Этот стул подъехал к Лизе, легонько пнул её под колени, помогая присесть, и уже вместе с ней подкатил к столу. И встал, как вкопанный.
- Вы знаете, что у вас можно тут инфаркт схлопотать? – чуть придя в себя, спросила Лиза.
Дама пожала плечами. Потом посмотрела на Лизу и сказала:
- Обаяние есть у всех. Не у всех оно… положительное. Со знаком плюс. У тебя обаяние отрицательное. По мне так супер! Поэтому, ты мне не нравишься. Ты пришла избавляться от прекрасного!
- Так я вам это прекрасное оставлю, и делайте с ним, что хотите. – фыркнула Лиза.
- Девушка… естественно, ты нам его оставишь – по два обаяния в одни руки не положено. Но придется ещё что-то отдать. Так это работает.
- Что? – испугалась Лиза.
Дама вытащила из стола ноутбук. Открыла – тот тоже весело дзынькнул – и посмотрела в экран. Лиза была уверена - эта женщина прекрасно знает, что положено забирать взамен обаяния, просто ломает перед Лизой какую-то комедию. Чтобы побольше содрать – таков принцип обменников. Заплатить поменьше, содрать побольше.
- Красота. Ты нам красоту, мы тебе – положительное обаяние.
- И как же я буду выглядеть?! – испуганная Лиза схватилась за щёки. – И если мне не подойдёт? Возможен обратный обмен?
- Конечно. – пожала плечами дама. – Только ставки уже будут ниже.
- Может, выше? И не ставки, а проценты?
- Кому выше. Кому ниже. Кому что, в общем. Я тебе просто говорю, что обратно уже не так выгодно обменяешь.
- Это вы называете выгодно?..
- Хозяин-барин. – пожала плечами дама.
Захлопнула ноутбук, и поменяла жвачку на новую, из коробочки на столе. До Лизы долетел свежий запах мяты.
Лиза была девушкой красивой. Она влюбилась в своего начальника, Сашу. Лиза работала медсестрой. А Саша – был новым хирургом, который перевелся к ним буквально недавно. Лиза думала, так только в кино, да в дешевых сериалах бывает. Но стоя с ним рядом на первой же операции, подавая скальпели, зажимы и тампоны, почувствовала что-то странное. Как будто в операционную залетел Амур и выстрелил в Лизу своей меткой стрелой. Амур, видимо, залетал на облаке, от которого отлетели кусочки ваты и попали девушке в уши.
- Маслова, ты оглохла, что ли?! – услышала она сквозь вату в ушах. – Зажим давай, я тебе говорю!
Она тогда быстро взяла себя в руки. А этот… наорал, и не извинился даже. Да нет, Саша и не должен был. Операция – дело серьезное. Уши ватой затыкать, даже волшебной и виртуальной – безобразие. Лиза понимала, и не обиделась… бы. Не обиделась бы, если бы не поняла, что втрескалась по уши.
Саша не обращал на неё, как на девушку, никакого внимания. А смотреть у неё было на что, уж поверьте! И это всё было так… обидно.
- Маслова, будь другом, принеси мне кофе!
- Маслова, ты истории болезней отнесла на пост?
- Маслова, у нас дежурство не совпало. Поменяйся, мне с тобой удобнее оперировать.
Вот так. Удобнее ему. Конечно, она после того случая никаких ошибок больше не допускала. Была чёткой во время работы, как стрела. «Стрела Амура» - снова и снова невесело вспоминала Лиза.
Об обменнике она узнала от старшей сестры, Галины. Та вдруг стала злой, как собака. Все ходили, переглядывались и перешёптывались. Чего вдруг нашло на сорокалетнюю, всегда очень милую и добрую, женщину – никто не понимал. Ранний климакс, что ли?
Однажды Лиза устала от догадок, купила коробку любимых Галиных пирожных, и пришла к ней в кабинет. Заходила пирожными вперёд.
- Да входи, Маслова, входи. Я не кусаюсь. – фыркнула Галя.
- Мы уже не уверены.
- Ой, да ладно причитать-то! Я вас по делу гоняю.
- Ну, так-то да… так-то, конечно, по делу. А что случилось?
Галя нажала кнопку чайника, выставила чашки, и вдруг рассказала Лизе всё. Некоторое время назад её муж, Фёдор, приосанился. Начал за собой следить, гоголем ходить. Галя сразу поняла – дело нечисто. Бабу завел. Испугалась страшно.
А у Фёдора к Гале всю жизнь была одна претензия. Что она – плохая хозяйка.
- Как?! – поразилась Лиза. – У вас такая должность… препараты все по полочкам.
- Что – должность? Препараты получила, описала, разложила. Дурак справится. Мне тут готовить и чистоту наводить не надо. А дома – надо. А это… не моё!
Галя старалась, конечно. Но то суп пересолит, то котлеты не дожарит. То окно плохо помоет. То ещё какая оказия.
Фёдор злился. Сам, бывало, вставал к плите, чтобы «баланду не жрать». Ну и, в конце концов, видимо где-то его вкусно накормили. Галя испугалась. А ну как уйдёт?
- И тут, сижу я в одноклассниках, и выскакивает рекламное объявление. Черное. И рамочка, значит, переливается то голубым светом, а то красным. Жуть!
- Ну, а в объявлении-то чего?
- Да не перебивай ты меня! – взревела Галя. – Ага. Ну, вот… к этому, значит, и веду. В объявлении написано: «Решим любые ваши проблемы». И адресок обменника.
Галя пошла. Там ей сказали, что меняют качества. Она может получить себе то, которого ей не хватает, а взамен обменник назначает цену. И забирает качество, которое сочтёт нужным.
- И что вы попросили? – обалдело уточнила Лиза.
- Хозяйственность, чтоб её… теперь у меня котлеты – шеф-повар позавидует. И дома всё блестит да сверкает. Но самое забавное. – Галя хихикнула. – Фёдор боится теперь от меня уйти. От мегеры такой.
Лиза переварила информацию и спросила:
- Вы отдали доброту?
- Бинго. Именно. Подумала – лишнее это. Без неё лучше вас в ежовых рукавицах держать. Вот ты! Чего тут расселась? Иди, работай!
- Кто-нибудь видел Маслову? Где она ходит? – послышался голос хирурга из коридора.
Лиза встала. Да уж. С одной стороны начальник, которому с ней удобно, но он никакого внимания на неё не обращает. С другой – старшая сестра-мегера.
Галя понизила голос и спросила:
- Ну чего, не смотрит на тебя Авдеев наш?
- Не-а.
- Эх, Лизка… нет в тебе обаяния!
- Чего это, нет?
- Нету. А оно иногда важнее красоты. – задумчиво сказала Галя и тут же повысила голос. – Марш работать!
Лиза долго думала. Потом почитала про обаяние. Потом почитала про то, как им пользоваться. В том числе, как обаять мужчину – нет, всего этого в ней. Лиза привыкла, что она вошла вся такая красивая, а все штабелями и попадали.
Саша же не то, что не падал. Он просто на Лизу не смотрел. Она долго ходила, переваривала, думала, и в конце концов спросила у Гали адрес.
- Какой тебе ещё адрес?
- Обменника!
- А, да. Решилась за обаянием сходить? Смотри… они дорого дерут!
Галя назвала улицу и дом в самом центре города. Лиза даже не поверила. Да и вообще, вся история выглядела странно. Но Галя была живым примером того, что с ней что-то произошло. В один день. Перемены заметил бы любой дурак. Поэтому, Лиза дождалась выходного, и пришла. И вот теперь – дорого берут не то слово – у неё хотят взамен забрать красоту.
- Красота – это слишком дорого! – вырвалось у Лизы.
- Я тебе уже всё сказала.
- А доброту? Доброту вы забрать не можете?
- Да нечего у тебя там забирать. Эгоистка. – не слишком любезно сказала дама.
За спиной у Лизы звякнул колокольчик над дверью. Она обернулась – там стоял мужчина. Задумчивый, невесёлый.
- Мне нужно подумать… - пробормотала Лиза.
И пулей выскочила из обменника.
Она, видимо, и правда эгоистка. Красоту пожалела за обаяние отдать. И на кой ей эта красота, если Лизу при всей этой красоте Саша не любит?
- Эй, красотка! – услышала она за спиной.
Повернулась и чуть не свалилась кулем на тротуар. От падения её удержало… чудо? Лиза действительно почувствовала, словно кто-то не дал ей упасть. Мягко поддержал и удержал на ногах.
На крыльце обменника стоял охранник, который на глазах Лизы превратился в стул. Стоял, доставал сигарету из пачки. Похлопал себя по карманам, выудил зажигалку, очень похожую на золотую.
- Вы… вы человек, или мебель? – не очень тактично спросила Лиза.
- Ни то, ни другое. – усмехнулся мужчина. – У твоего любимого есть невеста. Скоро свадьба.
- Но… я не видела. Фото нигде нет.
Лиза действительно нашла Сашу в соцсети, и изучила его страничку вдоль и поперек. Там не было никакой информации о том, что имеется невеста, или хотя бы просто девушка.
- Не все демонстрируют личную жизнь. – пожал плечами охранник и щёлкнул зажигалкой.
Лиза сделала шаг назад и подошла к нему.
- И что же мне делать?
Он снова пожал плечами.
- А зачем вы мне это сказали?
- Чтобы знала. Так вот обзаведёшься обаянием со знаком плюс. Красоту потеряешь. А у парня своя жизнь давно. Никакие ухищрения не помогут. Порядочный парень. Понимаешь?
Лиза кивнула. Потом подумала и спросила:
- А почему вы говорите сейчас? Почему не там?
- Там ты должна решать сама.
- Дайте мне пройти. Я хочу попробовать кое-что.
- Любовь – не качество. Её не принимаем. – бухнул охранник, не сдвинувшись с места.
- А… откуда вы?
Лиза была готова рыдать. Да что же такое! Обаяния она не получит. И любовь свою в обменник сдать не может. А готова была даже даром. Чтобы не мучиться. Чтобы сердце не болело. Зря она сюда пришла… любовь – это сложно. Это вам не котлеты.
- Что? Сама вообще никак? – он сильно затянулся и затушил окурок о большую урну. – Эх вы, мелюзга. Любовь… это же так прекрасно!
Охранник вдруг протянул к ней руку, и, прежде чем Лиза что-либо успела подумать, она почувствовала тянущее чувство в груди. А потом всё прошло. То есть, вообще всё. Любовь к Саше тоже. А ещё Лиза на короткое мгновение, одновременно с тянущим чувством, увидела в голове картинку: себя на какой-то поляне, ярко освещённой солнцем. Лиза смеялась. Рядом был мужчина и бегали дети. Двое. Мальчик постарше и маленькая девочка с русыми кудряшками. Лиза вдруг поняла, что всё это будет с ней. А потом картинка пропала, и все ощущения тоже.
- Ну всё. Иди. Иди-иди. А то ещё какой-нибудь бред в голову залетит.
Не человек и не мебель. Ни то, и ни другое. Лиза взглянула на равнодушное лицо охранника и поняла – благодарить смысла нет. Ему это просто не нужно. Она повернулась и ушла, чувствуя лёгкость в душе, и даже в теле.
Вечером в обменнике они играли в шахматы. Пили огненный черный кофе. Дама, которая после рабочего дня скинула облик дамы, выглядела как девчонка. Молодая студенточка с черными, как смоль, волосами и зелёными глазами. Охранник остался собой, только без формы – на нём был светлый спортивный костюм. На девушке – черные джинсы и чёрная водолазка.
- Опять помог! – закатила она глаза, переставляя фигуру. – Чего ты им вечно помогаешь?!
- Это моя натура. – вяло отбивался он. – Что я могу поделать?
- Да они не заслуживают никакой помощи! Если не могут принять себя такими, какие есть. Хочешь измениться? Плати! Всё по-честному.
Игра принимала плохой оборот. Охранник почесал затылок. Из рукава выпало большое белое перо.
- Ты что, купила у кого-то талант к шахматам? Обменяла на положительное обаяние? – подозрительно спросил он.
Кассирша расхохоталась и показала язык. Отпила из чашки. Мелькнул в воздухе игривый хвостик с черной кисточкой, смахнул каплю кофе с подбородка и снова спрятался под джинсы марки Levis.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и адекватные комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210