Найти в Дзене

Бардак в малом бизнесе: что делать?

Завершая тему бардака, было бы нелогично промолчать о том, как с ним бороться. И начну я с бардака оформленческого, ибо там всего два совета: 1️⃣ Не знаете сами, как все оформить — обратитесь к профессионалам. Консультация юриста/бухгалтера/аудитора вам обойдется намного дешевле, чем последствия бардака. 2️⃣ Решайте свои внутренние проблемы, которые и приводят к бардаку. Личные отношения и бизнес не должны пересекаться. Что касается бардака творческого, тут непаханое поле. И я могу дать только общие рекомендации, а если вам нужен совет по вашему бизнесу, пишите в личку. Итак, для начала отделяем мух от котлет. 🟥 Территориально 🟨 По системам налогообложения 🟩 По видам деятельности Иногда лучше открыть новое юрлицо или ИП, иногда не нужно. Самый простой способ разделить направления деятельности — это открыть разные расчетные счета, чтобы собирать на них выручку и оплачивать прямые расходы.  При такой схеме нужно завести еще один дополнительный счет, с которого будут оплачивать

Завершая тему бардака, было бы нелогично промолчать о том, как с ним бороться. И начну я с бардака оформленческого, ибо там всего два совета:

1️⃣ Не знаете сами, как все оформить — обратитесь к профессионалам. Консультация юриста/бухгалтера/аудитора вам обойдется намного дешевле, чем последствия бардака.

2️⃣ Решайте свои внутренние проблемы, которые и приводят к бардаку. Личные отношения и бизнес не должны пересекаться.

Что касается бардака творческого, тут непаханое поле. И я могу дать только общие рекомендации, а если вам нужен совет по вашему бизнесу, пишите в личку.

Итак, для начала отделяем мух от котлет.

🟥 Территориально

🟨 По системам налогообложения

🟩 По видам деятельности

Иногда лучше открыть новое юрлицо или ИП, иногда не нужно. Самый простой способ разделить направления деятельности — это открыть разные расчетные счета, чтобы собирать на них выручку и оплачивать прямые расходы. 

При такой схеме нужно завести еще один дополнительный счет, с которого будут оплачиваться расходы бизнеса в целом. А деньги на этот счет заводить со всех других в определенной пропорции:

- пропорционально выручке;

- пропорционально прямым расходам.

На практике это выглядит так: заводите файл в Excel, фиксируете там выручку и расходы по каждому направлению, высчитываете процент, который отправите на общий счет. И тут у вас уже появится понимание, какое направление на себя не зарабатывает.

Например: есть у вас производство мебели и торговля аксессуарами. В производстве вы закупили кучу материала, который повис на складе, потом заплатили швеям и деньги на счете кончились. А клиенты за эту мебель пока не рассчитались, и вносить в общий котел производственному направлению нечего. Здравствуй, кассовый разрыв — вам придется профинансировать производство за счет торговли. 

Это уже дает понятную картину. Но если вы хотите хорошо понимать свой бизнес, вам нужен управленческий учет. Его можно организовать по разному: на коленке в Excel, с помощью сервисов 1С, в дополнительных программах. 

И здесь каждый бизнес индивидуален. Кому-то хватит простых табличек, для кого-то можно правильно настроить 1С и получать управленческую отчетность, кому-то придется внедрять дополнительное ПО для сбора и анализа данных.

Если хотите понять, как построить управленческий учет с наименьшими затратами — пишите мне в личку в телеграм

Telegram Usernames

Помогу найти решение, которое подойдет именно вам, исходя из ваших задач и возможностей.