Найти в Дзене

InterSHARM 2023

Юбилейный, 30-й InterSHARM в самом разгаре. Это крупнейшая международная парфюмерно-косметическая выставка. Собираются представители брендов со всего мира, от сырья и упаковки до медицинских аппаратов. За последние годы наполнение кардинально изменилось, санкции и массовый уход зарубежных корпораций, которые доминировали на этом рынке, дали свои (последствия) плоды. За 2022 год российские предприятия выпустили около 3.4 млрд единиц косметической продукции, из них - около 750 млн единиц- средства по уходу за кожей, около 600 млн единиц – средства по уходу за волосами, 340 млн единиц - средства по уходу за полостью рта, около 690 млн единиц – мыло туалетное твердое. Доля рынка российских компаний по сравнению с 2021 годом выросла на 12% - с 20% до 32%. Т.е. доля национальной продукции выросла на 12%, из них 7 за счет приобретения иностранных активов и 5 за счет прироста производства российских компаний (данные Национального совета по косметике, парфюмерии и бытовой химии). Стоит также

Юбилейный, 30-й InterSHARM в самом разгаре. Это крупнейшая международная парфюмерно-косметическая выставка. Собираются представители брендов со всего мира, от сырья и упаковки до медицинских аппаратов.

Логотип выставки InterSHARM
Логотип выставки InterSHARM

За последние годы наполнение кардинально изменилось, санкции и массовый уход зарубежных корпораций, которые доминировали на этом рынке, дали свои (последствия) плоды. За 2022 год российские предприятия выпустили около 3.4 млрд единиц косметической продукции, из них - около 750 млн единиц- средства по уходу за кожей, около 600 млн единиц – средства по уходу за волосами, 340 млн единиц - средства по уходу за полостью рта, около 690 млн единиц – мыло туалетное твердое. Доля рынка российских компаний по сравнению с 2021 годом выросла на 12% - с 20% до 32%. Т.е. доля национальной продукции выросла на 12%, из них 7 за счет приобретения иностранных активов и 5 за счет прироста производства российских компаний (данные Национального совета по косметике, парфюмерии и бытовой химии).

7 часов, 12 спикеров - III Конференция InterCHARM по эстетической косметологии. «Современные практики коррекции контуров лица и шеи»
7 часов, 12 спикеров - III Конференция InterCHARM по эстетической косметологии. «Современные практики коррекции контуров лица и шеи»

Стоит также отметить масштабный прирост Китая, для понимания основную часть выставки занимает Россия-597 стендов, Китай следом на втором месте-414 стендов, далее 62 Турецких стенда, 15 Белорусских и единичные Казахстан, ОАЭ, Франция, Индия, Иран, Тайвань и др.

Я, как специалист узкой сферы - косметологии, с грустью отмечаю эти изменения. Однако если взглянуть на мероприятие шире, то это отличная площадка для решения вопросов сбыта, снабжения, запуска нового бренда, заключения договоров, новых знакомств и тд. Также, это возможность обучения, на стендах проводятся десятки бесплатных мастер-классов, параллельно проводится и платная деловая программа - конференции для косметологов, владельцев бизнеса, производителей и дистрибьютеров.

Я на стенде компании NAOS, бренды Bioderma, InstitutEsthederm, EtatPur
Я на стенде компании NAOS, бренды Bioderma, InstitutEsthederm, EtatPur

Коллегам выставку посетить рекомендую, но необходимо быть крайне подготовленным, чтобы уметь качественно фильтровать то, что вам предлагают. Настоятельно рекомендую разговаривать с представителями, всего несколько наводящих вопросов и бренд у вас, как на ладони. Для меня точкой притяжения остается деловая программа, и конечно-же встречи с коллегами и новые сотрудничества. 

стенд компании NAOS, бренды Bioderma, InstitutEsthederm, EtatPur
стенд компании NAOS, бренды Bioderma, InstitutEsthederm, EtatPur