Довольно сложно отыскать связь между классическим персонажем, сотканным из тел покойников, киноперсонажем из голливудских слэшеров. Ну, разве что, некоторое внешнее сходство. Это и неторопливость, если не сказать «неповоротливость», движений. Это и молчаливость (Майкл Майерс за 8 фильмов вообще не сказал ни слова). Это и мертвенная бледность, которая в случае монстра Франкенштейна вполне объяснима его происхождением, а в случае Майерса обусловлена маской, которую он почти не снимает.
Однако, с 5 части фильма начиная, кинематографисты стали время от времени делать отсылки к роману Мэри Шелли, либо к его ранним экранизациям. В этой части, которая носила подзаголовок «Месть Майкла Майерса» главного злодея расстреливали на кладбище. Он падал на одну из могил и провалился с нею в подземную пещеру.
Пока преследователи пытаются взорвать его динамитом, Майерс проползает по какой-то норе и оказывается на берегу стремительной речки. Спасаясь, он бросается в воду и плывёт, пока его не относит на заброшенный пирс.
Далее, на пирсе, Майкл Майерс встречал пожилого рыбака, живущего отшельником вместе с попугаем. Тот поначалу пугается незнакомца в маске, но потом в нём просыпается чувство сострадания доброго христианина, и он выхаживает израненного маньяка. На свою беду!
Очень схожие злоключения преследуют монстра Франкенштейна в фильме «Невеста Франкенштейна», который был продолжением экранизации 1931-го года. Там оживлённое учёными чудовище спасалось в пожаре тем, что провалилось в полузатопленный подвал мельницы. Оттуда оно выбиралось в безлюдное место, где находило временное убежище у добродушного слепца.
Уже в следующей части, вышедшей в 1995-м году и носившей название «Хэллоуин: Проклятье Майкла Майерса», отсылку к «Франкенштейну» закрепили. Два второстепенных персонажа этого фильма — влюблённая парочка подростков — на костюмированную вечеринку нарядились чудовищем Франкенштейна и его невестой (тоже созданной из органов умерших людей). Костюмы сделаны не очень качественно, но образы, которые они копируют, вполне узнаваемы.
Наконец, в 7-й части «Хэллоуина», которая вышла на 20-летие оригинального фильма, отсылка к «Франкенштейну» сделана самым прямым образом. Героиня Джэйми Ли Кёртис (актриса, прославившаяся участием в первом «Хэллоуине», решила вернуться по случаю юбилея и крупного гонорара) беседует с учащимися закрытой частной школы о прочитанном ими классическом романе. В частности, на этом уроке литературы обсуждается степень вины Виктора Франкенштейна в тех злодеяниях, которое насовершало его монструозное детище.
Интересно, в чём же кинематографисты нашли сходство между двумя сюжетами?