На уходящей неделе в Новосибирске выпал первый снег и образовался небольшой гололед. Для многих автовладельцев это знак – пора менять летнюю резину на зимнюю. Мы проанализировали цены на услуги шиномонтажа в сибирской столице и выяснили у экспертов, когда лучше всего «переобуваться» и чем грозит, если сделать это несвоевременно.
Изучаем цены
Количество шиномонтажных мастерских в Новосибирске достигает 1,3 тысячи. Правда, далеко не все они работают круглосуточно, в выходные, а тех, которые готовы брать «резину» на сезонное хранение – еще меньше. И в этот период года перед такими объектами выстраиваются внушительные очереди.
Замена стандартных шин R-14 в таких мастерских стоит от 880 рублей до 2120 рублей. Самая часто встречающаяся цена – от 1 до 1,3 тысячи рублей. Опрошенные «ФедералПресс» новосибирцы поделились наблюдением – чем ниже цена услуги, тем больше шансов наткнуться здесь на очередь.
В случае с шинами R-15 услуга уже обойдется заметно дороже – от 2 тысяч рублей. Для «резины большего размера цены пропорционально будут выше.
Мнение эксперта
По словам дорожного эксперта Александра Стефанова, менять резину необходимо сразу, как только температура воздуха стала опускаться до минусовых показателей. В особенности, если водитель пользуется автомобилем в часы первых заморозков.
«Во время суточных переходов, когда ночные температуры становятся отрицательными и начинаются первые заморозки, уже желательно менять на автомобиле летнюю резину на зимнюю. Во время езды на летней резине в минусовые температуры уже появляется риск попасть в ДТП на каком-то участке», – сказал специалист.
Стефанов отметил, что что еще один важный фактор – интенсивность эксплуатации автомобиля. Если водитель регулярно выезжает на транспорте часы заморозков, то он должен осознавать риски для себя и пассажиров. Во этот период на участках дороги, где собралась излишняя влага, может быть достаточно скользко, и автомобиль на летней резине имеет все шансы стать, как участникам ДТП так и его виновником.
«Советую переобуваться сразу, как только настают минусовые температуры и не дотягивать до последнего. Риск испортить летнюю резину во время езды даже в небольшие морозы присутствуют – она может лопнуть и прийти в негодность», – уточнил спикер.
Эксперт добавил, что многие автолюбители боятся «переобуваться» слишком рано, чтобы не испортить зимнюю резину, когда нет снега. Эти опасения преувеличены. Есть риск небольшого стирания шипов, однако надо помнить, что риск попасть в ДТП также высок – и в первую очередь необходимо думать о своем здоровье и благополучии.
«Безопасность должна быть во главе, а не износ покрытия зимней резины», – считает специалист.
По мнению экспертов, менять летнюю резину на зимнюю можно, как только температура воздуха опускается ниже +5 градусов и рискованно пользоваться летней резиной в 0 градусов и ниже.
Что говорят новосибирцы
По словам новосибирца, который уже побывал в шиномонтажной мастерской, размер очереди на замену летней резины зависит от времени суток. Если есть возможно заглянуть в сервис ранним утром, процесс проходит заметно быстрее.
«Я заехал «переобуться» сразу после того, как ударил первый сильный мороз. 27 октября в Новосибирске рано утром температура воздуха опустилась до -8 градусов. Ожидать «плюсов» уже нет смысла, поэтому с самого утра, перед работой я поехал на шиномонтаж. К счастью, утром в мастерской практически не было людей, очередь собралась совсем небольшая и процесс смены колес не занял много времени», – сказал сибиряк Никита Д.
По словам другой жительницы Новосибирска, она переобулась еще в понедельник, когда синоптики пообещали первые снег и небольшое снижение температуры до –2 градусов.
«Не понимаю зачем откладывать, для меня безопасность превыше всего», – рассказала «ФедералПресс» девушка.
Еще один горожанин Александр П. пояснил, что очереди на шиномонтаже собираются чаще всего часы пик, когда люди едут с работы и пытаются заодно переобуть колеса.
«Везде очереди уже две недели, даже телефоны не берут», – сказал он.