Найти в Дзене
Родом из детства

Работа лицом на собственное благо. 24-2

Вера Викторовна Палашова, прищурившись, взирала на смартфон. Проклятый гаджет молчал как рыба об лёд, явно издеваясь над её ожиданиями! Почему-то на задворках памяти всплыла какая- то щука с её "По щучьему велению". Вот бы пригодилась! Но щуки не было, а был сын, явно отбивающийся от рук!

-Зоя! Зоооояяя!

-Да, мам, что? – Зоя выглянула из дверей своей комнаты.

-Он тебе когда звонил?

-Позавчера.

-И мне позавчера… И тут что-то не так! А ты ему звонила?

-Да каждый день звоню! Я ж тебе уже рассказывала, – с досадой высказалась Зоя. – И он постоянно от меня отмахивается.

-Ничего тебе поручить нельзя! – поморщилась Вера Викторовна.

Она привыкла к тому, что сын был под рукой, привыкла к тому, что может им манипулировать. Это же так несложно – управлять человеком, который любит мать, который верит ей. Сложнее другое – не допускать даже тень подозрений о том, что её действия просто игра.

Тут помогала природная особенность – она умела бледнеть по заказу. Да-да усилием воли это сделать невозможно, но она ещё в юности обнаружила, что если она подумает о чём-то, что её волнует, то тут же бледнеет.

Юная и очень симпатичная Верочка вовсю пользовалась этим в школе, отпрашиваясь с уроков или изображая резкое ухудшение самочувствия. Да что там! Она даже школьного врача за нос водила.

Потом она сообразила, что можно красиво упасть в руки парня, изобразив обморок, и вдоволь поразвлекалась, планируя охоту за первым красавцем институтской группы, но… увы, он её раскусил! До сих пор, вспоминая об этом Вера злилась:

-Верунчик, только притворщицы падают так красиво и так тщательно выискивают как бы упасть чтобы не удариться, если что! – сообщил ей тот наглец, аккуратненько отступая от Веры подальше. – Поищи других простофиль!

Если бы она могла, то просто прибила бы тогда негодяя! Но совет был хорош, и Вера им воспользовалась.

Да, именно простофилей она и считала Игоря Палашова, который её бледность принял за хрупкость, а игру за правду.

-Ну, а что? На первое время сойдёт, а там посмотрим! – решила Вера, выходя замуж. – Зарабатывает он прилично, квартиру купит, машина хорошая, не скупой… Потом, конечно, получше найду!

Как же она себя ругала за это «потом»!

-Дyрa! Надо было сразу искать супер-пупер! А сейчас я кому буду нужна? – вытирала она злые слёзы, когда поняла, что забеременела и как-то исправлять этот факт уже поздно.

Может, если бы ребёнок был похож на неё, она и не относилась бы к нему так… но мелкая, крикливая, требовательная копия мужа, сучившая ножками в детской кроватке, никакого тёплого чувства у Веры не вызывала.

Помогала Вере с ребёнком свекровь. Точнее, не помогала даже, а делала всё, что обычно делают мамы.

-Вера, ну, ты хоть корми его! – упрашивала она невестку, которая сходу, чуть ли не в первые же дни после родов начала переживать о изменениях в фигуре.

-Да не буду я грудь портить! Вон, пусть смеси ест! Сколько детей на смесях растут и ничего! – фыркала невестка.

Она вернула себе былую форму, пригрозила свекрови, что отдаст сына в ясли, если та будет приставать к ней с какой-то критикой, только вышла на работу и начала присматриваться к возможным перспективам… и тут, как гром среди ясного неба – через два года опять беременность!

Начало этой книги ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ. Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.

Правда, в этот раз было всё иначе – дочка, которую ей вручили после родов была так похожа на неё саму!

-Даже родинка у уха моя! – проняло Веру.

Разницу отношений к детям Вера объясняла мужу просто:

-Ну, как ты не понимаешь, мальчикам больше нужен отец, вот я и даю тебе возможность проявить себя, а девочка ближе к маме! Тем более, что тут ещё твоя мать виновата – она же сходу забрала у меня из рук Игорька и сама с ним возилась, меня не подпускала. Что ты теперь от меня хочешь?

Игорь-старший чуял в рассуждениях какой-то подвох, но жену любил, волновался за её здоровье, радовался, когда у неё было хорошее настроение и она не изводила его придирками и непомерными требованиями. Правда, с течением времени периоды хорошего настроения становились всё короче, а «придирочная» часть их жизни всё громче и невыносимее.

Невыносимость тоже была его виной – это из-за него она родила уже двоих детей! Следовательно, её мечта о ком-то лучшем, поувяла. Нет, бывает, что и с тремя заново замуж выходят, но кто сказал, что это «заново» будет таким же управляемым и вполне нормально обеспечивающим?

Если бы кто-то подходяще-лучший подвернулся, она бы бросила обоих Игорей без сожаления и ушла к новому объекту, прихватив дочь, но даже если кто-то начинал ей симпатизировать, тут же, как шило из мешка, показывался расслабившийся за годы брака характер, и претендент быстренько исчезал за линией горизонта, облегченно вытирая холодный пот со лба.

Мало кто в состоянии год за годом любить человека, который не только не отвечает взаимностью, не только не ценит и не уважает тебя, но и всячески старается побольнее зацепить, задеть, вцепиться, словно пиранья стая. Игорь-старший окончательно увидел жену в истинном свете после похорон матери… Он пришел домой, и обнаружил, что его Верочка, которой утром было так нехорошо, что она никуда не поехала, безмятежно треплется с подругой по телефону, и рассказывает, что и не собиралась куда-то там мотаться. С чего бы это?

-Как? Да как обычно! Ты же знаешь, я могу сыграть любой приступ, с интересной бледностью, стонами и прочим. Ну, и что я забыла там? Радуюсь? Да не особо - Игорь почти всё время с бабкой был, в её квартире, а сейчас, получается, мне голову морочить станет! Да, он почти взрослый, но мороки-то сколько! – чирикала Вера.

Наверное, надо было тогда и разводиться, но Игорь-старший решил, что должен максимально обеспечить детей, раз уж их подвёл, выбрав им такую мать. Впрочем, отношения Веры с дочкой были очень неплохие – Вера старательно растила свою копию. А с сыном… она, привыкшая к притворству, особо не напрягалась, изображая нежность. Ей плевать было на его проблемы, сложности, нужды, с этим она бестрепетно отправляла мальчишку к бабушке, а потом и к отцу, но вот погладить по голове, поцеловать, сказать что-то этакое, было совсем не трудно.

Вот и получилось, что сын был уверен в маминой любви, а так как наблюдал он её в быту не очень много, возможности понять, как дело обстоит на самом деле, у него не было. С отцом, вечно занятым по работе, особой откровенности не получилось, а бабушки не стало…

После окончания школы сыном Игорь-старший без сомнений посоветовал ему идти в военное училище, надеясь, что чем меньше он будет общаться с матерью и сестрой, тем целее останется, а дочери, не особенно успевавшей в учёбе, оплатил институт, и…

-Какой развод? Ты что? Сдурел? Я не дам тебе развода! – Вера, быстренько вспомнив былые навыки, побледнела, закатила глаза и красиво упала на диван, а муж, хладнокровно осмотрев получившийся натюрморт, пожал плечами и ушел.

Развод стал для Веры шоком… как это? Она рассчитывала, что муж никуда не денется! От таких как она не уходят. А потом… деньги? Как она будет зарабатывать? Спасло то, что Игорь, как только дочь собралась замуж, переписал на неё половину квартиры своей матери, вторую половину оформив на сына.

-Гусик обойдётся, он всё равно служит, - радовалась Зоя, - А я теперь заживу!

Но то ли мужчины пошли какие-то более ушлые, то ли её подвело отсутствие материнского таланта «играть лицом», а скорее всего, раньше времени показалось то самое шило из мешка...

Короче, жених от Зои торопливо смылся. Нет-нет, Вера, конечно, инициировала дело об определении отцовства, конечно, ему пришлось платить алименты, только вот жениться на Зоичке с характером хронически-занудной циркулярной пилы, парень отказался напрочь!

-Ну, и ладно! Тут живём втроём, а ту квартиру сдаём! – решила Вера.

О сыне она почти не вспоминала, ну, женился, ну, выбрал совершенно мерзкую девицу, ну, развёлся и она его полностью обобрала и лишила карьеры.

Хотя… последний факт встревожил – не припомнит ли сын, о половине бабушкиной квартиры?

А потом… Игоря вдруг взяли на работу в очень даже солидную организацию, помогли с ипотекой на прекрасных условиях, квартира роскошная!

Ну, и как тут было не воспользоваться?

-Бедный мой любимый мальчик! – гладила Вера по тёмным волосам, уже пересыпанным на висках сединой, - Любимый мой! Не переживай! Сколько у меня хватит сил я буду с тобой…

Так и было несколько спокойных, сытых и доходных лет! Правда, приходилось стараться, изображая из себя больную, но зато удалось избавиться от надоевшей работы, да и Зоя могла не напрягаться.

Одно тревожило – как бы Игоря не подцепила какая-нибудь ушлая деваха, позарившаяся на ИХ кусок!

Именно от этих мыслей всё чаще против желания бледнела Вера Викторовна, словно уже чуяла поступь этой самой неизвестной, но нeнaвистнoй охотницы. Словно рыси, которая готова отобрать у неё добычу!

-2

Осенью он изменился… как-то распрямился, стал улыбаться, шутить. А эта командировка и вовсе застряла как кость в горле!

-Зоя… я сама ему позвоню! – приняла волевое решение Вера Викторовна. – Посмотрим, что он мне скажет!