Участковый психиатр поставил меня перед фактом: «Госпитализация будет. А как она будет: по-плохому или по-хорошему – выбирать тебе». По-хорошему – я прямо сейчас из кабинета врача отправляюсь в Новинки. По-плохому, при оказании сопротивления мне обещали нарисовать диагноз посерьезнее с последующими вытекающими проблемами.
Ясно. Понятно. Давайте по-хорошему.
По правилам меня должна была снова забрать бригада скорой помощи прямо из психоневрологического диспансера. Я по-человечески просила врача дать мне возможность съездить домой и собрать вещи для госпитализации. Помочь было некому, и я понимала, что останусь без предметов первой необходимости до приезда родителей в больницу. Гнать их из другого города, чтобы привезти мне трусы и туалетную бумагу, не хотелось.
- Я же девушка. Есть правила гигиены. Вы должны меня понять.
- Хорошо…на свой страх и риск я разрешаю, НО ты обязана мне сообщить, когда приедешь в приемное отделение. У тебя есть пара часов на сборы и чтоб приехать в больницу. Ты понимаешь, что я могу потерять работу из-за тебя?
- Понимаю.
Мы обменялись номерами телефонов, и меня отпустили, дав направление на госпитализацию на руки.
Первым делом, оказавшись дома, я решила помыться от души. Как знать, возможно, в следующий раз я приму душ только через неделю (так и случилось, к слову). Да-да. Новинки – это вам не санаторий и не обычная больница с ежедневным доступом к водным процедурам. Все пациенты отделения централизованно моются один раз в неделю под присмотром медсестры в общей душевой. В остальное время у тебя есть возможность проявить творчество и смекалку: например, изогнувшись буквой зю, мыть ноги в раковине или поливать писю из общего на всех пластмассового ковшика над унитазом (да, биде есть не везде). За это на тебя еще и наорут обязательно, потому что «я только вытерла лужи на полу, а вы снова разлили воду». Гнев санитарок он такой…
Три книги, ежедневник, трусишки, носки, пижама, свитер, мыльно-рыльное – вздохнула, поплакала и двинулась сдаваться. Обещание я выполнила: по приезде отправила врачу СМС. Она пожелала мне скорейшего выздоровления. Ага, спасибо, бл*ть.
Дальше все по знакомой уже схеме. Сначала первичный осмотр у врача приёмного отделения. Он же решает в какое отделение ты попадешь. Потом осмотр и опись вещей. Отбирают все ценное: телефон, карточки, деньги, ключи, паспорт – это будет храниться в сейфе в отделении. Серьги, кольца, цепочки, браслеты – все туда же. Зная об этом, я приехала «на легке». Вещи мои перебрали, сказав, что я не на курорт еду, оставив мизер. Там же забирают человеческую одежду. Раздеваешься до трусов, получаешь больничный набор из халата и ночнушки. В тот раз я взяла только фланелевый халат, т.к. пижама была своя.
- Вот бы все такие пациенты, как вы, были…- вздыхает медсестра.
- В смысле? – недоумеваю я, стоя в одних трусах.
- Чистенькие и опрятные…после вас проветривать не надо…- посетовала на трудовые будни женщина.
Вот ты уже выглядишь, как типичный тусовщик Новинок, и в сопровождении медсестры шлепаешь по коридорам со своими пожитками в отделение. В тот раз меня занесло в отделение №10 «Общей психиатрии». В нем же несколько палат было выделено для девчонок, страдающих от РПП (анорексия, булимия).
На посту меня встретил скучающий и по виду уже подза*банный медбрат. На каждой смене есть старший специалист, который проводит вторичный осмотр, а значит, ты снова рассказываешь осторчертевшую историю, какими ветрами тебя занесло в психушку. Снова до трусишек оголение: тело осматривают на наличие порезов, гематом, следов от уколов, ожогов и, конечно, прочих болячек типа вшей, которых пациенты в тяжелом состоянии могут принести с собой. Тогда я еще не резала себя и не била, но о случайном синяке меня все равно спросили. Стандартно измеряют температуру, давление, взвешивают. «Добро пожаловать в дурдом!»
Первая часть истории
Вторая часть истории