Приветствую, друзья. Съездила я с сестрой Ириной в кошачий приют. Ира недавно устроила туда кота с лейкозом. Периодически ездит туда, навещает бедолагу. В этот раз я ей на хвост упала.
Я Марина. Живу в Бразилии вместе с мужем бразильцем Элио. В данный момент нахожусь в родном городе Волгограде.
Ира Рыжика возле подъезда подобрала. С раненой лапой бродил. Сначала лапу лечила, в клинике был. А потом через анализ выявили лейкоз.
Сестра узнала, что в городе есть приют "Домик". Принимает таких животных. Но очередь большая, в несколько месяцев.
Когда Ира позвонила в Домик, ей сказали, что если повторный анализ опять покажет болезнь, примут без очереди. Анализ показал, Рыжика взяли.
Животных можно навещать. Ира навещает подопечного.
Для визита надо записаться заранее. Нас попросили прихватить с собой сменную обувь.
В приюте есть комната для лейкозников, а есть комната для бедолаг с иммунодефицитом. Эти два зала находятся на втором этаже. На первом же содержаться здоровые коты.
Так выглядит комнатка для больных лейкозом.
А так — для тех, кто подхватил ВИК (вирус иммунодефицита кошек).
Работники приюта, конечно, пытаются пристроить питомцев. Но с такими диагнозами редко находятся добрые руки.
Такие подопечные должны либо жить одни (если дома), либо с коллегами по несчастью. Т.е. если в доме живет здоровый питомец, брать котика с ВИК и лейкозом нельзя.
Еще я узнала, что с лейкозом срок жизни в среднем 3,5 года с момента заражения. При хорошем уходе питомец может дольше прожить.
А вот с ВИК при должном уходе долго живут. Позже такое прочитала "Летальный исход при ВИК – редкость. В среднем коты с подобным диагнозом живут 5-8 лет. С учетом средней продолжительности жизни ВИК-инфицированные питомцы чаще умирают от старости, а не инфекции".
Приют ДОМИК мне понравился. К животным хорошо относятся. Даже по сотрудникам видно, как переживают за котов. Про кого бы я не спросила, девчата рассказывали историю питомца: как попал, чем болеет, навещают ли.. И характер каждого знают. Видно, когда люди "болеют" своим делом. Низкий им поклон от меня.
А еще заметила, что нас с Ирой ни на секунду не оставили одних. Кто-то да находился с нами из сотрудниц. Т.е. девушки не допускают никаких бесконтрольных ситуаций. Вдруг бы мы начали по очереди то в комнату лейкозников заходить, гладить-тискать всех подряд, то в комнату с ВИКом.
Мы бы не начали. Но они-то этого не знают. Всегда кто-то присутствовал. И это правильно.
За судьбу Рыжика я теперь не переживаю. В том смысле, что находится в надежных, заботливых руках. И среди товарищей. Не одинок. Но он ведь и не понимает, что болен. А придет срок, что ж.. В конце концов срок всем придет, и больным, и здоровым. И не только животным.
Тут сразу скажу, что мне позволили зайти и к лейкозникам, и к ВИКам. Но попросили не гладить подопечных. Мы с Ирой общались только с Рыжиком. А после одной комнаты меня попросили хорошенько вымыть руки. Только после этого позволили зайти к ВИКам. И после них отправили в уборную, руки мыть.
А еще девушки сказали, что на этот момент в приюте находятся 180 котов.
Мы покинули приют хоть и грустные, но спокойные. На улице моросил дождь.
На этом закончу, друзья. Благодарю вас, что прочитали пост до конца. Буду рада лайку, подписке, отклику.
Добра вам, вашим родным, вашим питомцам. Здоровья и счастья. И не болеть.