Найти тему
Sarcosi

Единство и борьба противоречий

Настало время поговорить об акустике которая гостит у меня. Я давно мечтал послушать ее в домашних условиях. До этого, я слушал ее дважды. Первый раз в питерском салоне на Загородном в составе монобрендовой системы Quad и на выставке. Впечатления — противоречивые. Сейчас эти противоречия сложились в общую картину, где нашлось место каждому из них

Quad ESL 57 является первой в мире электростатической акустикой. С совершенно иным принципом работы, нежели акустика на основе динамических головок. В качестве излучателя — тончайшая мембрана, движущаяся в электрическом поле между двух статоров. Главное преимущество — сверхнизкая масса мембраны, практически не имеющей инерции. В связи с чем она имеет быстрый отклик и малые искажения. Есть и минусы. Для полноценного частотного диапазона требуется большая площадь. Весьма недешевая технология, сказывается на стоимость системы.

Общий вид
Общий вид

В итоге имеем две большие панели, которые излучают не только с лицевой, но и тыльной поверхности. Оттого их не рекомендуется ставить вплотную к стенам. Я боялся, что в моих условиях дипольное излучение создаст сложности с расстановкой акустики в помещении. Но частично заглушенная тыльная сторона, наклон панелей и их установка с разворотом позволила избежать негативного влияния тылового излучения

Виден звукопоглощающий наполнитель
Виден звукопоглощающий наполнитель

Стоит отметить, что для работы акустики требуется дополнительное питание. Говорят, что и усиление требуется весьма мощное. У меня в распоряжении два высокомощных усилителя и с ними не было проблем. Мало того, я не заметил кардинального различия в их звучании.

Подключение возможно только разъемами типа банан. Справа вилка питания
Подключение возможно только разъемами типа банан. Справа вилка питания

Самое главное, что надо запомнить про отношения с этой акустикой — она не терпит суеты. Любое прослушивание начинается с выхода панелей на рабочий режим. Это означает, что первый час вы будете слушать приглушенный, лишенный нюансов глуховатый звук. Говорят, что этого можно избежать, оставляя включенным питание акустики, но это же уменьшает ее ресурс. Так что приходится мириться с тем, что истинный их голос услышишь не сразу после включения.

Пусть вас не смущает текстильный вид защитной панели. Это алюминиевая сетка
Пусть вас не смущает текстильный вид защитной панели. Это алюминиевая сетка

Даже к их настоящему звуку требуется адаптация слуха. Чем больше вы ее будете слушать, тем меньше будете находить поводов для критики. Основной претензии заслуживает частотный диапазон, с акцентом на средние частоты и завалами на краях диапазона. И если к не самому глубокому басу привыкаешь легко, благодаря его точности и ясности, через некоторое время его уровень кажется достаточным, а со временем некоторые басовые звуки поразят неожиданной глубиной. В целом, к басу, по крайней мере у меня, вопросов нет. То к раннему спаду высокочастотных составляющих привыкнуть можно только на относительно старых записях, где их изначально недостаточно или там где их в принципе нет.

Как мы знаем, любой недостаток является продолжением достоинства. Так, завалы ВЧ делают любой звук комфортным и неутомительным. Самый неожиданный результат дает прослушивание электронной музыки с изначально назойливыми высокочастотными звуками. Вам гарантирована максимальная ненавязчивость при полноценном басе и хорошей детальности.

Некоторой претензии заслуживает динамика. Как абсолютная, так и динамические всплески отдельных звуков. При отличной скорости нарастания, недостаточна их амплитуда. Что опять же делает звук более комфортным. Вообще, звук акустики напоминает «ночной режим» с некой долей компрессии. Когда звуки малых уровней отлично читаются (из-за низких искажения их ничего не маскирует) а всплески громкости всегда находятся на комфортном уровне.

Остались одни плюсы. Звук любого инструмента или голоса богат нюансами. Будь то электрогитара, флейта или фоновые звуки. Каждый раз вы будете удивляться как легко и многогранно подаются партии. Окажется, что в некоторых звуках гораздо больше оттенков, нежели вы привыкли слышать.

Вы никогда не услышите каши из звуков. Любой легко вычленить из общего полотна. В ритм секции не будет слипаться звуки бочки и бас гитары. Любой быстрый звук будет четко очерчен. Каждый удар скорострельной дэт-металической бочки будет ясен и упруг.

Такое ощущения, что акустика из любой записи сделает максимально комфортную при этом не превращая в мыльную или вялую. Так вокал Линды в исполнении Quad более благозвучен, нежели на мониторной акустике. Вы не заметите, как непросто вокалистке петь, как она промахивается с тональностью. Quad «научит» петь ее правильно.

В целом, акустика не пытается изобразить из себя «живой» звук. Вы всегда слышите запись. Но у вас не останется сомнений слышите вы звук акустического или электронного инструмента. Некоторые тембры будут максимально естественны. Например звук литавр (видимо из-за схожей площади излучаемой поверхности) удается максимально живо.

Вы легко читаете партии, окунаясь в атмосферу музыки.
И когда вместо сравнения с «живым» звуком будете слушать музыку, радоваться нюансам и красоте звуков, удовольствие вам гарантировано. Тем более комфорт располагает к длительному прослушиванию.

Общее впечатление от акустики таково:

Она создана для длительного вдумчивого прослушивания без желания разместить оркестр дома. Тем не менее вы будете слышать все нюансы этого оркестра, но акустика убережет вас от ненужных шероховатостей, резкости или нервозности.

Звук напоминает звучание качественной широкополосной акустики. Он максимально слитен и ровен. Когда спектр инструмента максимально широк, он воспримется однородно и ясно.

К тональному балансу акустики требуется привыкание. Но после адаптации, велика вероятность, что вы перестанете замечать ее необычность

Главный вектор звучания — комфортность

Так как мой усилитель имеет индикаторы мощности, то легко определить необходимую для работы акустики. В большинстве случаев хватит 10 Ватт. 20 Ватт уже достаточно громко, чтобы задуматься о возможностях самой акустики, нежели о недостаточности громкости. Уже на этом уровне заметно, что громче заставит ее «орать» нежели петь.

Это акустика эгоиста, когда нет необходимости поражать гостей или демонстрировать ее другим. Не каждый способен оценить ее

На этой акустике можно остановиться.

Кому противопоказана акустика?

Любителю концертной громкости и ударности

Любителю устроить дискотеку

Любителю слушать частотку

Любителю поселить музыкантов в своей гостиной

О каких же противоречиях было сказано вначале? Впечатление от акустики может быть диаметрально противоположенным. Одно дело, когда вы ее слушаете сольно, то скорее всего заострите внимание на ее достоинства, в случае сравнения с динамичными и яркими системами, вам она может показаться излишне деликатной и не такой впечатляющей

Но в каждом случае вы окажетесь правы, так как с одной стороны она комфортная, то с другой недостаточно контрастная и яркая. С чем проще жить, думаю сомнений нет. Но вдруг захочется праздника?

-5

Состав системы:

Усилители:

1.NEC A-10 II
2. Предварительный — ONKYO INTEGRA P-308 / Мощности ONKYO INTEGRA M-509

CD плеер — Yamaha CD-S2000

Акустика — Quad ESL 57