Саманта Стоун - психиатр. Ей бы в своей собственной жизни разобраться, в которой царит полный бардак, да некогда. Полиция привлекает её к расследованию дела «душителей с холмов». Один из подозреваемых, Кеннет Бьянки, похоже, имеет шансы уйти от ответственности по причине невменяемости. Саманте предстоит разобраться в этом деле...
Как гласит слоган и пролог фильма – Лос-Анжелес, 1978 год. Секс, наркотики, серийные убийцы. Камера витиевато нарезает круги по особняку, заполонённому укуренными хиппи и пьяными полураздетыми девицами, а вечеринка плавно перетекает в оргию. Тем же вечером та же камера будет кружить над бледным от страха телом несчастной жертвой хиллсайдских душителей.
Наутро выяснится, что одна из девиц в особняке – главная героиня, а тусовщик, смахивающий на Джима Моррисона – её бойфренд, а по совместительству - дилер. Героиня – судебный психиатр, она обладает роскошным особняком, идеальным телом, принципиально не носит белья, а так же постоянно демонстрирует аддиктивное поведение, что должно символизировать в ней либо кайфожорку, либо душевные травмы. Ввиду преимущественно меланхоличного настроения главной героини, последнее более верно.
Где-то в том же котле умещаются и её отношения с «Моррисоном», который особого интереса, кроме плотского, до своей роскошной подружки не питает. И вот на фоне всего этого героиню приглашают выяснить, как обстоят дела с головой у схваченного Кеннета Бьянки в исполнении Клифтона Коллинза мл.. Последний всеми силами имитирует помешательство.
Режиссёр Крис Фишер по большей части известен своей карьерой в качестве постановщика телесериалов, хотя начинал он так же с ленты о серийном убийце Ричарде Рамирезе. И видно, что Фишер работает с уже знакомой съёмочной группой, с теми же актёрами, а какой никакой подход у этого постановщика есть. Вопрос, какой?
«Неистовство» представляет собой затягивающее зрелище, от которого может стать дурно или душно – невольно почувствуешь себя главной героиней, которой всё происходящее вокруг так обрыдло, что её постоянно тянет вырваться прочь из этой реальности куда-то к безбрежному океану. Метод Фишера – в том, что как камера кружится в начале – так она и не останавливается. И на ура это воспринимается только в прологе. Но стоит попасть в допросный кабинет, как может возникнуть чувство тошноты из-за этого постоянного кружения вокруг медитативно беседующих психиатра и её подопечного.
В самой первой экранизации истории хиллсайдских душителей был такой интересный сюжетный поворот, с тем, что Кеннет Бьянки симулировал сумасшествие. В «Неистовстве» сюжет вроде как крутится именно вокруг этого, да только особо привнести чего-то нового не может. Больше крутится не сюжет, а камера. Какой в итоге был смысл всей арки психиатра – загадка.
Невольно может сложиться впечатление, что вообще всё это затевалось только ради того, чтобы любоваться Бриттани Дэниэл. Поскольку камера останавливается только в редкие моменты эстетичной красоты - например, когда Саманта плачет в ванной, или же когда обнажённая выходит из особняка, многозначительно взирая на ночной Лос-Анджелес. Зачем было присовокуплять к этому историю хиллсайдских душителей – неясно. Тем более, что от сообщника Бьянки тут вообще остался лишь крохотный эпизодик – Анджело Буоно на сей раз выпал из этой истории.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.