Найти в Дзене
Фильманьяк

Неистовство: Душители с холмов (2006) - маньяк-симулянт против психиатра

После буйной гулянки накануне Саманта просыпается с лицом, которое очень хорошо выражает её усталость от окружающей действительности
После буйной гулянки накануне Саманта просыпается с лицом, которое очень хорошо выражает её усталость от окружающей действительности
Саманта Стоун - психиатр. Ей бы в своей собственной жизни разобраться, в которой царит полный бардак, да некогда. Полиция привлекает её к расследованию дела «душителей с холмов». Один из подозреваемых, Кеннет Бьянки, похоже, имеет шансы уйти от ответственности по причине невменяемости. Саманте предстоит разобраться в этом деле...
Редкий забавный эпизод - героиня аккуратно идёт по дому, вооружившись ножом, подозревая, что внутри - убийца. Но это всего лишь её бойфренд заждался её на тройничок.
Редкий забавный эпизод - героиня аккуратно идёт по дому, вооружившись ножом, подозревая, что внутри - убийца. Но это всего лишь её бойфренд заждался её на тройничок.

Как гласит слоган и пролог фильма – Лос-Анжелес, 1978 год. Секс, наркотики, серийные убийцы. Камера витиевато нарезает круги по особняку, заполонённому укуренными хиппи и пьяными полураздетыми девицами, а вечеринка плавно перетекает в оргию. Тем же вечером та же камера будет кружить над бледным от страха телом несчастной жертвой хиллсайдских душителей.

Из положительного, в основном, все хвалят игру Клифтона Коллинза мл. Но давайте честно - а когда он был плох в том, чтобы изображать мерзавцев? Физиономия подходящая.
Из положительного, в основном, все хвалят игру Клифтона Коллинза мл. Но давайте честно - а когда он был плох в том, чтобы изображать мерзавцев? Физиономия подходящая.

Наутро выяснится, что одна из девиц в особняке – главная героиня, а тусовщик, смахивающий на Джима Моррисона – её бойфренд, а по совместительству - дилер. Героиня – судебный психиатр, она обладает роскошным особняком, идеальным телом, принципиально не носит белья, а так же постоянно демонстрирует аддиктивное поведение, что должно символизировать в ней либо кайфожорку, либо душевные травмы. Ввиду преимущественно меланхоличного настроения главной героини, последнее более верно.

Видимо, Брэт Робертс очень близкий друг режиссёра, если тот снимает его во всех своих картинах.
Видимо, Брэт Робертс очень близкий друг режиссёра, если тот снимает его во всех своих картинах.

Где-то в том же котле умещаются и её отношения с «Моррисоном», который особого интереса, кроме плотского, до своей роскошной подружки не питает. И вот на фоне всего этого героиню приглашают выяснить, как обстоят дела с головой у схваченного Кеннета Бьянки в исполнении Клифтона Коллинза мл.. Последний всеми силами имитирует помешательство.

98% того, что связано с историей Кеннета Бьянки в этом фильме - отсебятина авторов.
98% того, что связано с историей Кеннета Бьянки в этом фильме - отсебятина авторов.

Режиссёр Крис Фишер по большей части известен своей карьерой в качестве постановщика телесериалов, хотя начинал он так же с ленты о серийном убийце Ричарде Рамирезе. И видно, что Фишер работает с уже знакомой съёмочной группой, с теми же актёрами, а какой никакой подход у этого постановщика есть. Вопрос, какой?

Теоретически, отношения с убийцей идёт параллельно отношениям с арбузером-бойфрендом, отчего в финале героиня освобождается от них обоих. Теоретически. По фильму того не скажешь.
Теоретически, отношения с убийцей идёт параллельно отношениям с арбузером-бойфрендом, отчего в финале героиня освобождается от них обоих. Теоретически. По фильму того не скажешь.

«Неистовство» представляет собой затягивающее зрелище, от которого может стать дурно или душно – невольно почувствуешь себя главной героиней, которой всё происходящее вокруг так обрыдло, что её постоянно тянет вырваться прочь из этой реальности куда-то к безбрежному океану. Метод Фишера – в том, что как камера кружится в начале – так она и не останавливается. И на ура это воспринимается только в прологе. Но стоит попасть в допросный кабинет, как может возникнуть чувство тошноты из-за этого постоянного кружения вокруг медитативно беседующих психиатра и её подопечного.

Вообще несколько забавно, что психиатр постоянно выглядит как эдакая фем-фаталь. Как-то не верится, что на эту роль изначально была выбрана Клэр Форлани.
Вообще несколько забавно, что психиатр постоянно выглядит как эдакая фем-фаталь. Как-то не верится, что на эту роль изначально была выбрана Клэр Форлани.

В самой первой экранизации истории хиллсайдских душителей был такой интересный сюжетный поворот, с тем, что Кеннет Бьянки симулировал сумасшествие. В «Неистовстве» сюжет вроде как крутится именно вокруг этого, да только особо привнести чего-то нового не может. Больше крутится не сюжет, а камера. Какой в итоге был смысл всей арки психиатра – загадка.

Роль Анджело Буоно предлагали Винсенту Пасторе. Странный выбор.
Роль Анджело Буоно предлагали Винсенту Пасторе. Странный выбор.

Невольно может сложиться впечатление, что вообще всё это затевалось только ради того, чтобы любоваться Бриттани Дэниэл. Поскольку камера останавливается только в редкие моменты эстетичной красоты - например, когда Саманта плачет в ванной, или же когда обнажённая выходит из особняка, многозначительно взирая на ночной Лос-Анджелес. Зачем было присовокуплять к этому историю хиллсайдских душителей – неясно. Тем более, что от сообщника Бьянки тут вообще остался лишь крохотный эпизодик – Анджело Буоно на сей раз выпал из этой истории.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.