Найти тему
Фильманьяк

Ночной охотник (2002) - фильм про маньяка как пример совершенно несмотрибельного кино

Узнав о сатанинских пристрастиях убийцы, детектив консультируется со священником. Тот буквально нарекает её Избранной в борьбе с сами Дьяволом. Многовато чести. Для обоих.
Узнав о сатанинских пристрастиях убийцы, детектив консультируется со священником. Тот буквально нарекает её Избранной в борьбе с сами Дьяволом. Многовато чести. Для обоих.
Лос-Анджелес уже не может спать спокойно. По улицам колесит маньяк, врывающийся в дома, убивающий людей и проводящий сатанинские обряды. Детектив Габриэлла Мартинес, преодолевая скепсис коллег, выходит на след убийцы. И тем самым ставит под удар себя.
«Ночной охотник» - второй из немногих проектов Дэнни Трехо, где он выступил не только как актёр, но ещё и сопродюсер.
«Ночной охотник» - второй из немногих проектов Дэнни Трехо, где он выступил не только как актёр, но ещё и сопродюсер.

Дебют Криса Фишера в кинематографе в качестве режиссёра и сценариста. Искренее сочуствие тем, кому довелось побывать в кинотеатре на сеансах этого фильма. В первые пять минут можно словить эпилепсию прямо с экрана даже просматривая это с монитора – что даёт очень крепкий повод задуматься о том, стоит ли дальше тратить своё время на просмотр сего творения.

Отдельный акцент сделан на том, что преступника-латиноамериканца должны остановить именно парочка латиноамериканских копов. При том, что Рамиреса играет родившийся на Аляске американец Брэт Робертс.
Отдельный акцент сделан на том, что преступника-латиноамериканца должны остановить именно парочка латиноамериканских копов. При том, что Рамиреса играет родившийся на Аляске американец Брэт Робертс.

Крис Фишер больше известен своими работами в телеиндустрии, но в его фильмографии есть сразу два фильма о серийных убийцах, в которых на удивление много схожего. Пункт первый: очень вольное обращение с фактами. «Ночной охотник» вроде бы пересказывает историю серийного убийцы Ричарда Рамиреса, но по факту больше выполнен в стилистике «слэшера в большом городе» - на месте Рамиреса в этой истории мог быть кто угодно, а если бы на обложку не написали, что это Рамирес – вряд ли кто-то из зрителей догадался бы об этом.

Очень распространённый в кино штамп, когда сотрудника полиции тошнит на месте преступления. Цель - показать исключительность зверств антагониста, из разряда - всякое довелось повидать, но чтоб такое. В реальности (по крайней мере отечественной) сотрудники со слабым желудком отстраняются от полевых работ на веки вечные.
Очень распространённый в кино штамп, когда сотрудника полиции тошнит на месте преступления. Цель - показать исключительность зверств антагониста, из разряда - всякое довелось повидать, но чтоб такое. В реальности (по крайней мере отечественной) сотрудники со слабым желудком отстраняются от полевых работ на веки вечные.

Пункт второй: есть вымышленная героиня, обладающая неземной красотой, но притесняемая другими правоохранителями. В итоге именно на её хрупкие плечики ложится доля остановить убийцу. Пункт третий: очень сомнительные творческие решения Фишера. В «Неистовстве» оператор примерно 95% экранного времени будет нарезать круги вокруг актёров, вызывая головокружение у зрителя. В «Ночном охотнике» всё гораздо хуже.

Задействованные в саундтреке Crematorium обозначают жанр исполнения как "Murdercore". Схожая тематика и у Defile.
Задействованные в саундтреке Crematorium обозначают жанр исполнения как "Murdercore". Схожая тематика и у Defile.

Рамиреса можно было бы сравнивать с Ричардом Спеком в плане саморазрушительного образа жизни, который позднее ему вменяли в качестве основной причины злоключений. Фишер делает из этого какой-то идиотский спектакль – каждый раз, когда Рамирес закидывается очередной порцией чего-то, вызывающего привыкание, его повсюду начинает преследовать голый белый мужик – вернее, демон. Ну, по идее Фишера в Рамиреса вселяется демон. Как об этом догадаться благодаря эпилептичной нарезке кадров, снятых трясущейся камерой, прокрученных в ускоренном режиме – неясно. Фишер пытается задать некую атмосферу одержимости, пуская фоном то приглушённые речитативы, то взрывные риффы мелкобюджетных трэш-металлистов – но выглядит это абсолютно убого и нисколько не пугает.

Фильм был снят за 16 дней с минимальными затратами. Многие актёры - друзья режиссёра, а места съёмок - их дома.  Монтаж делался в некотором смысле "на коленке" - дома у монтажёра.
Фильм был снят за 16 дней с минимальными затратами. Многие актёры - друзья режиссёра, а места съёмок - их дома. Монтаж делался в некотором смысле "на коленке" - дома у монтажёра.

Этот фильм, вдохновлённый историей Ричарда Рамиреса, сейчас найти легче всего – но именно его настоятельно рекомендуется не смотреть никогда, поскольку это совершенно беспомощное зрелище, которое больше может напомнить какой-нибудь слишком затянутый клип любителей трэш-металла, чья реп-база до сих пор в гараже. Очень дешёвые клиповые приёмы, в большинстве своём отвратительная съёмка, призванная скрыть бюджетность, вымученная пустая история. Красивая актриса в главной роли не спасает это мучительное зрелище от отсутствия зрительского интереса.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.