Найти в Дзене

Брачный аферизм – пример из практики

Вы наверняка слышали о брачных аферистах – лицах, которые пытаются обогатиться за чужой счет путем вступления в брак и присвоения себе имущества и доходов второй половины. Они не гнушаются имитацией любовных чувств, не скупятся на красивые высокопарные слова и раздают обещания счастливой семейной жизни с любовью до гроба. На деле мы имеем банальную жажду наживы, лишь прикрытую всей этой красивой ширмой мнимого брака. Конечно, в действиях брачного афериста прежде всего усматривается уголовное преступление – мошенничество, ответственность за которое предусмотрена ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. В брачных аферах присутствуют необходимый для этой статьи способ совершения преступления, а именно обман или злоупотребление доверием второй половины. А как же не доверять собственному супругу, спросите Вы? И будете правы, действительно надо доверять. Именно этим доверием и пользуются такие аферисты, паразитирующие на традиционных семейных ценностях. Расскажу в этом повествовании

Вы наверняка слышали о брачных аферистах – лицах, которые пытаются обогатиться за чужой счет путем вступления в брак и присвоения себе имущества и доходов второй половины.

Они не гнушаются имитацией любовных чувств, не скупятся на красивые высокопарные слова и раздают обещания счастливой семейной жизни с любовью до гроба.

На деле мы имеем банальную жажду наживы, лишь прикрытую всей этой красивой ширмой мнимого брака.

Конечно, в действиях брачного афериста прежде всего усматривается уголовное преступление – мошенничество, ответственность за которое предусмотрена ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. В брачных аферах присутствуют необходимый для этой статьи способ совершения преступления, а именно обман или злоупотребление доверием второй половины. А как же не доверять собственному супругу, спросите Вы? И будете правы, действительно надо доверять. Именно этим доверием и пользуются такие аферисты, паразитирующие на традиционных семейных ценностях.

Расскажу в этом повествовании про недавний пример из моей адвокатской практики.

Разведенная женщина познакомилась с вдовцом, возник роман, и они поженились. Оба работали и приобретали на заработанные деньги квартиры, земельные участки, жилую недвижимость за границей. Мужчина попался рукастый и в целях экономии делал ремонты в квартирах своими руками, а когда не хватало денег, то продавал свой автомобиль, покупал себе дешевле, а разницу вкладывал в отделку совместно нажитых квартир. Его ничего не смущало, ведь были чувства и законный брак, в котором все совместно нажитое имущество признается общим имуществом супругом, не взирая на то, на кого оно записано. Именно об этом нам говорит ст. 34 Семейного кодекса РФ.

Однако после 19 лет брака, супруга вдруг поднимает разговор о том, что нужно заключить брачный договор, на что муж соглашается, безраздельно ей доверяя.

По условиям брачного договора, имущество признается собственностью того супруга, на которого оно оформлено.

К моменту заключения брачного договора, в ее собственности уже находится несколько квартир в Москве, три квартиры за границей. А на мужа записано виртуальное право получения квартиры в недостроенной многоэтажке, признанной подлежащей сносу и дешевый автомобиль.

Вскоре после заключения брачного договора супруга подает на развод и выселяет мужа из квартиры.

После развода выясняется, что супруга-аферист, вступая в брак, состояла в не расторгнутом браке с иностранным гражданином, по всей видимости которого также в свое время оставила без имущества и получила с его помощью вид на жительство в другом государстве.

Но как могли зарегистрировать новый брак, при не расторгнутом старом, спросите вы? Отвечу, хитроумная злоумышленница перед вступлением в новый брак поменяла имя и фамилию и скрыла в анкете ЗАГСа факт нахождения в другом браке.

Еще тогда у нее возник хитроумный план использовать доходы будущего супруга для приобретения на свое имя и за его счет ликвидной недвижимости, которую она сдает в аренду и живет теперь на вырученные от этой деятельности денежные средства.

Когда супруг постарел и перестал зарабатывать приличные деньги, как в прежние времена, он ей стал больше не нужен. Тем более обзаводиться детьми она не планировала изначально и кроме денег в браке ее ничего не сдерживало. Это и послужило причиной развода. После чего супруга уехала за границу, где у нее в собственности недвижимость, в поисках новой жертвы.

И все бы ничего, если бы факт нахождения в не расторгнутом браке не стал известен мужу во время развода. После чего он с помощью меня, как своего адвоката, принялся искать документальное подтверждение этому факту. Первое, что удалось найти – это свидетельство о перемене имени и фамилии. Также удалось узнать имя бывшего мужа – иностранного гражданина. Далее предстояло получить сведения из ЗАГСа о зарегистрированном браке аферистки с ее прежним именем и фамилией. Но добыть эту информацию из ЗАГСа без судебного запроса никак нельзя. Поскольку к этому времени брак был уже расторгнут в судебном порядке, то пришлось подавать заявление о пересмотре судебного дела о расторжении брака по вновь открывшимся обстоятельствам и просить суд направить в ЗАГС судебный запрос.

Далее начались такие выкрутасы с судебным запросом, о которых мы даже представить себе не могли. Тушинский суд г. Москвы направил в Архивный отдел ЗАГСа два запроса под одним и тем же исходящим номером и от одной даты, только на разные имя и фамилию супруги.

-2

С ответом ЗАГС прилично затянул, почти на два месяца, но когда ответ пришел, мы удивились, что он касался исключительно нового имени и фамилии супруги и в нем не было сведений о браке с иностранцем. Тогда я смекнул, что либо кто-то из работников суда не отправил второй запрос на прежнее имя и фамилию аферистки, пользуясь тем, что присвоен одинаковый исходящий номер, либо ЗАГС ответил лишь на один запрос, а на второй ответ давать не стал, пользуясь тем же самым фактом. В результате я направил жалобу в службу безопасности Правительства Москвы и поднял в судебном заседании вопрос о необходимости повторного направления судебного запроса уже в нормальном виде, что и было сделано.

Для чего мы проводили целое расследование и искали следы не расторгнутого брака, спросите Вы? Отвечу, что все это нужно было для того, чтобы признать брак моего доверителя недействительным, что повлечет автоматически недействительность кабального брачного договора, в результате заключения которого он остался «без штанов». Но для этого, нужно сначала было отменить решение о расторжении брака, так как признать недействительным уже расторгнутый брак нельзя, вот такой у нас закон.

Чтобы Вам стало немного скучно, я процитирую нормы закона:

В соответствии со ст. 29 Семейного кодекса РФ супруги после расторжения брака не вправе ставить вопрос о признании этого брака недействительным, за исключением случаев, когда действительность брака оспаривается по мотивам состояния одного из них на время регистрации брака в другом не расторгнутом браке.

Согласно ст. 12, ст. 14, ст. 27, ст. 28 Семейного кодекса Российской Федерации, не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке.

Требовать признания брака недействительным вправе супруг, не знавший о наличии обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Брачный договор признается недействительным, если суд признал недействительным брак супругов (ст. 166 Гражданского кодекса РФ; ст. 30 Семейного кодекса РФ).

После признания брака недействительным, следующим этапом для нас будет оспаривание брачного договора и установления долевой собственности на все совместно нажитое имущество.

Ну а вопрос привлечения супруги-аферистки к уголовной ответственности будет решать пострадавший от ее действий бывший муж, сжалится он над ней или нет будет зависеть от степени его озлобленности и ее дальнейшего поведения.

С вами был я, адвокат Иван Янович Беляев

89263203718

belyaev-ivan@bk.ru

http://advrf.ru/