Знаете, о чём я подумала? О том, что скоро праздники. И новый год, и мой день рождения, и 8 марта. И я очень хочу и этих праздников, и праздничного настроения, хотя не припомню, чтобы серьёзно относилась хотя бы к одному из них.
Наверное, всё дело в том, что в этом году всех этих праздников меня лишили. Да, я никогда и не отмечала ни один праздник с размахом, но я сама выбирала, как этот праздник провести. В этом году меня лишили и выбора. И сейчас я расскажу, как именно это произошло.
Новый год.
Прошлый новый год я провела неплохо. Проехала километров сорок по заснеженным дорогам, а, вернувшись домой, напекла блинов, которые пришлись весьма кстати с горячим чаем и абрикосовым вареньем.
На этот новый год я никаких планов не строила. Было бы странно, если бы за пару месяцев до родов, я бы поехала в лес, чтобы оставить следы своих шин и ботинок в сугробах, до которых никому нет дела. И я никуда не поехала. Я осталась дома. Приготовила праздничный ужин и даже имела намерение сама его съесть. Самочувствие позволяло, но вкусно покушать всё равно не пришлось.
Новый год я встретила в отделении патологии беременности с угрозой преждевременных родов, и там и провела все новогодние праздники. Вот такие новогодние чудеса, которые, к счастью, не случились.
День рождения.
На свой день рождения я тоже не каталась. Ещё бы... Обратно в патологию беременности очень не хотелось. До родов оставалось около месяца. Никаких праздничных обедов и ужинов. Только гречка и чёрный несладкий чай. И такой рацион будет до самых родов, до которых чуть больше месяца.
Я смотрела на старые фотографии и грустила. Ну а как было не грустить. Ни покатушек, ни тортика, ничего.
В общем, тот день рождения был воистину грустным праздником.
8 марта.
7 марта в 23-30 я стояла на пороге роддома с вещами и гречкой в баночке.
О, а я как раз про вас вспоминала, - сказала работница роддома, которая принимала меня на новый год.
Кстати в роддом я ехала с настроением. Думала, что приеду, быстро рожу и, считай, отстрелялась.
Предполагаемая дата родов стояла 9 марта, на день рождения мужа. Сначала я подумала, что это же так прикольно подарить дитя на день рождения человеку, который имеет самое прямое отношение к зарождению этой жизни. Но прошло немного времени, и мой пыл поубавился.
Во-первых, в предполагаемые даты рожают лишь единицы.
Во-вторых, чем дольше я вынашивала ребёнка, тем сильнее мне хотелось поскорее освободить себя от этой повинности. С наступления 37-й недели беременности, с которой роды считаются своевременными, я каждый день молилась о том, чтобы роды произошли сегодня. Но они не происходили.
И вот вечером 7 марта кое-что произошло.
Хоть один день сэкономлю, - подумала я.
Я ехала в роддом, как на праздник. И всё равно родила 9 марта, как и предполагалось.
8 марта я провела вовсе не по-праздничному. Побывала в двух отделениях, получила кучу уколов и капельниц.
Зато сделала-таки подарок мужу. Теперь у них с дочкой одно день рождения на двоих. Не знаю, как они будут его делить, но это будет совсем другая история. И будет она после праздников, причастность к которым в грядущем году особенно хочется почувствовать.