Найти тему

БелАЗ. На пандусе обогатительной фабрики. 80 годы прошлого века

195 прочитали
Фото автора. Лето 2023. Страшно становиться если следом движется БелАЗ.
Фото автора. Лето 2023. Страшно становиться если следом движется БелАЗ.

Постепенно БелАЗ–549 почти полностью закрыл вскрышные работы. БелАЗ–548 занялись перевозкой руды на обогатительную фабрику. Если на вскрышных работах отдыха почти не бывает, то на перевозке руды обязательно нужен отдых. Дело в том что сильно греется резина, нагревается быстро, несмотря на сильные морозы, а остывает долго. Летом можно в лужу заехать, если она имеется. Обычно в карьере такие места, где образуется лужа воды, быстро засыпают вскрышной породой. Здесь нужно держать ухо востро, БелАЗ может увязнуть в этой засыпанной луже. Выехать нет проблемы, если не получается, то погрузчик поможет, толкнув самосвал в кузов. Проблема в том что острые камни оборвут шланги на ГМП. В итоге вынужденный простой. Умный свежи засыпанную лужу не пойдёт, умный эту лужу обойдёт. Лучше подождать когда по этому месту пройдёт БелАЗ–549. Он большой и высокий, хорошо накатывает дорогу.
Был такой случай в карьере.
Водитель БелАЗ–549 наехал на 200 литровую бочку, в итоге бочка превратилась в блин.
– Пусть не лезет под колёса!
Сказал водитель семидесяти пяти тоника.

Фото читателя "Наталья и Борис Медведевы (Ботаева)". Сразу автор подумал что этот весёлый водитель и есть Жирнов. Был у нас в карьере машинист экскаватора с такой фамилией. Очень похожий на улыбающегося парня. Наш Жернов до поездки на крайний Север работал поваром в престижном ресторане Москвы. Как говориться: – "С корабля, на бал"!                                                                                                                     У нас тоже на защитных козырьках кузова были надписи. Хорошо запомнилась надпись на одной из машин: – "Южный Урал"! Всё оказалось довольно проще, Жирнов это фамилия отставного генерала, который основал этот рудник и посёлок, в котором сейчас живут и работают, эти весёлые водители.
Фото читателя "Наталья и Борис Медведевы (Ботаева)". Сразу автор подумал что этот весёлый водитель и есть Жирнов. Был у нас в карьере машинист экскаватора с такой фамилией. Очень похожий на улыбающегося парня. Наш Жернов до поездки на крайний Север работал поваром в престижном ресторане Москвы. Как говориться: – "С корабля, на бал"! У нас тоже на защитных козырьках кузова были надписи. Хорошо запомнилась надпись на одной из машин: – "Южный Урал"! Всё оказалось довольно проще, Жирнов это фамилия отставного генерала, который основал этот рудник и посёлок, в котором сейчас живут и работают, эти весёлые водители.

Отдыхаем обычно на пандусе обогатительной фабрики. Бывает, собирается стоя в очереди, пять, шесть машин. В кабинах никто не остаётся все идут в бытовку бункеровщиков. Начинается чаепитие. Бункеровщики в это время словно акробаты бегают по бункеру пытаясь протолкнуть в ячейки крупные камни.
Проклиная при этом машиниста экскаватора, который задействован на погрузке руды. Обычно это самый старый ЭКГ–8. Более свежие экскаваторы работают на погрузке вскрыши.
Нервы бункеровщиков не выдерживают, и они начинают крепить трос на большие камни. Берут на удавку. Одному из водителей придётся закончить чаепитие и приступить к буксировке негабаритных камней. Ни кто этим заниматься не хочет, все сидят и попивают чаёк, делая вид, что именно его этот момент не касается. В итоге, как всегда, этим делом займётся водитель очередной машины. Ему выгружаться первому.
Начинается буксировка.
Остальные водители покидают уютную бытовку, посмотреть это представление.
Бывает интересно.
Иногда негабарит не хочет покидать бункер, зацепившись за ограничительную трубу, трос в этот момент соскальзывает, БелАЗ продолжает движение. Начинается самое интересное. Бункеровщики начинают кричать водителю, что трос отвязался и нужно остановиться, чтобы повторить попытку. Кричат громко старясь перекричать рёв дизеля. При этом загибая такие колена, что если убрать плохие слова, то вся эта процедура проходит молча. Молчание нарушает хохот водителей карьерных самосвалов.
Негабариты убраны, начинается разгрузка, одна за другой машины подходят к бункеру и выгружаются. Перерыв окончен, в путь за очередной порцией алмазосодержащей руды.

Фото автора. Геленджик. Думаю комментарии здесь не нужны, всё и так ясно, особенно если рядом растёт виноград.
Фото автора. Геленджик. Думаю комментарии здесь не нужны, всё и так ясно, особенно если рядом растёт виноград.

Есть вода, холодная вода! Пейте воду господа!
Благодарю, за внимание!