Хотелось бы подкинуть нашим производителям и предложить вам на суд, дорогие читатели, далеко не новый, но возможно очень актуальный вариант мини-каравана как альтернативу прицепам-каплям.
У российского производства домов на колесах сейчас открылось окно возможностей. Высокий курс валюты, санкции ... в общем, всё на руку нашим компаниям. К сожалению, денег у потенциальных покупателей больше не стало, поэтому более-менее стабильный спрос наблюдается только на недорогие классы домов на колесах стоимостью до 1,5 млн руб. В эту категорию входят прицепы-капли, мини-кемперы в полный рост, жилые модули для пикапов.
Почему нужна альтернатива прицепу-капле?
- Нет багажника достаточного объема
- Внутри можно только спать или сидеть полу-лёжа
- Внутри невозможно организовать обеденную/гостиную зону, посидеть в плохую погоду с комфортом
- Кухня под крышкой и пользоваться ей можно только снаружи
- Для стоянки необходимо разбивать лагерь, вытаскивать расставлять кемпинговую мебель
- Слишком тесный салон для комфортного сна
Плюсы прицепы-капли, которые делают этот класс безальтернативным
- Легкий вес (тянет любой авто)
- Низкий профиль (помещается в любой гараж)
- Высокая скорость движения
- Доступная цена
Однако раскладной прицеп обладает этими же качествами, но предлагает гораздо больше комфорта.
Складной фургон собирается за 30 секунд
Максимальная масса до 750 кг. Инженеры из Нидерландов решили сделать караван который можно будет буксировать даже малолитражным автомобилем или электромобилем. Шасси Alko с инерционными тормозами обеспечивает безопасность вождения.
Караван предлагает просторную зона отдыха которая трансформируется в спальное место размером 2,05 х 1,60 метра.
Окна на ночь закрываются на шторы, а днем добавляют объема. Под диванами находятся багажные отделения. Особенно впечатлил багажник под кроватью. Поместится всё кемпинговое оборудование.
Съемная кухня с быстроразъемными газовыми соединениями входит в стандартную комплектацию, поэтому в хорошую погоду можно готовить на открытом воздухе. Холодильник находится в специальном коробе напротив кухни.
Помимо воздушного отопления, предлагается также подогрев пола и поверхностей мебели.
Дополнительного оборудования и вариантов исполнения прицепа довольно много. Из туалетных удобств в листе опций доступен только портативный туалет Porta Potti.
В передней части есть технический рундук с удобным размещением газового баллона и багажа.
В Европе цена на карван-раскладушку начинается от 18 000 евро, это бешеные деньги. Наши должны сделать дешевле. Среди опций есть дополнительная палатка с алюминиевой рамой в которой можно установить спальные места для детей.
Выводы
Есть надежда, что в России такой класс прицепов получится строить и предлагать относительно недорого. Возможно он станет следующей ступенью для путешественников после прицепа-капли. "Раскладушка" тоже помещается в гараж и буксируется быстро без значительного увеличения расхода топлива. Не все готовы поменять каплю на караван в полный рост, а покупать каплю побольше нет смысла. Комфортнее отдых не становится.
Более того, бывшим владельцем капли не придется продавать свои портативные палатки для туалета и душа, прицеп-раскладушка не предлагает этих удобств.
Вопрос только в кузове и крыше из стекловолокна. Нужно создавать матрицы, всё это формовать красиво. Поначалу придется вложиться. Делать всё это из фанеры значит испортить хорошую идею, сильно увеличить ожидаемый вес и потерять привлекательный аэродинамический дизайн.
Как вам такой вариант если он будет стоить в пределах 1 миллиона рублей?