Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Прицеп-капля или раскладушка

Оглавление

Хотелось бы подкинуть нашим производителям и предложить вам на суд, дорогие читатели, далеко не новый, но возможно очень актуальный вариант мини-каравана как альтернативу прицепам-каплям.

Нет, это не дом на колесах в котором можно только лежать. Он открывается в полный рост.
Нет, это не дом на колесах в котором можно только лежать. Он открывается в полный рост.

У российского производства домов на колесах сейчас открылось окно возможностей. Высокий курс валюты, санкции ... в общем, всё на руку нашим компаниям. К сожалению, денег у потенциальных покупателей больше не стало, поэтому более-менее стабильный спрос наблюдается только на недорогие классы домов на колесах стоимостью до 1,5 млн руб. В эту категорию входят прицепы-капли, мини-кемперы в полный рост, жилые модули для пикапов.

Почему нужна альтернатива прицепу-капле?

  • Нет багажника достаточного объема
  • Внутри можно только спать или сидеть полу-лёжа
  • Внутри невозможно организовать обеденную/гостиную зону, посидеть в плохую погоду с комфортом
  • Кухня под крышкой и пользоваться ей можно только снаружи
  • Для стоянки необходимо разбивать лагерь, вытаскивать расставлять кемпинговую мебель
  • Слишком тесный салон для комфортного сна

Плюсы прицепы-капли, которые делают этот класс безальтернативным

  • Легкий вес (тянет любой авто)
  • Низкий профиль (помещается в любой гараж)
  • Высокая скорость движения
  • Доступная цена

Однако раскладной прицеп обладает этими же качествами, но предлагает гораздо больше комфорта.

-3

Складной фургон собирается за 30 секунд

Максимальная масса до 750 кг. Инженеры из Нидерландов решили сделать караван который можно будет буксировать даже малолитражным автомобилем или электромобилем. Шасси Alko с инерционными тормозами обеспечивает безопасность вождения.
Караван предлагает просторную зона отдыха которая трансформируется в спальное место размером 2,05 х 1,60 метра.

Окна на ночь закрываются на шторы, а днем добавляют объема. Под диванами находятся багажные отделения. Особенно впечатлил багажник под кроватью. Поместится всё кемпинговое оборудование.

Съемная кухня с быстроразъемными газовыми соединениями входит в стандартную комплектацию, поэтому в хорошую погоду можно готовить на открытом воздухе. Холодильник находится в специальном коробе напротив кухни.

Помимо воздушного отопления, предлагается также подогрев пола и поверхностей мебели.
Дополнительного оборудования и вариантов исполнения прицепа довольно много. Из туалетных удобств в листе опций доступен только портативный туалет Porta Potti.

-7

В передней части есть технический рундук с удобным размещением газового баллона и багажа.

В Европе цена на карван-раскладушку начинается от 18 000 евро, это бешеные деньги. Наши должны сделать дешевле. Среди опций есть дополнительная палатка с алюминиевой рамой в которой можно установить спальные места для детей.

-8

Выводы

Есть надежда, что в России такой класс прицепов получится строить и предлагать относительно недорого. Возможно он станет следующей ступенью для путешественников после прицепа-капли. "Раскладушка" тоже помещается в гараж и буксируется быстро без значительного увеличения расхода топлива. Не все готовы поменять каплю на караван в полный рост, а покупать каплю побольше нет смысла. Комфортнее отдых не становится.

Более того, бывшим владельцем капли не придется продавать свои портативные палатки для туалета и душа, прицеп-раскладушка не предлагает этих удобств.

Вопрос только в кузове и крыше из стекловолокна. Нужно создавать матрицы, всё это формовать красиво. Поначалу придется вложиться. Делать всё это из фанеры значит испортить хорошую идею, сильно увеличить ожидаемый вес и потерять привлекательный аэродинамический дизайн.

Как вам такой вариант если он будет стоить в пределах 1 миллиона рублей?