— Думаешь, что Витька твой сынок, да? Ишь, чего захотел. Ты действительно думаешь, что моя дочь-красавица всерьез захотела бы ребенка от такого, как ты? — злорадно насмехалась Наталья Валентиновна над своим зятем Даниилом.
— Вы в самом деле приехали ко мне на работу в середине дня, а сейчас отвлекаете меня ради того, чтобы сообщить мне эту чушь? Наталья Валентиновна, может все-таки примите предложение сходить к психотерапевту? — процедил сквозь зубы Даниил, для которого появление тещи стало полнейшей неожиданностью.
— Ты мне не хами тут, «сынок». Что ж, если ты сам слепой, то я тебя тогда лицом прямо тыкну, чтобы ты понял наконец, что тебе в нашей семье не место — сказала старушка, всунув руку в карман, чтобы достать свою главную улику.
Нежеланный зять
Раньше отношения Натальи Валентиновны и ее дочери Вики были как никогда хороши. Они постоянно проводили время вместе, девушка делилась с матерью своими проблемами и секретами, а та в свою очередь оказывала помощь советами. Да и в целом часто разговаривали о своем, о женском.
Такое времяпровождение было отрадой для уже постаревшей Натальи Валентиновны. Муж уже давно скончался, подруги по двору тоже либо отправились в мир иной, либо были настолько больны и немощны, что не выходили на улицу. Дочь же помогала скрасить одиночество, чему счастливая мать не могла нарадоваться. Но вскоре случилась катастрофа, о наступлении которой пожилая женщина догадывалась, но всегда надеялась, что этот момент будет отложен на как можно более далекий срок.
Вика влюбилась. Посиделки с матерью начали редеть из-за начавшихся чуть ли не каждый день свиданий, а многие разговоры стали касаться только одной единственной темы, ее новой любви — Даниила. И хоть Наталья Валентинова его еще даже не видела, но уже очень сильно невзлюбила.
Свое отношение к новому увлечению дочери она и не скрывала. При разговоре партнера Вики она всячески поливала помоями, а когда дочь все-таки привела своего избранника знакомиться, то Даниил получил в свой адрес краткое: «Так вот на кого ты променяла настоящее семейное счастье…». После этого взаимоотношения Натальи Валентиновны и Даниила свелись лишь к необходимому минимуму, а разговоры с Викой, которые раньше были для женщины отрадой, сводились лишь к стандартным разговорам о погоде и о делах.
В итоге Наталью Валентиновну не пригласили даже на свадьбу, так как опасались, что ее грустный вид испортит лишь торжество. Она сама много раз говорила, что не собиралась приходить, хотя на самом деле отсутствие приглашения сильно ее обидело.
Он плохо на тебя влияет
Общение между матерью и дочерью начало ухудшаться еще больше после заключения брака. В гости Вика практически перестала приходить, а все общение с мамой ограничивалось короткими звонками и разговорами о самых важных новостях. Наталья Валентиновна не могла поверить, что ее дочка так плюнула на мать.
— Мне кажется, он плохо на тебя влияет – прямо сказала Наталья Валентиновна дочери в самом начале телефонного разговора.
— Что ты такое говоришь, мама? Наоборот, я с ним счастлива как никогда раньше — парировала претензию Вика.
— Ты стала слишком занятой и замкнутой. Он тебя заваливает работой, настраивает против меня, не дает тебе общаться долго? Скажи мне честно, я же беспокоюсь — не успокаивалась мать.
— Ой, вечно ты все драматизируешь. Просто больше дел появилось, семейная жизнь, все дела. Все, мам, я побежала. Даниил зовет — с этими словами девушка бросила трубку.
Такое отношение дочери ранило старушку в самое сердце. Ей было обидно, но она не знала, как реагировать. Она думала, что дочь на самом деле несчастна, что у нее нет времени даже на общение с любимой матерью, а вина на этом лежит именно на внезапно появившемся муженьке. Но если она считала это кошмаром, то вскоре произошло то, что можно было бы назвать настоящей трагедией.
Трагедия
— То есть как две полоски? Это точно? На нескольких тестах проверила? — Наталья Валентинова прижалась ухом к телефону.
— Да да да. Я беременна мам, беременна! Я так рада, что наконец то будет ребенок, которого мы так давно хотели! — дочь чуть ли не кричала в трубку от радости, заглушая мысли матери.
«Вот жук! Со всех сторон окружил, теперь никак не отбить» — думала старушка.
— Ну, может хоть приедешь, чай попьем? — с надеждой спросила пожилая женщина, но в ответ получила лишь едва слышное прощание и быстрые гудки после сбрасывания трубки.
Для Натальи Валентиновны эта новость стала настоящей трагедией, которая навсегда разделила жизнь на до и после. «Может теперь стоит смириться и забыть про Вику? Она уже самостоятельная и имеет свою жизнь, а я просто надоедливая старуха. Пришла пора это признать и отойти на второй план в ее жизни» — эта мысль заняла голову старушки.
Через 9 месяцев Вика родила. На этот раз Наталью Валентиновну все же решили пригласить на встречу у роддома, что дало хоть какую-то надежду бабушке на то, что она может иметь ценность в жизни дочери. Может, стоит хотя бы порадоваться за молодых? Все-таки они подарили ей внука.
И вот, ребенка вынесли. Сначала мальчика Витю подержала мама, потом папа, а затем передали и бабушке. Когда младенец оказался в руках Натальи Валентиновны, то она, долго вглядываясь в ребенка, сразу заявила:
— Специально заделал наверное, чтобы про меня забыла.
— Что? Мама, что ты говоришь такое? — Вика посмотрела на маму как на умственно-отсталую, а Даниил лишь тяжело вздохнул и посмотрел на свою жену с многозначительным взглядом типа «я же говорил тебе».
Это не его внук
Тем не менее, как бы молодая семья не старалась ограничить общение с мнительной бабулей, девать ребенка иногда было просто некуда, а свободная Наталья Валентиновна была как нельзя кстати. Она никогда не отказывалась от сидения с ребенком, хоть и понимала, что ее просто используют.
К ребенку же бабушка проявляла искреннюю любовь. Играла с ним, ухаживала и иногда начинала общаться, как когда-то общалась со своей дочерью. Витя играл и раскладывал кубики, а бабушка в это время пересказывала ему свои мысли и зачитывала монологи.
Однажды родители, которые внезапно вернулись за сыном, стали свидетелями такого общения, из-за чего Даниил шепнул супруге на ушке: «Не пора ли ее отправить на прием к психотерапевту?». Девушка сама об этом давно уже задумывалась и однажды открыто предложила это матери.
— Мне кажется, что тебе пора сходить к специалисту — начала с далека девушка.
— К какому специалисту? — не поняла вопроса Наталья Валентиновна, которая сидела радостная из-за того, что наконец дочь почтила ее своим визитом.
— Ну, к психотерапевту. Нервы там полечить, тревожность — продолжила аккуратно подводить к теме Наталья.
— Я что, по-твоему, психически не такая? Больная? Вот уж новости, собственная дочь в психушку пытается упечь! — это стало настоящим ударом для пожилой женщины, которая совсем разуверилась в том, что ее дочь может к нее еще что-то чувствовать.
— Ну, ты выглядишь такой усталой, нервной, раздраженной. Мне кажется, что тебя что-то беспокоит, так что может быть тебе стоит узнать, как бороться с нервами? — как ни в чем не бывало продолжила Вика.
— Тебе это твой Даниил сказал? Это он тебя надоумил такое говорить и делать? А ты как овечка послушная слушаешь. Дал же Бог таких зятя и дочь! — старушка схватилось за голову.
Вика почувствовала себя неловко, и для того, чтобы сгладить момент, дала е фотографию, на которой была изображена он, Даниил и Витя у него на руках.
— Несколько дней назад сделали, вот тебе копия — девушка подвинула фотокарточку к матери — И не переживай так сильно, все-таки не девочка уже, давление еще скаканёт. Скоро к тебе в гости придем, посидим в покое.
С этими словами Вика быстро встала со стола, оделась и ушла. Мать проводила ее взглядом и начала рассматривать принесенную ею фотографию. Казалось бы, что на ней было особенного? Вите на нее уже несколько лет, появились волосы, четкое черты лица, которые и привлекли старушку.
— Хм, что-то здесь не так, как-то тут не сходится — сказала она сама себе, надела очки и начала рассматривать в подробностях. Когда она поняла, что на самом деле ее смущает, то аж поперхнулась.
Даниил является зеленоглазым шатеном, ее дочь же голубоглазая блондинка, а вот сынишка кареглазый брюнет, даже немного смуглый. Но как так получилось? Неужели Вика изменила Даниилу? Но разве она могла? Она же в нем души не чаяла. Но как тогда светлоглазые супруги смогли родить смуглого, темного ребенка? Этот вопрос сильно противоречил имеющимся данным.
«В любом случае, это не его внук» — подумала Наталья Валентиновна, искренне обрадовавшись этой мысли. Это означает, что у нее появилась та возможность, которую она ждала столько годы — избавиться от зятя, который украл у нее дочь, а сейчас пытается избавиться и от нее.
«Что, хочешь избавиться от меня? Посмотрим, кто кого» — думала про себя Наталья Валентинова, которая уже надевала уличную верхнюю одежду.
Раскрытие тайны
Наталья Валентиновна уверенно вручила зятю фотографию, где четко видна разница между родителем и сыном. Даниил взять фотографию, взглянул на нее и всунул и в карман.
— Ну и что? Я не понимаю, что вы хотите мне доказать этой фотографией — недоуменно посмотрел на тещу мужчина.
— Он кареглазый, смуглый брюнет. Брю-нет. А ты шатен, она блондинка. Подумай, как у вас мог родиться такой темненький ребенок? Не подозреваешь ли Вику в походах налево? — продолжила нападать Наталья Валентиновна.
— То есть вы намекаете, что ваша дочь может изменять собственному мужу?
— А я не намекаю, а прямо говорю. Ты ей не нужен, ведь она уже давно встречается с мужчиной получше, который и является настоящим отцом ребенка. Ему хорошо, ведь он с ней резвится, а ты за его ребенком ухаживаешь и не жалуешься. Ну что, приятно? — улыбнулась ехидная теща.
Даниил смотрел на свою «маму» с осуждением, скрестив руки.
— Не позорьтесь, Наталья Валентиновна, я прошу вас
— Это ты по самое не хочу в позоре. Тебя твоя жена за мужика не считает, а ты еще старую женщину пытаешься в психушку запихать — старушка начала злиться.
Парень осмотрелся по сторонам и тяжело вздохнул.
— Ладно, я думал, что вам Вика расскажет, но видимо придется мне. Да, это не мой ребенок биологически, но все же отец я. Мы обратились в банк половых клеток, так как у меня проблемы с рождением, и пришлось брать чужой материал. Вика вынесла и родила его, я же воспитываю, а потому и считаю себя настоящим отцом.
Наталья Валентиновна не знала, что ответить. Она была в таком шоке, что некогда рассказывавшая все дочка скрыла такую важную информацию, что уже на полном серьезе задумалась о походе к психотерапевту.
— Передай Вике спасибо за то, что снова обманула меня — с грустью бросила старушка, развернулась и пошла к выходу. Даниилу впервые стало жалко свою тещу.
Все должны быть счастливы
— Мы уезжаем в отпуск всей семьей, поэтому тебе не придется сидеть с Витькой —сказала Вика матери, приехав к ней домой.
— Снова сидеть одной, да уж, спасибо — проворчала Наталья Валентиновна.
— Я такого не говорила — улыбнулась Вика.
После этих слов она достала коробку, из которой показался скулящий и дергающийся щенок. Это была обычная дворняжка, но судя по ее поведению она невероятна активна, что должно было создать нужную атмосферу в квартире одинокой женщины.
— Ох, что это? Зачем это? — замешкалась старушка.
— Мам, прости меня за то, что держала тебя в неведении. Я не знала, как тебе рассказать, думала, что ты осудишь и меня, и его. Ты и так плохо относилась к Даниилу, а после новости о его бесплодии ты бы его и вовсе возненавидела. Я боялась и за него, и за тебя — опустив глаза в пол, сказала Вика. Видно, что ей было очень стыдно.
—Зачем просить прощения у эгоистичной и сварливой старушки? — улыбнулась уже Наталья Валентиновна — Я тоже хороша. Так загнобила и тебя, и тебя Даниила, что мне вам спасибо надо говорить за то, что полностью от меня не отказались или в дом-интернат не сдали. А он то хороший отец, раз готов чужого мальчика воспитывать. Молодец он, стыдно мне, что так про него говорила. Надо мне смириться, что ты уже не маленькая, а взрослая женщина, которая больше не должна быть моей сиделкой.
Женщины слились в объятиях, и даже щенок перестал скулить, как будто проникнувшись ситуацией.