Если в советские годы о твоей частной жизни знали ты сам, соседи по коммуналке, да партийная ячейка по месту учёбы или работы, то в наше время мы сами стремимся выставлять её напоказ. И до кучи ещё заявлять обо всех своих чувствах и желаниях миру. Возможностей для этого – море! К твоим услугам и соцсети, и личные каналы, и надписи на одежде или машинах - под заказ или готовые, и ещё масса вариантов.
Но нередко, сообщая миру что-то о себе, мы получаем совсем не тот эффект, на который рассчитывали. Смотришь порой на чьи-то реплики или статусы и думаешь: неужели человек не понимает, что тем самым выставляет себя на посмешище?! Почему он не может увидеть себя со стороны?🤔
Пример. У некоторых видавших виды машин типа «копеек» и «шестёрок» на заднем стекле красуются надписи «Без денег ты нужен только маме».
Какие выводы о владельце этого автомобиля тут же рождаются в голове?
- Что девушки его не особо жалуют, раз он размещает на своей тачке такой крик отчаяния
- Что он ничем другим не может заинтересовать понравившуюся особу, кроме как своими финансовыми возможностями. Но с ними у него тоже, судя по всему, не очень
- Что он в принципе слабый, незрелый, да ещё и с претензиями, поскольку ищет причины своих проблем в окружающих, а не в себе. Обычно такие получаются из маминых сыночков, с которыми те нянчатся до пенсии.
Суровая правда состоит в том, что маме - если она хорошая мама - без денег ты тоже не особо нужен. Во всяком случае - надолго. Не потому, что она зарится на твои капиталы, а потому, что она заботится о тебе самом и твоих будущих детях. Поэтому и не позволит постоянно или долго сидеть на её шее. Ведь способность зарабатывать и обеспечивать себя и свою семью - ключевой навык для любого человека и особенно - мужчины.
Такого ли мнения хотел о себе этот парень? Вряд ли. Наверняка он думал, что произведёт впечатление разочарованного мачо – этакий Евгений Онегин современного разлива. И что девушки, прочитав эту надпись, тут же бросятся разубеждать его, доказывая, что они – не такие. Нет, справедливости ради, какие-то, может, и бросятся – те, которые подсознательно захотят стать мамочкой этому великовозрастному дитяте. И обычно – не очень востребованные у парней. А не те, которые, как правило, интересуют таких молодых людей – красивые, эффектные и пользующиеся популярностью.
Таким «мачо» элементарно не хватает:
а) взрослости, чтобы перестать считать весь мир своей мамой, которой можно пожаловаться на меркантильность современных девиц, и она пожалеет
б) эмоционального интеллекта, чтобы спроецировать эту ситуацию на себя и увидеть её во всей красе. Представить, например, как девушка с лишним весом и убитым имиджем написала бы на своей сумке или футболке «некрасивая ты нужна только маме». Растрогался бы он от подобной надписи, стал бы убеждать барышню в обратном? Щас! Усмехнувшись, он цинично заметил бы:
Конечно, а ты хотела, чтобы тебя, такую страхолюдину, окружали толпы поклонников? Приведи себя сначала в порядок, а потом поговорим.
Или другой пример. Какого эффекта добиваются девушки, которые заявляют на своих страницах что-то типа
«А я никогда не была хорошей. Я была, есть и буду лучшей!»?
Что все тут же поверят и проникнутся к ней благоговением. Не, ну, круто же она выступила?
А на самом деле что мы считываем из этого послания?
- Что самомнение у неё – размером с Эйфелеву башню. Это раз.
- Что оно прикрывает, как обычно, невысокую самооценку. Любое самовосхваление всегда маскирует какую-то внутреннюю проблему. Это два.
- Что у девушки не всё благополучно в личной жизни, потому что кому-то же она возражает про свою нехорошесть. Это три.
Аналогично - в деловой сфере. Сразу заставляют усомниться в их профессионализме и даже адекватности те, кто с целью продвижения и привлечения клиентов заявляют на своих страничках, что они - лучшие, номер один или два на рынке данных услуг (после какой-то известной персоны). Всё время хочется спросить: а кто, собственно, проводил исследование и присудил им это почётное место? Сами? Вы серьёзно?
Когда человек действительно добился выдающихся успехов в своём деле, он никогда не будет этим кичиться, провозглашая себя лучшим. Во-первых, потому что дружит с головой и понимает, что оценивать его могут другие, но не он сам. Во-вторых, даже если в каких-то рейтингах он и занял первую строчку, невозможно при жизни забронзоветь. Всё течёт, всё меняется: сегодня ты лучший, а завтра уже нет. В-третьих, состоявшиеся и признанные мастера обычно умные. И поэтому прекрасно понимают, что такие заявления делают, как правило, те, кто ничего особенного из себя не представляет. Действительно лучшим нет нужды кричать об этом на каждом углу.
А эта прелесть прелестная
Из которой, как сквозняком, дует желанием 20-30-40-летней «малютки» найти себе папочку. Ибо действительно взрослая девушка обычно хочет и может:
- принимать решения или участвовать в их принятии
- самостоятельно себя обеспечивать
- оказывать себе эмоциональную поддержку.
Если она одинока, то как вы думаете, много ли будет желающих всё это ей дать? И кого привлечёт такой статус? Точно не сильного мужчину, который возьмёт на себя заботу о малышке. Откликнутся те, которые на время прикинутся такими, чтобы попользоваться ею в своих интересах. А нормальные мужчины покосятся и пройдут мимо. Зачем им становиться папочкой для своей девушки?
Если же пишет такое та, кто состоит в браке или отношениях, она тем самым демонстрирует либо, опять-таки, свою крайнюю слабость, либо то, что она уже задолбалась в одного тянуть мужика и отношения. Что явно не делает ему чести. А ещё – что у них плохой контакт, если она не может сказать ему о своей усталости лично, а пишет об этом в Сети.
Не менее говорящими могут быть статусы в профессиональных сообществах. И это способно сильно подпортить вам карьеру. К примеру, писать «срочно нужна работа!» - это явно демонстрировать свою нужду. А лучше бы её скрывать, даже если она бьёт во все колокола, потому что так вы выставляете себя в крайне невыгодном свете и теряете свою ценность в глазах работодателей. В итоге рискуете либо вообще не получить предложений, либо нарваться на мошенников, либо вас будут прогибать на малопривлекательные условия. Оно вам надо?
Если вы в поиске работы, пишите на своих страничках в LinkedIn или на других профильных ресурсах «открыт для предложений в таких-то сферах и на таких-то позициях». Или «рассмотрю интересные предложения (с пояснением, где и какие)».
Отдельная больная тема – комментарии под статьями и постами. Вот где раздолье для постановки диагнозов психологами и психиатрами!
Особенно триггерят многих комментаторов, освещая прожектором все их тайные подвалы с крысами, материалы на гендерные и остро-социальные темы, а также про успехи в саморазвитии других.
Пишешь про дискриминацию женщин по части зарплат, причём без осуждения мужчин, а с призывом первых становиться сильнее – приходят «альфа-самцы» и начинают хаять представительниц прекрасного пола, не понимая, что тем самым показывают свою низкую востребованность у него.
Рассказываешь о сложностях во взаимоотношениях М и Ж - набегают обиженные дамы и всячески демонстрируют своё «фи» в адрес мужчин. Дескать, и безответственные они, и абьюзеры, и ни на что не способные. И тем самым тоже палятся, потому что все понимают, что это именно этим женщинам такие попадаются. Или что именно с ними так себя ведут.
Даёшь практические советы на базе личного опыта, как вести ЗОЖ, дольше сохранять молодость и привлекательный внешний вид – в ответ льются потоки непрошенных оценок, советов, токсичной жалости к твоим «лишениям» и откровенных оскорблений, с потрохами выдающих комплексы, дефицит воли и недовольство собой самих комментаторов.
Вообще, любое обобщение со знаком "минус" типа «все мужики - безответственные инфантилы», «все ЗОЖники психически нездоровы» или «все психологи - шарлатаны» всегда сигналит о неполадках в данной сфере у автора высказывания.
А когда пишешь на злобу дня – про эйджизм на рынке труда, возросшие требования работодателей или то, что мешает соискателям находить работу - начинается просто парад всех внутренних проблем и психзащит! Рекомендации, которые даются читателям с целью помочь, поднимают в них такую волну агрессии - на тех же эйчаров, руководителей, государство и т.д. – что они, ничтоже сумняшеся, направляют её... на кого бы вы думали? - на автора публикации😄
Это примерно, как после прочтения «Муму» начать обвинять в случившемся Тургенева😉
В общем, дорогие читатели, если вам важно, какое впечатление вы производите:
1. Учитесь отстраняться и смотреть на себя со стороны. Легче всего это сделать, представив, что такой статус или комментарий написал бы кто-то другой. Что бы вы подумали об этом человеке? Если самому сложно поставить диагноз, спросите того, кому вы доверяете. Но говорите не о себе, а о третьем лице, чтобы ваш советчик сохранял объективность без желания подыграть вам.
2. Не считайте весь мир своей мамой, которой есть дело до ваших переживаний. Учитесь разбираться с ними самостоятельно, в одиночестве, не оповещая всех вокруг. Это сделает вас сильнее.
3. Запомните правило:
☝️То, что мы говорим о других, никак не характеризует их, зато отлично характеризует нас.
Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru
Соцсети и каналы:
· Телеграм