Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Как наши статусы выдают нас с головой

Если в советские годы о твоей частной жизни знали ты сам, соседи по коммуналке, да партийная ячейка по месту учёбы или работы, то в наше время мы сами стремимся выставлять её напоказ. И до кучи ещё заявлять обо всех своих чувствах и желаниях миру. Возможностей для этого – море! К твоим услугам и соцсети, и личные каналы, и надписи на одежде или машинах - под заказ или готовые, и ещё масса вариантов.

Но нередко, сообщая миру что-то о себе, мы получаем совсем не тот эффект, на который рассчитывали. Смотришь порой на чьи-то реплики или статусы и думаешь: неужели человек не понимает, что тем самым выставляет себя на посмешище?! Почему он не может увидеть себя со стороны?🤔

Пример. У некоторых видавших виды машин типа «копеек» и «шестёрок» на заднем стекле красуются надписи «Без денег ты нужен только маме».

Какие выводы о владельце этого автомобиля тут же рождаются в голове?

  1. Что девушки его не особо жалуют, раз он размещает на своей тачке такой крик отчаяния
  2. Что он ничем другим не может заинтересовать понравившуюся особу, кроме как своими финансовыми возможностями. Но с ними у него тоже, судя по всему, не очень
  3. Что он в принципе слабый, незрелый, да ещё и с претензиями, поскольку ищет причины своих проблем в окружающих, а не в себе. Обычно такие получаются из маминых сыночков, с которыми те нянчатся до пенсии.

Суровая правда состоит в том, что маме - если она хорошая мама - без денег ты тоже не особо нужен. Во всяком случае - надолго. Не потому, что она зарится на твои капиталы, а потому, что она заботится о тебе самом и твоих будущих детях. Поэтому и не позволит постоянно или долго сидеть на её шее. Ведь способность зарабатывать и обеспечивать себя и свою семью - ключевой навык для любого человека и особенно - мужчины.

Такого ли мнения хотел о себе этот парень? Вряд ли. Наверняка он думал, что произведёт впечатление разочарованного мачо – этакий Евгений Онегин современного разлива. И что девушки, прочитав эту надпись, тут же бросятся разубеждать его, доказывая, что они – не такие. Нет, справедливости ради, какие-то, может, и бросятся – те, которые подсознательно захотят стать мамочкой этому великовозрастному дитяте. И обычно – не очень востребованные у парней. А не те, которые, как правило, интересуют таких молодых людей – красивые, эффектные и пользующиеся популярностью.

Таким «мачо» элементарно не хватает:

а) взрослости, чтобы перестать считать весь мир своей мамой, которой можно пожаловаться на меркантильность современных девиц, и она пожалеет

б) эмоционального интеллекта, чтобы спроецировать эту ситуацию на себя и увидеть её во всей красе. Представить, например, как девушка с лишним весом и убитым имиджем написала бы на своей сумке или футболке «некрасивая ты нужна только маме». Растрогался бы он от подобной надписи, стал бы убеждать барышню в обратном? Щас! Усмехнувшись, он цинично заметил бы:

Конечно, а ты хотела, чтобы тебя, такую страхолюдину, окружали толпы поклонников? Приведи себя сначала в порядок, а потом поговорим.

Или другой пример. Какого эффекта добиваются девушки, которые заявляют на своих страницах что-то типа

«А я никогда не была хорошей. Я была, есть и буду лучшей!»?

Что все тут же поверят и проникнутся к ней благоговением. Не, ну, круто же она выступила?

А на самом деле что мы считываем из этого послания?

  • Что самомнение у неё – размером с Эйфелеву башню. Это раз.
  • Что оно прикрывает, как обычно, невысокую самооценку. Любое самовосхваление всегда маскирует какую-то внутреннюю проблему. Это два.
  • Что у девушки не всё благополучно в личной жизни, потому что кому-то же она возражает про свою нехорошесть. Это три.

Аналогично - в деловой сфере. Сразу заставляют усомниться в их профессионализме и даже адекватности те, кто с целью продвижения и привлечения клиентов заявляют на своих страничках, что они - лучшие, номер один или два на рынке данных услуг (после какой-то известной персоны). Всё время хочется спросить: а кто, собственно, проводил исследование и присудил им это почётное место? Сами? Вы серьёзно?

Когда человек действительно добился выдающихся успехов в своём деле, он никогда не будет этим кичиться, провозглашая себя лучшим. Во-первых, потому что дружит с головой и понимает, что оценивать его могут другие, но не он сам. Во-вторых, даже если в каких-то рейтингах он и занял первую строчку, невозможно при жизни забронзоветь. Всё течёт, всё меняется: сегодня ты лучший, а завтра уже нет. В-третьих, состоявшиеся и признанные мастера обычно умные. И поэтому прекрасно понимают, что такие заявления делают, как правило, те, кто ничего особенного из себя не представляет. Действительно лучшим нет нужды кричать об этом на каждом углу.

А эта прелесть прелестная

-2

Из которой, как сквозняком, дует желанием 20-30-40-летней «малютки» найти себе папочку. Ибо действительно взрослая девушка обычно хочет и может:

  1. принимать решения или участвовать в их принятии
  2. самостоятельно себя обеспечивать
  3. оказывать себе эмоциональную поддержку.

Если она одинока, то как вы думаете, много ли будет желающих всё это ей дать? И кого привлечёт такой статус? Точно не сильного мужчину, который возьмёт на себя заботу о малышке. Откликнутся те, которые на время прикинутся такими, чтобы попользоваться ею в своих интересах. А нормальные мужчины покосятся и пройдут мимо. Зачем им становиться папочкой для своей девушки?

Если же пишет такое та, кто состоит в браке или отношениях, она тем самым демонстрирует либо, опять-таки, свою крайнюю слабость, либо то, что она уже задолбалась в одного тянуть мужика и отношения. Что явно не делает ему чести. А ещё – что у них плохой контакт, если она не может сказать ему о своей усталости лично, а пишет об этом в Сети.

Не менее говорящими могут быть статусы в профессиональных сообществах. И это способно сильно подпортить вам карьеру. К примеру, писать «срочно нужна работа!» - это явно демонстрировать свою нужду. А лучше бы её скрывать, даже если она бьёт во все колокола, потому что так вы выставляете себя в крайне невыгодном свете и теряете свою ценность в глазах работодателей. В итоге рискуете либо вообще не получить предложений, либо нарваться на мошенников, либо вас будут прогибать на малопривлекательные условия. Оно вам надо?

Если вы в поиске работы, пишите на своих страничках в LinkedIn или на других профильных ресурсах «открыт для предложений в таких-то сферах и на таких-то позициях». Или «рассмотрю интересные предложения (с пояснением, где и какие)».

Отдельная больная тема – комментарии под статьями и постами. Вот где раздолье для постановки диагнозов психологами и психиатрами!

Особенно триггерят многих комментаторов, освещая прожектором все их тайные подвалы с крысами, материалы на гендерные и остро-социальные темы, а также про успехи в саморазвитии других.

Пишешь про дискриминацию женщин по части зарплат, причём без осуждения мужчин, а с призывом первых становиться сильнее – приходят «альфа-самцы» и начинают хаять представительниц прекрасного пола, не понимая, что тем самым показывают свою низкую востребованность у него.

Рассказываешь о сложностях во взаимоотношениях М и Ж - набегают обиженные дамы и всячески демонстрируют своё «фи» в адрес мужчин. Дескать, и безответственные они, и абьюзеры, и ни на что не способные. И тем самым тоже палятся, потому что все понимают, что это именно этим женщинам такие попадаются. Или что именно с ними так себя ведут.

Даёшь практические советы на базе личного опыта, как вести ЗОЖ, дольше сохранять молодость и привлекательный внешний вид – в ответ льются потоки непрошенных оценок, советов, токсичной жалости к твоим «лишениям» и откровенных оскорблений, с потрохами выдающих комплексы, дефицит воли и недовольство собой самих комментаторов.

Вообще, любое обобщение со знаком "минус" типа «все мужики - безответственные инфантилы», «все ЗОЖники психически нездоровы» или «все психологи - шарлатаны» всегда сигналит о неполадках в данной сфере у автора высказывания.

А когда пишешь на злобу дня – про эйджизм на рынке труда, возросшие требования работодателей или то, что мешает соискателям находить работу - начинается просто парад всех внутренних проблем и психзащит! Рекомендации, которые даются читателям с целью помочь, поднимают в них такую волну агрессии - на тех же эйчаров, руководителей, государство и т.д. – что они, ничтоже сумняшеся, направляют её... на кого бы вы думали? - на автора публикации😄

Это примерно, как после прочтения «Муму» начать обвинять в случившемся Тургенева😉

В общем, дорогие читатели, если вам важно, какое впечатление вы производите:

1. Учитесь отстраняться и смотреть на себя со стороны. Легче всего это сделать, представив, что такой статус или комментарий написал бы кто-то другой. Что бы вы подумали об этом человеке? Если самому сложно поставить диагноз, спросите того, кому вы доверяете. Но говорите не о себе, а о третьем лице, чтобы ваш советчик сохранял объективность без желания подыграть вам.

2. Не считайте весь мир своей мамой, которой есть дело до ваших переживаний. Учитесь разбираться с ними самостоятельно, в одиночестве, не оповещая всех вокруг. Это сделает вас сильнее.

3. Запомните правило:

☝️То, что мы говорим о других, никак не характеризует их, зато отлично характеризует нас.

Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru

Соцсети и каналы:

· Инстаграм

· Вконтакте

· Телеграм