Найти тему
163,9K подписчиков

Право на жизнь

94K прочитали

Жанна очень хотела ребёнка. Наверное, мечта стать матерью у неё была с самого детства. Любимой игрой девочки были дочки-матери, а на излюбленный вопрос взрослых: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», Жанна непременно отвечала: «Мамой!»

… И вот Жанна уже замужем целых 8 лет. Замужем вполне счастливо и удачно: муж, мужчина взрослый, старше её на 10 лет, успешный бизнесмен, в жене просто души не чает. Он готов терпеть все её капризы и исполнять все её желания. Однако Жанна особо-то и не капризничает: она выходила замуж по любви, а не по расчёту, поэтому тоже с удовольствием окружает мужа теплом и заботой. Она ценит любовь Игоря и сама относится к нему с нежностью и лаской. Жанна тоже работает, как и её муж, она – школьный психолог. Игорь предлагал ей открыть частный кабинет, но Жанна решила сделать это после декрета, а сначала набраться опыта. И с этим как раз и возникли проблемы: декрет всё никак не наступает…

- Милая, не волнуйся ты так! – Игорь успокаивает жену, – Нам ведь сказали врачи, что всё нормально: нужно просто набраться терпения. Чем больше ты об этом думаешь, тем сложнее забеременеть…

Жанна очень хотела ребёнка. Наверное, мечта стать матерью у неё была  с самого детства. Любимой игрой девочки были дочки-матери, а на излюбленный вопрос взрослых: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Я всё понимаю, дорогой, – вздыхает Жанна, – но мне так хочется поскорее стать мамой! Я не могу мечтать ни о чём другом! Мне уже ночами младенцы снятся! Я так хочу сына, похожего на тебя, или лапочку-дочку…

- Тебе просто нужно отвлечься! – решает Игорь, – Давай съездим к морю!

И они мчатся среди зимы на острова, купаются в тёплом океане, наслаждаются отдыхом и друг другом…

… - Жанна, что-то ты неважно выглядишь, – Игорь сочувственно смотрит на жену за завтраком, – ты почему ничего не ешь? Заболела?

- Что-то мне не хорошо, – вздыхает молодая женщина, – наверное, вчерашние суши были не свежими…

- Нормальные суши, – пожимает плечами мужчина, – мне, вот, хоть бы что, на, бутерброд с колбаской съешь, – Игорь придвигает поближе к Жанне бутерброд. Та, взглянув на сырокопчёную колбасу, бежит в туалет – её ужасно тошнит…

… - Игорь! – Жанна встречает мужа после работы радостная, с улыбкой на пол лица, – У меня для тебя такая новость! Я, наконец, беременна! – молодая женщина показывает несколько тестов, на каждом из которых чётко проступило по две полоски. Мужчина радостно подхватывает свою женщину на руки. Он тоже очень рад этой долгожданной новости…

… Беременность Жанне даётся легко: она будто на крыльях летает. Кроме того, что ей не хотелось есть и лёгкого токсикоза первые пару недель, молодую женщину ничто не тревожит. Жанна стала на учёт и стала готовиться к своей долгожданной роли: к материнству.

Первый скрининг не показал у плода никаких отклонений. Всё, вроде бы, было в норме и в соответствии со сроком. «Некоторые риски есть, – туманно произнёс молодой доктор в частном гинекологическом центре, – но, я думаю, всё будет хорошо… » Жанна была на седьмом небе от счастья, её муж – тоже. Он ещё больше старался выполнить все желания жены, старался, чтобы она ни в чём не нуждалась. Он доставал ей свежую клубнику и малину среди зимы, привозил откуда-то малосольные огурчики к новогоднему столу… Жанна жила в атмосфере любви и заботы. Она очень ждала рождения своего малыша.

- Милый, у нас скоро второе УЗИ, – сообщила женщина мужу, – ты не хочешь сходить со мной? Своими глазами увидишь нашего будущего сына или дочку…

- Конечно, милая! – кивнул мужчина, – Я обязательно с тобой схожу!

Игорь жену не обманул. В назначенный срок он сам привёз её в частный диагностический центр для беременных на второе УЗИ.

Доктор долго водил по животу женщины датчиком и что-то диктовал медсестре. Он показал Жанне малыша: ручки, ножки, личико. А потом вдруг женщина почувствовала, что его тон изменился: он делал УЗИ воротничковой зоны. Доктор начал сыпать непонятными терминами и внимательно изучать её анализы и результат первого скрининга.

- Вы уже делали УЗИ, правильно? – спросил он, – Вам ничего не говорили?

- Были какие-то риски, – пожала плечами Жанна, – но сказали, что ничего страшного нет…

- Какие-то риски… Какие-то риски… – повторил мужчина, – Не хочется вас расстраивать, но риски никуда не делись. Скорее, наоборот. Теперь они уже вполне понятны: у вас плод с синдромом Дауна. Для уточнения диагноза я вам выпишу направление на анализ крови…

Жанна очень хотела ребёнка. Наверное, мечта стать матерью у неё была  с самого детства. Любимой игрой девочки были дочки-матери, а на излюбленный вопрос взрослых: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?-2

… - Этого не может быть! – Жанна смотрела на своего гинеколога. Анализ крови подтвердил предположения доктора УЗИ, – Вы же говорили, что всё нормально!

- Так бывает, – развёл руками доктор, – у Вас был средний показатель риска. Обычно в таких случаях диагноз не подтверждается. Тем более, Вы молодая и здоровая… Никакой предрасположенности нет…

- Это Вы мне сейчас говорите?! – рыдала Жанна, – Что мне с этим теперь делать?! Как жить дальше?! я была уверена в том, что всё нормально!

- Подтверждённый синдром Дауна у плода – показатель для прерывания беременности. Я Вам выпишу направление на искусственные роды…

- Нет! – Жанна не могла успокоиться, – Это же мой ребёнок! Мой сын! Я не могу его убить!

- Жанна Алексеевна! – голос доктора прозвучал резко, – Вы представляете себе, на что Вы идёте, оставляя этого ребёнка?! Таких детей достаточно сложно адаптировать к обычной жизни. Это не та болезнь, которую можно вылечить: этот диагноз навсегда. Это Ваш крест, Ваша ноша… Готовы ли Вы к этому?! Готов ли к этому Ваш муж?! Я, как доктор, советую Вам так не рисковать. Вы родите ещё здорового ребёнка. Нормального ребёнка. Искусственные роды – это единственный правильный выход в Вашей ситуации…

- Нет! – повторила Жанна, – Я не буду убивать своего ребёнка. Я знаю детей с таким диагнозом. Они тоже имеют право на жизнь…

- Вы сначала посоветуйтесь с мужем, с родственниками, а потом принимайте окончательное решение, – тихо проговорил доктор, – сейчас в Вас говорит материнский инстинкт. Вам нужно всё обдумать, не спешите… Ваши родные более реально оценят происходящее…

Жанна была уверена, что Игорь поддержит её решение: он ведь тоже мечтал об общем ребёнке. Однако реакция мужа оказалась совершенно иной:

- Что значит, оставить такого ребёнка?! Жанна, ты в своём уме?! Это же на всю жизнь! Что о нас люди говорить будут?! Не выдумывай! Доктор ведь сказал, что можно сделать искусственные роды: соглашайся. У нас ещё будут дети.

- Игорь, но это же наш малыш! Он уже есть! Дети с таким диагнозом прекрасно адаптируются и социализируются! Я знаю… Мы ведь мечтали о нём, о нашем малыше…

- Мне такой ребёнок не нужен! Мне нужен нормальный сын, наследник! – безапелляционно заявил Игорь, – Здесь нечего обсуждать. Мне будет стыдно показать такого ребёнка родственникам и друзьям! Мне будет стыдно просто выйти с ним на улицу! Я своё решение озвучил. Можешь, конечно, родить. Но в таком случае на меня не рассчитывай: я с тобой разведусь. Мне нужен здоровый ребёнок! Я надеюсь, ты меня услышала!

Как ни плакала Жанна, как ни умоляла мужа, как ни просила подумать и понять её – он остался при своём мнении. Сына с синдромом Дауна он признавать не хотел…

… - Мам, я, скорее всего, перееду к тебе, – Жанна приехала к матери «подготовить почву», – у нас с Игорем возникли некоторые недоразумения. Думаю, ему нужно дать время подумать…

- В смысле, ко мне?! – Анна Викторовна недоуменно смотрела на дочь, – И что мы будем делать вдвоём, нет, втроём, в моей однокомнатной квартире?! Или ты забыла, что я продала наш дом в селе и купила себе квартиру?!

- Не забыла, мам, – вздохнула Жанна, – надеюсь, я ненадолго…

- Что значит, «надеюсь»?! – Анна Викторовна нахмурилась, – А что, может быть иначе?! Я думала, ты Игоря попугать решила… А у вас, я так понимаю, случилось что-то посерьёзнее…

- Случилось, мам, – прошептала Жанна, – куда уж серьёзнее…

- Может, ты всё-таки расскажешь матери, в чём, собственно, дело?! – Анна Викторовна выжидающе смотрела на дочь.

- Боюсь, тебе это не понравится… – начала свой рассказ Жанна.

- Какой синдром Дауна?! Ты серьёзно?! Ты, вообще, представляешь себе, что это за дети такие?! Это же на всю жизнь! Ты себе руки свяжешь! Не удивлена, что твой муж против – он в этой ситуации совершенно прав. Тысячу раз прав, я бы сказала!

- И что ты предлагаешь?! Как Игорь – искусственные роды?! И тебя, как и его, не смущает, что это уже живой ребёнок?! С ножками и ручками?! – рыдала Жанна, – Ты ведь прекрасно знаешь, как я мечтала о малыше…

- Единственное, что меня, действительно, смущает – это то, что ты надумала его оставить. Это совершенно глупая идея. Я солидарна с твоим мужем на 100% – такой ребёнок нам не нужен! – Анна Викторовна осуждающе смотрела на дочь, – Ты сама ещё просто не понимаешь, во что ввязываешься! Родишь ты ещё себе ребёнка – какие твои годы. А от этого нужно избавляться…

- Но я ведь не виновата, что так получилось! Я уже люблю своего сына, и вы не заставите меня его убить! – плакала Жанна.

- Милая, – женщина сменила тактику, – никого убивать не нужно! Это ведь ещё не совсем ребёнок: плод… Он ничего не понимает. Поэтому ты никого не убиваешь: ты избавляешься от огромной проблемы в своей жизни. Жанна, не глупи! Родив этого ребёнка, ты не только себе на шею повесишь ярмо – на всю жизнь, между прочим, – ты ещё и можешь потерять мужа! Я не шучу: Игорь найдёт другую женщину, которая сможет родить ему здорового сына!

- Игорь меня любит! Он всё обдумает, взвесит и примет правильное решение! Я уверена в этом! – ответила Жанна.

Анна Викторовна только плечами пожала.

- Что ж, – тихо проговорила она, – ты моя дочь, и я не могу выгнать тебя из дома. Только давай договоримся «на берегу»: это временная мера. Через месяц ты либо возвращаешься к мужу, либо снимаешь жильё. Моя квартира не рассчитана на двоих, а уж тем более на троих, включая больного ребёнка. Поэтому, если ты примешь решение его оставить, я не смогу тебе помочь. Ты должна осознавать это, дочь.

- И сердце не дрогнет? – тихо спросила Жанна.

- А почему оно должно дрожать из-за твоей глупости?! Это ты выбираешь себе такую жизнь, значит, это твой крест. Мне таких проблем не надо. Я тебя вырастила – материнские обязанности перед тобой выполнила. Больше я тебе ничего не должна…

Жанна ушла от Игоря. Ушла, когда он в очередной раз спросил, когда она собирается избавиться от ребёнка. Мать приняла дочь прохладно: ещё раз напомнила о том, что может предоставить ей жильё на месяц, максимум – на два…

Как оказалось, жить самой было не так просто. Жанна 8 лет прожила замужем в прямом смысле этого слова: то, что она зарабатывала, было лишь малой толикой их семейного бюджета. Этих денег женщине не всегда хватало даже на себя. Она привыкла посещать дорогой салон красоты, привыкла пользоваться услугами хорошего мастера маникюра и парикмахера… Жанне нравилось одеваться в фирменных магазинах и бутиках, обедать в кафе у дома, посещать рестораны и званые вечера… Теперь же всё это для неё оказалось не по карману. Как выяснилось, работа школьного психолога – не такое уж и прибыльное занятие. А банковские карты жены Игорь заблокировал: таким образом он хотел «привести её в чувство» и заставить сделать правильный, по его мнению, выбор. Однако Жанна не сдавалась: она решила во что бы то ни стало родить этого ребёнка.

Больше всего молодую женщину раздражали расспросы знакомых и коллег по работе. Все хотели знать, кого именно ждёт Жанна: мальчика или девочку и рад ли её муж. О том, что с ними происходит на самом деле, Жанна никому не рассказывала. Однако не прошло и пары недель её самостоятельной жизни, как к ней в кабинет пришла её приятельница и коллега, Наталья. Женщины давно дружили, и Наталья знала мужа подруги, была вхожа к ним в дом.

- Что это ты надумала?! Ты в своём уме?! – с порога начала возмущаться она, – Ты так мужа потеряешь, ты понимаешь?! Я бы на твоём месте такими мужчинами не разбрасывалась!

- Ты не на моём месте. Зато у меня будет сын! – заявила Жанна, – Я мечтала об этом всю сознательную жизнь!

- У тебя будет ребёнок с синдромом Дауна! Ты уверена, что мечтала именно об этом?! – продолжала возмущаться Наталья.

- Откуда ты знаешь?! Тебе Игорь сказал?! – тихо спросила Жанна.

- Да, мы случайно встретились в магазине, – отвела глаза подруга, – потом посидели в кафе, поговорили. Ему просто необходимо было выговориться! Он мне всё рассказал… Я считаю, он совершенно прав: надо избавляться от этого ребёнка, пока не поздно. Иначе ты потеряешь мужа. Да и тебе нужно это ярмо на шею?! – пожала плечами Наталья.

- Да что вы все ко мне прицепились: ярмо на шею! Себе ведь, не вам! – готова была разрыдаться Жанна, – Это мой выбор! Мой!

- Очень плохо, что ты думаешь только о себе! – вздохнула Наталья, – Моё дело – тебя предупредить: Игорь такого ребёнка не примет. Можешь даже не надеяться зря…

- Только не говори, пожалуйста, никому, что у меня будет особенный ребёнок, – попросила Жанна подругу, – я не хочу, чтобы мне сочувствовали или жалели…

- Конечно, о чём ты, – произнесла та, – я и не собиралась…

Так или иначе, но уже через пару дней Жанна начала замечать, что коллеги шепчутся о чём-то у неё за спиной, а при её появлении испуганно замолкают и сочувственно вздыхают. «Конечно, – вздохнула женщина, – чего я ещё могла ожидать… Сплетни – быстрее ветра…»

Игорь не звонил. Он не искал встречи. Жанна пыталась несколько раз с ним поговорить по телефону, но его первым вопросом всегда было, избавилась ли она от ребёнка. Когда жена говорила: «Нет!», Игорь бросал трубку. За два дня до того, как Жанна вышла в декрет, муж прислал ей уведомление: её вызывали в суд – Игорь подал на развод. Жанна расплакалась.

- А я тебе говорила! – качала головой Анна Викторовна, – Кому ты теперь будешь нужна с таким ребёнком?! Кстати, ты уже решила, где будешь жить? Я долго думала и нашла прекрасный вариант: езжай к бабушке в деревню. Там и жильё бесплатное: а тебе это как раз на руку будет, и бабушке поможешь, а то у меня уже сил нет каждые выходные туда мотаться, и свежий воздух – тебе и ребёнку будет хорошо…

Жанна понимала, что мать хочет убить одним выстрелом двух зайцев: избавиться от дочери, ибо она явно мешала ей в её квартире, и найти бабушке бесплатную сиделку. Однако другого выхода у Жанны, судя по всему, не было. «Всё равно я в декрете! – решила Жанна, – Поеду! Там хоть мало, кто меня знает…» За день до назначенного заседания суда молодая женщина решила ещё раз, последний, поговорить с Игорем: они ведь так и не общались ни разу с тех пор, как она ушла к матери.

Жанна тихо открыла дверь своим ключом. Она так много собиралась сказать почти бывшему мужу! Главное – напомнить ему, что она его до сих пор любит и всё ещё надеется на чудо: на их примирение. В их большой двухуровневой квартире стоял полумрак. Из их супружеской спальни доносилась тихая музыка. Жанна прошла туда, прекрасно осознавая, что она может там увидеть. Однако такого не ожидала даже она: в их с Игорем супружеской постели муж возлежал с «подругой семьи» – с Натальей.

- Что здесь происходит?! Как ты могла?! – Жанна смотрела на подругу со слезами на глазах, – Ты же знала, что я до сих пор люблю Игоря и надеюсь на наше примирение! Я ведь тебе сама об этом говорила!

- Послушай, Жанна, – Наталья натянула одеяло себе по шею, – я ведь тебе русским языком объяснила, что Игорю этот твой больной ребёнок не нужен. Ты сделала свой выбор: выбрала ребёнка. Значит, муж тебе без надобности. Всё по-честному! Тем более, вы на днях разводитесь!

- Но я же тебе всё, как на духу, рассказала! Как же ты могла?! – всё никак не могла успокоиться Жанна.

- В любви – как на войне, – вздохнула Наталья, – каждый сам за себя! Извини, подруга…

- Ты зачем пришла? – вступил в разговор Игорь, – За вещами? Так забирай их и уходи. Мы с тобой уже всё обсудили. Завтра развод. Я, конечно, буду платить какие-то алименты, но даже не пытайся навязать мне этого ребёнка. Я не хочу его ни видеть, ни знать. Его для меня просто нет. У меня будет другой, здоровый сын. А ты, раз уж решила рожать этого ребёнка, справляйся сама… Я не хочу, чтобы ты записывала его на меня.

- Что, Наташа родит?! – горько усмехнулась Жанна, – Недолго ты искал мне замену! А я думала, у нас, действительно, любовь… А это всё просто слова…

- Любовь приходит и уходит, а ребёнок – это навсегда! – хмыкнул Игорь.

Жанна ушла. Она долго бродила по тёмным городским улицам, не замечая слёз на своих щеках. Все её мечты, все надежды разбились о жестокую реальность. Может, нужно было, действительно, послушать мать и мужа и сделать искусственные роды?! Тогда бы у неё был муж… Жанна вздохнула: как оказалось, всё в её прошлой жизни было не настоящим. Она не могла знать: возможно, Наталья и Игорь встречались и раньше, когда она была законной женой своего мужа… А так, по крайней мере, у неё будет сын… Её любимый сын…

Жанна рожала ребёнка в обычном городском роддоме, а не в платном частном, в котором собиралась изначально. Она приехала туда с обменной картой уже со схватками и сразу попала в родовую. Жанна осознанно так долго тянула: не хотела всех этих разговоров о больном ребёнке, сочувствия и осуждения в глазах врачей. Она, вообще, теперь старалась ходить в больницу только по необходимости…

- Принимайте своего малыша! – пожилая доктор положила младенца ей на грудь, – Богатырь! Почти 4 килограмма! 9 по шкале Апгара.

- То, что у него синдром Дауна, очень заметно? – тихо спросила Жанна.

- Какой синдром?! – врач посмотрела на Жанну как на умалишённую, – У Вас здоровый ребёнок!

- Этого не может быть! Не может быть! – рыдала Жанна, а пожилая доктор утешала её.

- Такое бывает, – говорила врач, – Вы ведь не делали анализ околоплодной жидкости… А всё, что до этого – это лишь риски, не диагноз…

Жанна вспомнила, что от анализа околоплодной жидкости она отказалась: боялась, что это навредит малышу, а дорогой специальный анализ крови на более позднем сроке не делала, потому что у неё просто не было на это денег. К тому же, она была уверена в правильности диагноза…

Этот день стал для Жанны самым счастливым: она познакомилась со своим сыном. С совершенно здоровым сыном. Мужу она звонить не стала: он ведь сказал ей, что о ребёнке знать ничего не желает…

Жанна жила у бабушки и воспитывала Аркашу – своего любимого сыночка. Здесь она позже вышла на работу в школу и устроила свою личную жизнь. Муж, конечно же, со временем узнал, что она родила здорового мальчика, но на тот момент он был женат на Наталье, а та – беременна. Наталья родила девочку с аутизмом. Причём выявили это уже тогда, когда малышка пошла в детский сад. С Игорем Наталья развелась: вернее, он сам её бросил с больным ребёнком на руках. Мужчина попытался помириться с Жанной, но та уже была замужем. Причём её новый муж усыновил её сына от первого брака…

Жанна была безмерно счастлива, что не послушала Игоря и сохранила жизнь своему ребёнку. Она не сомневалась, что любила бы его не меньше, будь у него даже синдром Дауна…

Автор: Ирина Б.