Найти тему

Судный день

«Наступает Конец Света! Мы все погибнем!» - кричали белки и аккуратно развешивали грибы сушиться на ветках берёзы.

«Ужас-ужас! Как страшно жить!» - с воем вторили им волки, цепочкой пробегая мимо капкана и тихо, не издавая ни звука, подбираясь к потерявшейся в лесу козе. Её уже два часа искал пастух из деревни, но хвостатым разбойникам повезло первым.

«Покайтесь! Покайтесь!» - стрекотала сорока, но от волков далеко не улетала: вдруг они сожрут не всю козу и ей чуть-чуть достанется?

«А кто отдаст мне половину мяса, тот спасётся! Предложение реальное и действует, пока коза целая!» - пропела ласковым голосом лисица из ближайших кустов. Однако, в то, что ей поверят голодные волки, она и сама не верила. Поэтому предприняла ещё одну попытку: «Судный День настал! И спасутся лишь те, кто сегодня мяса не ел!»

Лесные звери замерли: про то, что в Судный День друг друга жрать нельзя — они знали. Кто им это сказал — никто уже не помнил. Но сама информация о запрете ходила по чаще давно. Её даже Баба-Яга подтверждала, а она-то в этом вопросе — спец!

Вот и волки, которые уже два дня не могли поймать добычу, притормозили, не спеша набрасываться на жирную и вкусную козу. А может, к её рогам приглядывались? Как на грех, таким рогам даже самый породистый козёл бы позавидовал. Не рога — вилы! Оружие массового поражения! И как ими пользоваться, судя по морде рогатой твари, коза знала. А может, и опыт имела. Практический.

Поэтому волки сделали вид, что раздумывают на лисьими словами, а сами, медленно расходились по поляне, стараясь взять будущий ужин в оцепление. Ну так, на всякий случай. Вдруг, всё-таки сегодня не Судный День...

Лиса, увидев сомнения на мордах волков, мысленно потёрла лапки и облизнулась. Кажется ей повезло? Эти серые тупицы ей поверили?

Но волки, почему-то, не спешили отдавать козу лисице. Мало того, даже коза нагло хмыкнув, плюнула ветку, с торжеством уставившись на лису. Кажется бородатая тварь точно знала, какое впечатление производит на неподготовленную публику.

Встав задом к стволу ближайшего дерева, коза выставила рога вперёд, и, кажется, полностью уверилась в том, что сегодня ей ужином не стать.

-2

Между тем, волки успели посовещаться. С сомнением оглядев рыжую нахалку, вожак наклонил голову набок, и с подозрением поинтересовался: «Лиса, а это точная информация? Кажется, в прошлый раз, когда мы задрали старую корову, ты тоже тявкала нам про Судный День?»

Лисица на мгновение задумалась. Дааа, прокол вышел. Точно, она именно этой стае волков про Судный день говорила, и было это... было... месяца четыре назад! Мдассс, неувязочка вышла...

А пока лиса искала новое оправдание, в разговор вступила Ворона. Это была очень старая, уважаемая Ворона, она жила в избушке Бабы-Яги, много слышала, много знала, а так же много ябедничала.

Поэтому лесные жители её очень любили и уважали, но делиться с ней секретами категорически не хотели, что обижало Ворону прямо до слёз. И новых жалоб Бабе-Яге. Вещунья, не став долго разглагольствовать, предложили обо всём спросить... ну конечно же, Хозяйку Леса! Бабу-Ягу!

Лиса сразу поскучнела: тягаться с Хозяйкой Леса ей не хотелось. Та насквозь видела все хитрости рыжей. Волки тоже не обрадовались: нет, к Бабе-Яге идти не далеко, но как туда дотащить эту рогатую тварь, которая копытами уже окоп себе вырыла?!

Белки и сорока вообще сделали вид, что они тут не причём, как им скажут, так и сделают, к Бабе-Яге — пойдут, но козу тянуть не будут. Не по габаритам противник!

И тут, когда казалось, что ситуация зашла в тупик, голос прорезался у самой козы: «Нуу! Чo встали, упыри? Судный День идёт, а вы бестолку время теряете! Чтоб ваши хвосты моль съела! Пошли к Бабе Яге! Она рассудит! Только, чур, сзади ко мне не подходить — я нервная! Зашибу!»

Вот, примерно такую процессию, минут через пятнадцать, увидела Баба-Яга. Она как раз подперев подбородок, печально разглядывала своё хозяйство: забор покосился, крыша прохудилась, в комнате надо порядок навести, да и за ягодами сходить, пирогов с малиной хочется...

-3

«Уважаемая Хозяйка Леса, — заголосили, зарычали, затявкали и застрекотали звери и птицы, - рассуди нас! Хотим съесть козу, а лиса говорит, Судный День сегодня, нельзя мясо!»

«Судный День, Судный День, ссуда под залог... недоимка и помощь следствию... пробормотала неизвестные, и оттого ещё более зловещие заклинания старуха и вдруг как вскинет руку:

-Точно! Услышьте меня, звери лесные! Страшное скажу вам сейчас! Судный День настал! Всех по делам судят! Кто не исполнит своё дело — не перезимует эту зиму!»

Звери в ужасе отшатнулись, у волков шерсть стала дыбом, лиса упала навзничь, закрыв хвостом морду. Сорока спряталась за ворону, а белки уронили связку высушенных грибов и даже не заметили этого.

Лишь коза, как пулемёт Мaкcим, не сдвинулась с места. Ха! У них в деревне доярки и не так её пугали, когда она доиться не хотела! И ничо, выдержит и это!

«Ааа если кккто ис-сполнит?» - заикаясь от ужаса пролепетал заяц, который издалека увидев процессию, тоже поскакал с ними, предполагая бесплатное развлечение, а может, и угощение. О чем сейчас сильно жалел.

«Кто исполнит — тот перезимует, - отрезала Баба-Яга. И добавила, махнув рукой: «тааак, белки быстро кровлю на избушке поправляют, мхом щели в стенах затыкают! Волки забор поправляют! Лиса пол в комнате метёт и порядок наводит! Зайцы в огороде сорняки убирают, а сороки и вороны малину собирают! Быстро!»

Звери и птицы со всех ног помчались исполнять задания. Лишь коза, как оплот коммунизма, продолжала стоять посередь двора.

«А мне куда? Мне что делать?» - спросила рогатая у Хозяйки Леса.

«Тебе-то... - на минуту задумалась Баба-Яга, - а с тебя крынка молока и иди уже к своему пастуху, он за возврат тебя мне перину новую обещал и шаль пуховую...»

Так и закончился Судный День в одном отдельно взятом лесу. И всем хорошо. Как говорится, по делам — и награда. А голодных волков Баба-Яга пирожками потом угостила, зря что ли, коза молоко ей оставила...