Глава: 5.49.
Поймав цель в прицеле своего коллиматора, я увидел бойца, который произвёл выстрел по нашей коллоне из гранатомёта. Что-то меня останавливало нажать спусковой курок и я дал команду:
- Без команды огонь не открывать, держать на прицеле!
В этот момент во мне боролись два желания. Первое - в кратчайшие сроки подавить огневую точку, чтобы не допустить повторного выстрела по нашей колонне, и тем самым, избежать возможных жертв. Второе осознание - что в колонне есть старшее руководство и им принимать решение. Эта тонкая грань понимания обстановки и какого-то странного присутствия внутри блокировала моё желание произвести выстрел на поражение.
Секунды шли, команды от старшего колонны не поступало, словно там взяли тактическую паузу и ждут разворота событий.
Наблюдая за насыпью, я заметил, что боец на ней начал перезаряжать свой РПГ-7В и рядом с ним появился ещё один. Медлить дальше было нельзя, нужно было принимать решение и брать на себя ответственность, но что-то внутри меня останавливала, словно неведомая сила в моей голове говорила «Подожди, подожди не стреляй».
Противник зарядил свой гранатомёт и собирался начать выцеливать нас, в этот момент на насыпи появился ещё один боец, который с ходу зарядил хорошего леща гранатомётчику и ударил рядом стоящего, который приготовился к стрельбе из стрелкового оружия в нашу сторону.
Вначале, сцена было странная, но одновременно с тем, когда третий персонаж стал махать руками и что-то кричать, я понял, что нас перепутали и, скорее всего, по нам был открыт дружественный огонь. Ещё через пару секунд на насыпи появился боец с Осетинским флагом и в этот момент, всё встало на свои места!
По рации раздался крик:
- Бл@ть, эти долб@ёбы совсем еб@нулись! Флага Российской Федерации не увидели на технике.
Всем оставаться на месте, ждать команды!
После, первый БТР в колонне, направился к насыпи, а мы остались ждать. Я дал команду бойцам:
- К машине! По местам!
Пока мы ожидали команды на движение, я задумался над тем, что моя интуиция в ответственный момент не подвела, это была очень тонкая грань внутреннего противостояния логики и шестого чувства, я отчётливо старался разобрать по полочкам свои ощущения.
Через десять минут поступила команда на выдвижение и чуть позже стало известно, что бойцы территориальной обороны Южной Осетии были выпившие, увидели колонну, что двигается к ним, и без разбору открыли огонь. После, до их
старшего дошло, что стреляют по своим.
Нельзя сказать, что я был удивлён, такие факты были и в моей памяти, осталась сцена, когда в меня стреляли бойцы Министерства Обороны Осетии (Глава: 5.17. ~ Подрыв и стыд! ~).
Через пару часов дороги мы сделали привал. Кто-то из бойцов предусматрительно взял с собой термос, бутерброды, консервы, я же, в свою очередь, этот момент упустил, но без еды не остался, бойцы проявили инициативу, угостили кружкой чая и бутербродом, за что им большое человеческое спасибо!
После небольшого привала от Начальника отдела поступила провокационная команда:
- (фамилия), дальше свой БТР поведёшь ты, посмотрим на взаимозаменяемость и твои навыки!
Это было предложено не только мне, но и моему заместителю, Алексею Юрьевичу, которого в последний момент с собой взял Начальник отдела и он всё время был рядом с ним. Полагаю, начальнику было о чем с ним поговорить тет на тет! Алексей Юрьевич от такого щедрого и неожиданного предложения сразу отказался, я же ответил:
- Есть, товарищ подполковник!
Сказать, что управлять бронетехникой легко были бы неправильно. Сложно, особенно по новой дороге и бездорожью, где нужно моментально принимать решение с учётом габаритов.
Последний раз за рулём БТР-80 я сидел в институте (Глава 3.58. - Месть или Честь? -), ещё на третьем курсе, лет пять назад. Нужно было всё вспомнить в кратчайшие сроки, от того как завести машину, до смены передач. Посадив рядом с собой водителя, я сказал:
- Показывай, как завести этот гроб на колёсах!
Механик-водитель всё объяснил и, в целом, всё было понятно! Сидеть за рулём БТРа было неудобно, маленькое смотровое окно ограничивало обзор, резало представление габаритов и пришлось наполовину высунуться из люка, чтобы управляться с этой техникой.
Вначале было страшновато, так как управление и сама машина было очень непривычно, её нужно было начать чувствовать. Движение в колонне, особенно в конце, та ещё радость, когда ловишь все облака пыли из-под колёс впереди идущих машин. Более чем некомфортно, но, как говорится, «Глаза боятся, руки делают».
Пара часов за рулём БТРа, спуски и подъёмы забрали у меня много нервных клеток, но я справился, не упал в грязь лицом, на удивление Начальника отдела.
После очередного привала, мы уже поменялись с механиком-водителем, после того, как Начальник отдела увидел мою решительность за рулём и дал команду:
- Всё, Дмитрий Владимирович, дальше на броне, а не за рулём!
Я также ответил:
- Есть, товарищ подполковник!
Дорога по линии границы, а точнее - бездорожье, заняла очень много времени, мы были ещё в пути, когда опустилась ночь. В районе 23 часов, мы вышли на дорогу Цхинвал-Знаур и направились в отдел, происходящее дальше сложно описать в рамках здравого смысла.
Освещение на бронетехнике, скажем прямо, слабое. Прожекторный фонарь был направлен на дорогу и освещал её впереди на удалении метров двадцати.
В какой-то момент мне показалось, что БТР, за которым мы ехали, пропал и первая мысль была о том, что мы отстали и нужно догонять. Темно было настолько, что кроме дороги не было видно даже силуэтов, кустов, деревьев, домов по сторонам.
Я перестал различать и дорогу, создалось впечатление, что мы едем где-то в глубокой темноте, где-то в космосе, где нет дороги, словно мы парим в пространстве.
Первая мысль в моей голове, что это усталость, такого просто быть не может, но, когда через минуту механик-водитель спросил меня:
- Товарищ старший лейтенант, а дорога-то где, мы вообще где едем или летим?
Всё это казалось странным, мы правда не видели ничего, кроме света прожектора, который просто освещал пустое пространство, темноту. В таком непонятном состоянии мы проехали ещё минут пять, пока логика не стала мне подсказывать, что что-то тут не так, за это время мы ни разу никуда не повернули, а такой ровной длинной дороги от Цхинвала до Знаура, без поворота, нет!
Всё происходящее в тот момент можно сравнить с нахождением в чёрной дыре, дороги правда не было, как бы я не всматривался, и не крутил прожектор, чтобы её найти, или осветить обочины, кроме темноты ничего не видел. Появилось странное ощущение света в районе затылка, я хотел до него дотронуться, но моя рука меня не слушала.
Это меня напугало, я не мог дать разумного объяснения всему происходящему и громко дал команду:
- Стой, тормози! Что-то тут не так!
Механик-водитель, меньше чем через минуту, сказал дрожащим голосом:
- Товарищ старший лейтенант, так я остановился, но мы куда-то летим!
Встав со своего места, я перешёл на нос машины и, всматриваясь вниз, где должна быть земля, видел только черную пустоту. По телу побежали муражки от всего происходящего, в голову пришла мысль «А если мы по дороге наехали на мину и погибли, но этого ещё не осознаем?». Такая мысль меня напугала и я вслух выругался:
- Хорош, да ну нахрен, такие приколы! Хватит, я сказал!
Переспросил водителя:
- Ты точно остановился?
Механик-водитель:
- Да, даже двигатель выключен! Что происходит, где мы?
В голову пришла странная мысль и я ответил:
- Сейчас проверим!
Я понимал, что если спрыгну с БТРа, то примерно через метр, должен почувствовать землю, а если нет, то мы итак где-то летим! Не долго думая, для понимания всего происходящего я прыгнул вниз. В этот момент была лёгкая быстрая, вспышка яркого света в затылке.
Почему-то я оказался лёжа на спине, почувствовал землю и когда стал осматриваться, то темнота вокруг меня словно отступила, стали проявляться очертания дороги, деревьев по бокам, трава, силуэты гор и в конце концов, даже звезды и луна.
Поднявшись, я стал говорить водителю:
- Всё нормально, земля под ногами!
Окружающий мир стал наполняться звуками, словно загрузка программы. Обойдя на сторону водителя, я сказал:
- Да, нормально всё, это наверное от дороги, устали.
Мне хотелось сразу найти разумное объяснение всему происходящему, но когда я увидел своего механика-водителя, то был сам в шоке. Он наполовину высунулся из люка, облокотился на согнутые руки вперёд и смотрел в одну точку, словно восковая фигура!
От таких непоняток, можно перепугаться не на шутку и я решил до него дотронуться, чтобы понять, что вообще тут происходит!
Схватив его за предплечье, тряханул его как следует и в этот момент было видно, как его сознание откуда-то возвращается, а в его тело возвращается жизнь!
Очнувшись, он стал говорить:
- Я тут, я тут, товарищ старший лейтенант, мне кажется, что я услул, устал, весь день за рулём! Блин...
Из радиостанции раздался голос Начальника отдела:
- Вы где у меня, я вас не вижу!
Я нажал тангенту и ответил:
- Остановились на перекур, водитель засыпает. Сейчас, через пару минут догоним!
Механик-водитель переспросил:
- Вы видели, мы как-будто, где-то летели, а не ехали!
Я:
- Да, и не только это видел!
Механик-водитель:
- Понятное дело, столько времени за рулём и не такое померещится! Я даже дорогу не видел, где еду!
Всё вернулось на круги своя, только мозг бунтовал какое-то время от происходящего, странные, новые ощущения, словно огонь вопросов внутри меня гаснет и появилось ощущение спокойствия и усталости.
Когда мы вернулись в отдел, я просто грохнулся в кровать и уснул.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!