Найти в Дзене
Боевая лингвистика

Программирование собеседника в разговоре. Часть 1.

Оглавление

Человеческая психика - очень сложная система, подчиняющаяся множеству законов и принципов. Однако и в ней возможно выявить определённые закономерности работы, разобравшись с которыми должным образом, можно научиться управлять действиями и даже мыслями (!) человека.

Например, зная по какому шаблону работает человеческое восприятие, его можно предварительно "настроить" соответствующим образом, даже незаметно для самого субъекта воздействия.

Во времена Советского Союза произошла довольно забавная ситуация. В некоем обществе должны были проходить одновременно два выступления: писателя-сатирика и известного учёного. Однако, в результате возникшей путаницы, организаторы направили сатирика в зал, где слушатели ожидали выступления учёного, а учёного, соответственно, в зал к любителям юмора.

Эффект был потрясающий: юморист при всех своих стараниях так и не смог вызвать даже улыбки у слушателей, зато учёный никак не мог понять, почему его научные изыскания настолько комичны для аудитории.

Данный приём программирования восприятия можно использовать, например, перед переговорами. Если заранее перед выступлением вашего оппонента сообщить слушателям об отношении к нему окружающих, о его репутации, то можно получить запрограммированную реакцию на оппонента и его слова.

Программирование первичного настроя у группы.

-2

Для того, чтобы продавить свою линию в переговорах, иногда используют такой приём: первое слово предоставляют тому, чьё мнение с устраивает.

"Иван Иванович, думаю, и мне, и остальным присутствующим будет интересно узнать, что вы о..."

Когда "Иван Иванович" выскажет свое мнение, тем самым создав первоначальный настрой у группы, вам будет уже легче провести свою точку зрения. Оппоненты воспримут ваши слова с меньшей критикой, чем если бы сторонний "Иван Иванович" сказал отличную от вашей точку зрения или не выступил бы вовсе.

Для закрепления вашего предложения вы можете прибегнуть ещё к одному часто используемому приёму: пауза в контрольной точке.

Сделайте пазу в контрольной точке.

Когда в процессе обсуждения вам удалось продвинуть свою точку зрения, и вы желаете её закрепить - имеет смысл прервать переговоры под каким-либо благовидным предлогом. Например, попросить 15-минутный перерыв или объявить перекур.

После паузы, участники вернуться к обсуждению с "контрольной точки", которая будет восприниматься как уже принятое решение.

"Запись" в память.

Данный приём требует предварительной подготовки. Допустим, вам необходимо договориться об определенном событии на конкретное число, например, 30 июня.

Для этого заранее начните "записывать" в память лица, принимающего решение число 30, обсуждая отвлеченные темы и контексты, не имеющие отношения к основной идее.

"Вам будет удобно через 30-ть минут?"
"На улице жара 30-ть градусов, а в половине кабинетов сплиты не работают!"

И так далее. Таким образом, многократное повторение числа запишет его в подсознание объекта воздействия, и когда всплывет вопрос о дате заключения сделки, наиболее вероятно вы услышите от человека о "тридцатом числе".

Напишите в комментариях, была ли полезна для Вас статья и желаете ли вы увидеть продолжение, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Также рекомендую подписаться на мой Telegram-канал, где публикуется дополнительный бонусный контент.