Найти тему
Ship Shard

Можно ли зарабатывать, снимая на смартфон?

Кейс. Можно ли зарабатывать, снимая на смартфон?

Видео снималось на телефон для социальных сетей, сайта и трансляции на жк-панелях в комплексе.

Коммерции при съемке на телефон.
Если со съемкой для себя все понятно, с семейными видео и фото тоже. И даже творческие работы на телефон для разных конкурсов и фестивалей. Понятно, что всё подобное снимают на телефон.

А вот коммерческая съемка?
Там выше требования к качеству. Нужна профессиональная техника и высокое качество. Тогда понятно за что платить.
Не у всех есть профессиональная камера или фотоаппарат.

Телефоны есть у всех, и никто не будет платить за такую съемку. Все будут снимать сами.

Но на практике так думают далеко не все!
Качество камер в телефонах за последнее время шагнуло далеко вперёд. И телефоны сейчас снимают даже лучше, чем многие профессиональные камеры в 2005-2010годах.

Так что если контент для социальных сетей, то вообще вопросов по качеству к телефону не возникает.

За что же тогда люди готовы платить? Если у них такая же камера в телефоне, а может и лучше чем у вас? Почему они платят вам деньги?

А все просто. За ваши умения. Они покупают не качество камеры, а качество съемки. Операторской работы, постановки кадра, ракурса. Качества истории, которую вы рассказываете с помощью кадров. Ее доступность для зрителя.

Говоря простым языком они не смогут снять хорошо, несмотря на то, что у них тоже есть камера в телефоне. У них нет опыта, навыков и художественного взгляда.

Все что они могут снять - это бытовая видео фиксация.
Иногда этого достаточно. А если нужно что-то интереснее, художественнее выше по художественному уровню и уровню навыков.

Тогда именно за это и готовы платить. За ваши скилы в съемке.

Я знаю многих людей, кто снимает коммерцию на телефоны. В том числе и я.

Так что те, кто думает, что для того чтобы снимать коммерцию нужна крутая техника, знайте - это не обязательно. Коммерцию можно снимать на смартфон

Вот демо проекта для саун. Съемка на телефон. Мобилография.

Добро пожаловать в дружное сообщество фанатов съемки на телефон!
https://vk.com/topcontent2022 TopContent
Здесь лучшие по съемке контента на телефон.
Сообщество TopContent от CMCproduction и SmartREC.

Профессиональное видеопроизводство CMCproduction и SmartREC
CMCproduction - видеопроизводство полного цикла
SmartREC - территория свободного творчества, первое мобильное видеопроизводство в Санкт-Петербурге

Оригинальные и редакционные версии авторского видеоконтента для блогов Ship Shard

(видео, анимация, видеосъемка, киносъемка, видеопроизводство, бизнес, фильмы, телевидение, мобилография, искусство, творчество, фотография, режиссер, продюсер, медиа, ИТ, креатив, творчество, культура, закулисье, создание контента, бренды, лайфхак, развлечения)

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В ОПИСАНИИ
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ :))

Сотрудничество, видеосъемка, креативы
cmcproduction@mail.ru
https://vk.com/smastudio
WhatsApp 8-953-348-12-81
https://www.youtube.com/@provideolife6884
https://shipshard.blogspot.com
https://ok.ru/shipshard1
https://vk.com/shipshardvk
https://coub.com/violettawennman
https://www.youtube.com/c/ViolettaWennman

Все ссылки
https://shipshard.taplink.ws

История этого кейса "Как я снял рекламу бани на смартфон":

Знакомый фотограф дал мой контакт своему клиенту. Клиенту нужно было снять реклaмное видео про баню. Что делать, если к вам поступает такой запрос, необходимо выяснить следующее:

✅1- какое видео нужно снять и для каких целей. Клиент сказал, что им нужен ролик экскурсия по бане.

✅2- выяснить кто их целевая аудитория (каких людей им нужно привлечь и что им нравится) Люди 30 среднего достатка и выше.

✅3- Выяснить какие конкурентные преимущества есть у этой бани. На что сделать упор по картинкам, чем заинтересовать. У них это бассейн, банщик, массажный кабинет, номера на разное количество человек, своя кухня, пиво и раки :-)

✅4- где будут использовать видео. От этого зависит формат и хронометраж (продолжительность) роликов. Потому что у каждой площадки свои требования и особенности. Где-то заходит один формат лучше, где-то другой.

В итоге нужен был один длинный обзорные ролик-экскурсия. Под музыку с текстом. И отдельно короткие ролики про номера и дополнительные услуги.

Я посчитал три варианта сметы.

✅1- Профессиональный. Хороший с профессиональноц техникой, большим набором световых приборов, 3d графикой, диктором, съёмкой в 4к в LOG для профессиональной цветокоррекции и т.д.

✅2- Нормальный. Обычный ролик. Экономим, на дополнительной технике, снимаем на хорошую сони альфа в 10бит. С набором светосильной оптики, минимальный набор света. Стандартный монтаж, цветокоррекция, стандартные титры. Как бы за умеренный ценник добротный ролик.

✅3- Начального уровня. Это уровень обычного видео графа. Когда минимальный комплект техники. Стабилизатор, фотик, универсальный объектив, накамерный свет. Отснял, под музыку склеил на монтаже кадры и отдал.

🤔Заказчик думал и сказал, что все три варианта очень дорого... На этом и распрощались.

🧠Только через неделю, я додумался предложить им съемку на телефон. Назвал им цену 10000 за съёмку и 3000 за монтаж одного ролика.

🤑Их цена порадовала. И дальше от них звучит вопрос: "А качество будет хорошее?"

🤔И тут я хотел сказать, что качество будет плохим. Естественно, я рассматриваю картинку с телефона, сравнивая её с профессиональными камерами. То есть, для меня отличное качество даёт кинокамера Red, arri. Хорошее дают кинокамеры попроще, типа Black Magic или Sony Fx3.

Нормальное дают фотоаппараты 8битные сони альфа. Ну и ужасное дают телефоны. Значит я должен был ответить, что качество будет ужасное 😊

То есть, если на телефоне смотреть, то нормально, а если открыть на 17 дюймовом full-Hd мониторе, то сразу видны все минусы картинки с телефона. Рассуждаем дальше. Ролики нужны для сайта. То есть, при размещении на сайт видео все равно сильно УМЕНЬШАЮТ , чтобы оно быстро загружалось и мало весило. А в социальных сетях все смотрят с телефонов и поэтому если я сниму на телефон, то с телефона и с сайта все будет выглядеть отлично.

Я решаю это уточнить и спрашиваю: "Вы ролики только на сайте планируете использовать и в социальных сетях?" Верно?

Что я слышу в ответ: "Ещё на телевизорах, которые у нас на стенах висят" И присылают мне фотку огромных телевизоров на пол стены😊Тут я понимаю, что это провал. И нужно отказаться от съёмки.

Но я уже 25 лет убеждаюсь, что "хорошее качество" у всех клиентов разное. И решаю поступить следующим образом.

💡Предлагаю клиенту тестовую бесплатную съемку, чтобы он оценил качество и решил сам, хорошее оно или плохое. То есть, я приезжаю, делаю 3-5 кадров на телефон, на ноутбуке их сразу монтирую и включаем на телевизоре и принимаем решение да ил нет. Идея клиенту понравилась и я на следующее утро приехал. Снял самые тёмные участки, чтобы картинка была максимально плохой на тесте. А в готовых роликах она будет лучше.

😍В процессе съёмки заказчик уже был в восторге от того, какая картинка получается и как круто и киношно все смотрится. Даже не дождавшись окончания монтажа и проверки на телевизоре утвердил съемку и сказал, что их все устраивает.

😎Вот так я договорился о съемке реклaмного видео на смартфон. И клиент имел полное представление о качестве которое он получает за озвученную сумму.

💼Первый этап переговоров я прошёл успешно. Я взял проект.

Второй этап - это предпродакшн. Или подготовка к съемке.

Задача этого этапа по максимуму все продумать и подготовить к съемкам.  Важность этого этапа нельзя переоценить.

❓Что он дает вам и заказчику?

ВАМ

✅Четкое понимание того, что Вы снимаете.

✅Сколько времени на это нужно и как спланировать съемку.

✅Максимальную эффективность вашей работы на площадке.

✅Экономию времени на обсуждения, что и как снять.

На съемке все есть что необходимо, заказчик подготовил то, что прописано в съемочном плане.

✅Спокойствие и понимание того что у Вас 100% получится и все будет снято как нужно.

ЗАКАЗЧИКУ

✅Понимание временных затрат в день съемки.

✅Понимание что потребуется для съемок и возможность это подготовить заранее.

✅Спокойствие и уверенность, что они работают с профессионалом и у них все продумано.

✅Экономия денег на съемки за счет оптимизации процессов и максимальной готовности.

Итак, давайте разберем на примере как я прошел второй этап.

😎Я приехал в баню. Мы обсудили подробно, что клиент хочет снимать, что показать.

📸Я прошел по всем помещениям, посмотрел как я буду снимать. Уточнил когда что будет свободно.

Что мы можем снимать сразу, что нужно готовить для съемки.

💡В итоге нашей встречи появился съемочный план.

В 10:00 - 10:30 мы снимаем холл, ресепшен, стеллажи.

За это время моют и готовят фруктовые корзины, варят раков и т.д. для съемки бара.

10:30 -11:30 съемка бара, приготовления соков, заваривания чая, наливания пива и т.д.

Параллельно разогревается сауна и банщик готовит необходимый реквизит.

И так до конца съемки.

🧠В каждом пункте прописываем что должно быть готово по реквизиту к началу съемки каждой сцены.

📃Дальше я попросил написать текст с конкурентными преимуществами. Тезисы, что мы показываем и чем завлекаем.

✅Когда есть тезисы, уже под них можно снимать необходимые кадры. Если текста много, тогда понятно, сколько кадров нужно и как их снять, чтобы красиво раскрыть текст и перейти к следующей сцене.

💡С готовым текстом я могу творчески составить раскадровку ролика и продумать все кадр за кадром. Таким образом получить очень глубоко проработанный и отлично сделанный ролик.

❌Но заказчик сказал, что отказывается писать текст заранее. Он хочет снять. Смонтировать. А потом на готовый ролик придумать текст.

🙏Я пытался убедить, что это хуже по двум серьезным моментам.

1- Ролик будет готов и текст может не совпадать с кадрами, что приведет к необходимости дополнительной работы по внесению правок. А это дополнительная трата денег заказчика.

2- Этот процесс я никак не контролирую и он может затянуться на неделю, две, три и проект зависнет.

💡Предложил, добавить в смету работу сценариста, чтобы он написал сценарий и мы его утвердили.

❌Но заказчик стоял на своем, отказался от затрат на сценариста и уверял, что все будет классно, сам напишет и так намного удобнее.

Ну раз удобнее, тогда отлично.

Подведем итог.

Хорошо

✅Я четко понимал какой объем по съемке предстоит и как я буду это снимать.

✅Я оптимизировал процессы, чтобы сэкономить время и деньги заказчика.

✅Я имел четкий план съемки по минутам.

Плохо

❌Нет готового сценария или хотя бы текста для монтажа.

🤔Дальше предстоял третий этап - продакшн. Съемочный день.

Как все прошло расскажу в следующей статье.

💥Спасибо, что дочитали до конца!

Если статья вам понравилась, поставьте лайк. Если была полезной, подписывайтесь на мой канал. Здесь будет еще много интересного!

Авторский видеоконтент.
В сотрудничестве с видеостудиями CMCproduction & SmartREC
https://www.youtube.com/c/ViolettaWennman
https://ok.ru/shipshard1
https://vk.com/shipshardvk
https://www.pinterest.ca/omegagirs/
https://dzen.ru/shipshard

Если вам интересна съёмка видеороликов, присоединяйтесь к нашим сообществам.

Я снимаю видео
Видео для бизнеса
Рекламные видеоролики
Инстаграм контент
Фильмы
Тв программы и реалити шоу
А также профессиональные обзоры на товары, видеотехника, оборудование для видеосъемки, девайс, гаджеты.

Профессиональное видеопроизводство CMCproduction и SmartREC
CMCproduction - видеопроизводство полного цикла
SmartREC - территория свободного творчества, первое мобильное видеопроизводство в Санкт-Петербурге