Найти тему

Я хочу быть нужным и важным

Оглавление

Девочки обсуждают тему, мимо которой не могу пройти.

Что хотят матери девушек, чью переписку скопирую в статью?

-2
-3
-4
-5

---

Итак, вопрос - чего хотят матери девушек, чью переписку скопировала в статью?

У человека, когда он удовлетворил все физиологические нужды, возникают 2 потребности - 2 социальные потребности.

Мы хотим быть в жизни нужными и важными.

Другими словами, потребности принятия и уважения.

Как они достигаются?

При психическом здоровье, через развитие себя как Деятеля (подробно в курсе "7 шагов к стройности").

То есть через набор жизненного опыта и нахождение своего места в социальной системе.

А если не получилось?

Если человек не смог стать в обществе нужным и важным здоровыми, нормальными путями, то что?

Тут "на помощь" приходят дети, которые такие беспомощные при рождении, так во мне нуждаются, что родитель становится для ребенка очень нужным и очень важным автоматически.

Но есть проблема, дети растут :-)

И тогда, нужно признать их самостоятельность как Деятелей, то есть признать, что ребенок может в жизни САМ решать проблемы, выбирать партнера, строить дома, реализовываться в профессии и т.д.

Что тогда чувствует родитель?

Он чувствует себя ОПЯТЬ не нужным и не важным.

И что делает родитель?

Чтобы вернуть себе нужность и важность (в терминологии курса "7 шагов к стройности", вернуть себе видимость и слышимость), он должен доказать ребенку, что ребенок без него никто, пустое место, абсолютно не может со своей жизнью справиться.

Я стараюсь соединять смысл статей с курсом, чтобы они не падали дополнительным грузом информации, а помогали расширять понимание уже известного, только в другом контексте.

Чтобы опыт жизни и теория курса увязывались в единую систему. Чтобы научиться узнавать явления в реальной жизни – о, тут нарушение слышимости! И ситуация сразу стала понятна.

Почему я заменяю слово "уважение" на слово "слышимость"?

Уважение - очень сложное, многогранное понятие, и с ним тяжело работать. Как понять, уважает меня человек или нет?

А слышимость - очень простое явление. Он меня не слышит! Это звучит в буквальном смысле слова. Это просто.

Мы все время говорим только о 3-х понятиях:

  • Видимость (или нужность)
Меня видят, на меня обращают внимание - значит, я нужен.

Мы видим только то, что нас интересует. Я могу пройти мимо многих вывесок с магазинами, но, если я хочу есть, если мне НУЖНА еда, моё внимание выделит в общем потоке информации вывески продуктовых магазинов. Внимание выделяет только то, что мне НУЖНО.

Я вижу только то, что мне нужно.

Видимость - это нужность.

  • Слышимость (или уважение)

Мы слышим только тех людей, которые обладают для нас авторитетом. Чьи слова мы в прямом смысле хотим услышать, потому что считаем их для себя полезными.

Уважение - это стремление перенять опыт другого человека в свою жизнь. Я уважаю кого-то, потому что считаю решения и жизненный опыт этого человека достойными повторения.

Поэтому, я ХОЧУ СЛЫШАТЬ слова уважаемого мною человека, чтобы понять принципы его жизни, хочу услышать его УПРАВЛЯЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ, чтобы забрать их себе.

  • Деятель (или уверенность в себе, способность решать жизненные проблемы, способность успешно справляться со своей жизнью)

Деятель развивается при наборе жизненного опыта.

Любой опыт важен! И плохой, и хороший.

Опыт успеха и неудач одинаково ценный, потому что он помогает познавать себя и жизнь.

  • Чем больше опыта, чем больше жизненных ситуаций я прожил САМ (или с небольшой поддержкой окружающих),
  • тем лучше я понимаю общее устройство жизни, и тем я эффективнее, тем больше я уверен в себе
  • и тем легче захожу в новые жизненные ситуации, и набираю в них ещё больше опыта.

Вот ребенок учится ходить.

И мама хватает его на руки, говорит, нет дорогой малыш, я тебя так люблю, что ходить тебе не дам! Буду на ручках носить, чтобы ты не упал и не расшиб коленку!

Что будет?

Плохо будет.

Очевидно, что ребенок не станет благодарить за такую "помощь", а начнет пихать, сопротивляться, "плохо себя вести".

Какая роль родителя в жизни ребенка, когда тот учится ходить?

Ну, сначала держим. Родитель - важная, значительная опора.

-6

Потом отпускаем дальше от себя, но транслируем мысль "я рядом, есть проблема - приходи!".

-7

Это схема не только обучения ходьбе, но и любому жизненному навыку: вести переговоры, создавать бизнесы, быть хорошим профессионалом в своей профессии и т.д.

Если же мама изо всех сил держит на руках и не дает ходить, всё за ребенка решает и во всё вмешивается, то

  • у мамы возникает дикая хроническая усталость, она под постоянными перегрузками (трудно держать чужое, да ещё и тяжелое!),
  • а у ребенка появляется тревога, проблемы с самооценкой
  • и большой конфликт с мамой (открытый или закрытый, внешняя форма проявления может быть разная).

(тип работы психики 1, 3 по курсу "7 шагов к стройности" - образ Я или не формируется совсем, или давление мамы в психике будет трудно переносимым).

Если мама не дает поддержки, сразу бросает одного, то у ребенка

  • либо вырабатывается очень сильный характер и тотальное неверие в возможность помощи

(тип работы психики 4, 5 по курсу "7 шагов к стройности"),

  • либо он никогда не рискнет попробовать сам, останется в жизни беспомощный, привязанный к оценкам и мнениям других людей, крайне зависимая психика от чужого "доброго взгляда"

(тип работы психики 1 по курсу "7 шагов к стройности" - я про себя ничего не знаю, я боюсь пробовать что-то в жизни, я повисну на вас и буду все силы тратить на то, чтобы нравиться вам, буду душить вас своей навязчивостью, буду висеть на вас тяжким грузом, потому что на своих ногах стоять не умею, они у меня не работают, я не пробовал ими пользоваться).

Тут поясню, что "повиснуть" можно и на собственном ребенке, получаются такие конструкции:

Психологическое сиротство с нагрузкой тащить на себе взрослого человека

-8

Я вас родила, чтобы стать вашим ребёночком, а вы не достаточно заботливые родители, не такие хорошие, как я хотела, + слив негатива в дочь (поделиться наболевшим).

Ещё вариант:

-9

---

Опять у меня получилась статья, где я плохо говорю о родителях. Для баланса тематик, следующую статью напишу про мам, которые любят своих детей и стараются где-то что-то исправить во взаимоотношениях.

И ещё прошу учесть такой нюанс, что статьи посвящены проблемам.

Если все друг друга любят и уважают, если в доме взаимопонимание и любовь, то психолог не нужен.

Что-то разбирать, что-то изучать мы начинаем при наличии проблемы.

Здоровый орган не болит, и мы даже не знаем о его существовании! А вот если заболело, то начинаешь думать об устройстве организма, начинаешь разбираться в процессе.

Поэтому и получаются статьи, где говоришь о проблемном.

Итак, следующая статья про замечательную маму! И как исправлять ошибки, как помогать психике разворачивать поведение со старой привычной дороги на новую.

Автор: Кочеткова Наталья, научный психолог (очное обучение в МГУ по направлениям клиническая психология, нейропсихология), нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.