Продолжаем цикл статей Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе о бесполезных товарах при дислексии, дисграфии.
В прошлой статье мы рассказывали о линейках и полосках для чтения, а в этом материале разбираем тренажёры для письма.
Такие тренажёры представляют собой пластину с выгравированным на ней алфавитом. Пластина двухсторонняя, то есть буквы и цифры нанесены на ней с обеих сторон. При этом буквы есть как прописные, так и печатные.
Тренажёр рекомендован для дошкольников и учеников начальной школы, которые только осваивают технику письма. Но производители рекомендуют их также для детей с дислексией и детей, которые в течение длительного времени не могут освоить навык письма.
Принцип работы заключается в следующем: ребёнок по трафарету сначала учится обводить буквы, а потом пробует без него писать в тетради.
Даже если рассматривать тренажёр с точки зрения формирования правильности написания букв, то здесь он бесполезен, потому что не формируется чувство письма, которое лежит в основе формирования моторной памяти.
Но если мы говорим о решении проблем с почерком у ребёнка с дислексией, дисграфией, то тренажёр будет однозначно бесполезен.
Потому что такие тренажеры для письма не позволяют решить проблемы с моторикой, такие как:
- слабая иннервация пальцев рук, которая так необходима для формирования моторной памяти;
- низкая подвижность запястья, которая не позволяет писать округло и чётко прописывать соединения букв;
- низкая выносливость руки к монотонным нагрузкам, которые являются естественными при письме;
- несформированность регуляторных механизмов деятельности, которая проявляется в способности чётко переключаться с одного движения на другое. Именно это качество определяет насколько разборчиво будут прописаны соединения букв.
- неправильно сформированная нейродинамика письма. Это самая распространенная проблема современных школьников, которые имеют крайне неразборчивый почерк или безграмотность при письме.
Буквы прыгают по строчкам!
К тому же тренажёр не поможет ребёнку с дислексией, дисграфией, да и обычному школьнику, научиться удерживать ровность строки и правильно соединять буквы между собой, потому что тренажёр закрывает строки.
И это очень важный аспект письма, потому что у большинства дислексиков и дисграфиков во время письма прыгают строки и буквы налезают друг на друга.
Это происходит ещё и потому, что у детей с проблемами на письме есть трудности со зрительно-моторной координацией – они просто не могут регулировать движения руки во время письма и не умеют следить глазами за строкой.
Поэтому тренажёр для письма не поможет ребёнку с дислексией, дисграфией научиться ровно и красиво писать.
Как решить проблему?
Лучший тренажёр для письма при дисграфии и дислексии, да и для всех, кто хочет быстро исправить качество своего почерка, – графокоррекция. Потому что она одновременно:
- формирует правильную нейродинамику чтения и письма;
- развивает зрительно-моторную координацию;
- повышает выносливость руки к монотонным нагрузкам;
- улучшает иннервацию пальцев рук;
- повышает подвижность лучезапястного сустава, благодаря чему почерк становится более округлым и разборчивым.
Подробнее о графокоррекции можно узнать из этих материалов:
- Графокоррекцию нужно выполнять правильно!
Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️