Вера Петровна ждала внука к ужину. У него сегодня был первый рабочий день. Этого события женщина ждала очень долго. Теперь её мальчик стал взрослым, сам себя сможет прокормить в случае, если она отправится туда, откуда еще никто не вернулся. Бабушка испекла пирог, запекла курицу с картошкой в духовке, нарезала салат. Готовя, она радовалась, что придет Димочка, а у неё вон какой стол накрыт, целый пир. Здоровье у Веры Петровны было, мягко скажем, не очень. Терапевт давно настаивала на обследовании, но она всё тянула и тянула. Врач ругалась, но заставить бабушку лечь в больницу так и не смогла. Зато теперь она может себе это легко устроить - внук стал самостоятельным, можно и лечь в больницу. Кроме всех хронических заболеваний, у Веры Петровны шалило сердце. Конечно, женщина принимала всякие прописанные лекарства, но кардиограмма очень не нравилась участковому врачу. Теперь она сходит к нему, возьмет направление и ляжет в больницу. Вера Петровна улыбнулась своим мыслям, вот уж врач её похвалит. Ну как она могла раньше оставить своего внука хоть на неделю? Как бы он был без неё?
У Веры Петровны был муж и сын. Они с мужем жили нормально, как все. Оба работали, конечно, денег больших не видели, но и на хлебе и воде не сидели. Сын родился у них поздно, долгое время Вера не могла забеременеть, но через годы у неё родился долгожданный ребенок. Но сына, хоть он и поздний, они смогли не избаловать. Болел он нечасто, учился хорошо. Родители настояли на поступлении в институт, выучили, смогли, хоть и трудновато было. Детей больше им с мужем Бог не дал, не судьба им была иметь большую семью. Но они надеялись, что сын женится и они ст невесткой родят им кучу внуков. Сын женился на хорошей девушке, она им с мужем очень понравилась - красивая, но в то же время скромная, жила в общежитии при заводе, где работала бухгалтером. Родители у неё, правда, сильно пьющие, но сын сказал, что бывает всякое, не всем же везет с родителями. Жили молодые сначала с Верой и её мужем, потом сняли себе квартиру, копили деньги на первый ипотечный взнос на свою квартиру. Через год у них родился Дима. Вера Петровна не чаяла души во внуке, помогала невестке, гуляла с мальчиком, брали его с мужем на выходные.
Когда Диме было пять лет, сын с невесткой поехали на машине к друзьям на свадьбу. Диму оставили с бабушкой и дедушкой. Отгуляли торжество, отзвонились, что выехали. Приехать должны были к вечеру, утром обоим на работу, а Диме в садик. Уже смеркалось, когда Вера Петровна позвонила невестке. Трубку она не взяла. Не взяла и через полчаса. И не перезвонила. Вера Петровна уже не могла ничего делать, только звонила и звонила. Встанет, походит пять минут, звонит. У сына вообще недоступен был телефон. Ближе к ночи трубку взял мужчина, который сообщил, что машина её детей попала в аварию, что авария большая, несколько машин, в том числе грузовик, что в этой машине женщина погибла сразу, мужчину увезли без сознания. Больше пока он ничего сообщить не может. Дальше он сказал, где именно на трассе это произошло и в какую больницу увезли сына. Вера Петровна положила телефон на стол, и тихо опустилась на диван. В комнату зашел муж. Глядя на сидящую в прострации жену, спросил: "Верунь, что случилось? Ты дозвонилась?". Жена посмотрела на него мутным взглядом и сказала: "Дети попали в аварию. Настя погибла, сын в больнице без сознания". Спокойно выслушав эти слова, муж развернулся и пошел в кухню. Вера смотрела ему вслед: "Он что, не понял, что я ему сказала??". Раздался грохот, Вера кинулась вслед за мужем. Тот лежал на полу кухни, неловко подогнув руку. Всё, что могла сделать Вера, это прикусить губы так, чтобы ни крика не вырвалось - сзади стоял Дима и спрашивал: "Бабушка, а, бабушка, что это дедушка лежит на полу?" Вера собрала всю себя в тугую пружину, спокойно ответила внуку: "Заболел дедушка, сейчас доктора позовём". Приехавшая скорая констатировала инфаркт. Муж был еще жив, когда его увозили.
С мужем в больницу Вера Петровна не поехала, врачи сказали, что нет смысла, да и внук у неё, куда денешь среди ночи. Уложив Диму спать, она стала звонить, искать номер той больницы, куда увезли сына. Нашла. Дозвонилась до приемного отделения, потом до отделения, куда его привезли. Медсестра сказала, что оперируют и состояние тяжелое. Потом она звонила еще несколько раз, под утро сообщили, что он в реанимации, по-прежнему без сознания. Утром она отвела Диму в садик, поехала в больницу к мужу. Собрав ему всё необходимое, она приехала в приемный покой. Там медсестра стала искать по компьютеру куда положили Вериного мужа, искала, искала, потом посмотрела на Веру Петровну: "А вам не сказали? Ваш муж умер сегодня в шесть утра..." Сознание начало медленно покидать несчастную женщину. Очнулась она на кушетке, над ней хлопотала медсестра, потом подбежала еще женщина в белом халате. Она оказалась врачом, распорядилась сделать кардиограмму, сказала, что у Веры гипертонический криз. Сделали какие-то уколы, сказали, что прямо сейчас могут её положить в стационар и подлечить. Вера отказалась. Она сквозь слезы объясняла, что у нее сын в другой больнице за сто километров, ей туда надо, еще внук в садике, и хоронить ей надо мужа. И невестку... А у неё внучок маленький на руках...Вера плакала и плакала...Ей еще что-то укололи, и ещё, и ещё. Потом какой-то мужчина довез её до дома.
Вера зашла в квартиру. Она где-то с час просто сидела, потом осознала, что уже обед, скоро внука забирать. Потом позвонила в больницу, где лежал сын. Участливым голосом какая-то женщина сообщила Вере Петровне, что её сын скончался час назад не приходя в сознание, велела записать телефоны морга и милиции. Во второй раз за день Вера Петровна без чувств лежала на полу. Помочь ей было некому, она сама пришла в себя через какое-то время. Открыв глаза, Вера вспомнила, что случилось. Так, не вставая, она выла, катаясь по полу, кричала в голос, звала своих близких, просила забрать её тоже...Потом снова впала в беспамятство. Нашла её на полу соседка. Она услышала крики, не поняла, что происходит, прибежала, а тут Вера на полу без сознания. Соседка, молодая женщина, сидящая дома с ребенком, привела в чувство Веру Петровну. Пришедшая в себя Вера, рыдая навзрыд, рассказала ей, что произошло. Соседка слушала её, а потом спросила: "А где Дима?". Вера замолчала, потом ответила: "Дима? Дима в садике...". "Значит, Дима жив? Его не было в той машине?" - еще раз уточнила соседка. "Нет, не было, он же в садике!" - воскликнула Вера. "А раз он в садике, значит, его забирать надо, кормить, воспитывать. А Вы тут на полу разлеглись, Вера Петровна! Есть внук, и если Вы будете так себя в гроб вгонять, его в детдом отдадут!"
Веру отрезвили слова соседки. "Точно, ей нельзя помирать, надо, чтобы внучок вырос сначала, выучился. Вот ему сейчас пять лет, ей надо протянуть еще пятнадцать. А вот потом уже можно и к мужу с сыном. Вере помогли и друзья, и соседи, и родня. Похоронила она близких, оформила опеку над внуком. Диме сказала, что дед уехал лечиться в санаторий надолго, а папу за границу на работу позвали, и они с мамой уехали. Так и стали жить вдвоем. Вера Петровна взялась за подработки, пенсии не хватало катастрофически. Мыла полы в ближайших магазинах, вязала на заказ, продавала вязаные детские носочки и шапочки. Короче, крутилась как могла. Потом начали платить Диме пенсию и стало легче. Но Вера Петровна подработку не бросала, копила внуку на учебу. Дима спрашивал про родителей сначала очень часто, потом меньше, память стиралась. В первый класс он пошел, одетый с иголочки с огромным букетом. Бабушка старалась, чтобы её Димочка был не хуже других. Он уже умел читать, бабушка гордилась им очень.
Как-то шли они со школы, Дима спросил: "Баб, а ты ведь врёшь мне, да? Нету ведь у меня папы с мамой, да? Бросили они меня? Пацаны говорят, что когда родителям ребенок не нужен, они его бабке подбрасывают. Они меня тебе подбросили, а сами других детей завели, да, бабушк?" Вера Петровна посмотрела на внука. Дальше тянуть было нельзя: "Пойдем на лавочку сядем с тобой, я тебе расскажу всё". И бабушка всё рассказала. Смягчила как-то, без всяких слёзных моментов: "Дедушка, Дим, болел сильно, вот и умер он. А папа с мамой в аварии погибли, грузовик в них врезался. Бывает такое, вон в телевизоре часто в новостях говорят, ты же слышишь. А мы с тобой живем вот, нам жить надо, чтобы они с небушка смотрели на нас и радовались, какие мы молодцы!". Дима молчал, думал, потом спросил: "Бабушка, а ты же не помрешь? Я один не могу еще, я мало чего умею". Вера, с трудом удержавшись от слез, улыбнулась: "Ну что ты, Димчик, мне некогда помирать, у меня еще дел полно! Вот мы тут с тобой расселись, а мне еще полы в продуктовом мыть и ужин готовить! Пошли домой!". Пока они шли, Дима сосредоточенно думал. Он внезапно понял, что бабушка - это всё, что у него есть, что папа с мамой не приедут никогда. И ему теперь надо очень беречь бабушку, потому что иначе он в детдом попадет. Пацаны говорили, что у кого нет родителей, тех забирают в детдом, а у него теперь вместо родителей - одна бабушка. "Бабушка, а давай я ужин приготовлю?" - спросил Дима. "А давай, мой помощник! Я рада буду очень. Только сегодня ты будешь готовить под моим присмотром, хорошо?" "Ага!" - довольно ответил Димка.
Так они и жили вдвоём, держась друг за дружку и помогая во всём. В старших классах Дима начал подрабатывать. Летом желающих подростков брала городская служба, они убирали улицы, сажали цветы. Так Дима смог купить себе компьютер. У него были планшет и телефон, бабушка ему дарила на день рождения, но это был настоящий полноценный компьютер. Конечно, бабушка помогла деньгами с покупкой, но большую часть Дима заработал сам. Ну а уж на компьютере теперь он сможет подрабатывать гораздо эффективнее. Дима закончил школу, поступил в институт. Вот когда Вера Петровна обрадовалась тому, что откладывала на учебу деньги. Дорогое это оказалось удовольствие! Ну когда здесь помирать-то? Учить внука надобно. И Вера жила, молила Бога не забирать её, дать еще время.
И вот сегодня, наконец-то, первый настоящий рабочий день у её внука! Они всё преодолели, Вера смогла выдержать, не сломаться под гнетом горя, внучок её не дал ей загнуться, вырос самостоятельным и заботливым. Димка влетел в квартиру, как ураган: "Бабуленция!!! Я дома!". Он обнял бабушку, закружил её по комнате: "Бабушк, чего ты носом хлюпаешь? Я торт притащил, ты ж у меня сладкоежка, ага?". Они ужинали, пили чай и с пирогом, и с тортом. Внук рассказывал про завод, куда его взяли инженером и дали стол в кабинете. Он смеялся, тормошил бабку, та улыбалась и радовалась: "Какого парня я вырастила! Инженер, ишь ты!"
А через два дня случился у Веры Петровны сердечный приступ. Но и тут повезло. Был вечер, внук был дома, вызвал скорую. Бабушку откачали, поживет еще. А к весне внук отправил её в санаторий. Веру Петровну там лечили, а она думала: "Буду как новенькая теперь! Правнуков дождаться надо. Не забирай меня, Господи, пока, дай мне ещё времени немного. Мне очень надо, мне ещё внука женить!"