Атлантическая треска (Gadus morhua) с середины 1950-х до начала 1970-х годов стала предметом спора, что привело к "тресковым войнам". Великобритания и Исландия, обладающие развитой рыболовной индустрией, претендовали на права на вылов этого вида рыбы в северной Атлантике. Треска оценивалась на вес золота: благодаря своей универсальности в пищевой промышленности, высокому спросу и прибыльности, рыболовство становилось весьма конкурентной сферой. Именно по этим причинам разногласия между Великобританией и Исландией вылились в серьезный конфликт за рыболовные зоны.
Серия конфликтов, известных как "тресковые войны", началась в 1958 году, когда Великобритания и Исландия столкнулись друг с другом, не договорившись о правилах рыболовства в Северной Атлантике. Разногласия возникли из-за определения границ водных территорий, что спровоцировало серьезные дипломатические противоречия и даже вело столкновениям на море с применением насилия. В середине 70-х годов ситуация обострилась, завершившись национализацией рыболовства Исландией. Такой конфликт серьезно сказался на британской рыболовной индустрии, в результате чего многие порты были закрыты, а число рабочих мест значительно сократилось. Во многом именно эта ситуация стала стимулирующим фактором для обсуждения проблем устойчивого рыболовства на глобальном уровне.
Тресковые войны значительно повлияли на внешнюю торговлю и международные отношения в середине XX века. В итоге, "тресковые войны" способствовали развитию и установлению новых законодательных рамок в международном праве. Этот исторический пример позволяет многое понять относительно современных проблем морской среды и промышленной политики.