Зима – это тяжелый сезон года и для водителей и для аккумуляторных батарей. Эксперт предлагает несколько рекомендаций, чтобы проверить пора ли сменить АКБ, и как выбрать новую. Сообщает «За рулем».
Первое на что нужно обратить внимание – это срок службы, у обычных АКБ – это 2–4 года. Если возраст батареи свыше 4 лет, то нужно купить новую.
Второй фактор определяется несколькими способами.
- Реальное состояние аккумулятора. При запуске двигателя проверяем: если это происходит легко и быстро и при этом не тускнеют лампы, значит батарея в порядке.
- Следующий способ требует наличие тестера, чтобы измерить напряжение на клеммах АКБ. Измеряя при работающем двигателе, напряжение должно быть 14,0–14,4 В, а после выключения мотора и двухчасового простоя – не менее 12,6 В. В случае более низких показаний, батарею нужно зарядить или заменить.
А уж в случае дефекта корпуса АКБ – это вообще представляет опасность для эксплуатации.
Если вы уже приняли решение о покупке новой батареи, то нужно учитывать следующие моменты:
- Первый – это тип АКБ: обычные (с обслуживанием), с уменьшенным расходом воды (без обслуживания) и с повышенной цикличностью (EFB и AGM). Второй и третий тип стоят дороже, но и служат дольше, а также хорошо подходят для машин с системой «старт-стоп».
- Второй. Такие параметры, как емкость, пусковой ток АКБ, а также размеры и полярность, должны соответствовать параметрам, рекомендованным производителем автомобиля.
- Третий. В случае, когда вы уже определили признаки ухудшения работы АКБ, не нужно откладывать покупку до зимы, когда из-за сезонного спроса поднимутся цены.