Найти тему
АО "Волтайр-Пром"

Сочетание несочетаемого: история радиальной шины

Многие ассоциируют изобретения и их создателей с определенной сферой деятельности. Но иногда великие изобретения рождаются на стыке неожиданных областей знаний и увлечений.

Примером такого сочетания несочетаемого является история радиальной шины.

Артур Уильям Саваж, известный больше как разработчик спортивного оружия, вряд ли сразу вспомнился бы нам как один из революционеров автомобильной индустрии. Однако его вклад в автомобильный мир неоспорим.

Справедливости ради надо сказать, что патент на радиальную шину был получен в одно и тоже время англичанами Гамильтоном и Слопером, и американцем Саважем. А первой производить радиальные шины стала французская компания Michelin— их сконструировал инженер Мариус Миньоль.

Артур Саваж после переезда в Калифорнию в 1901 году решил заняться несколько иной сферой деятельности, и основал компанию по производству покрышек. Скорее всего, именно его инженерное мышление и способность видеть нестандартные решения привели к созданию радиальной шины, которую он запатентовал в 1915 году.

Что делает радиальную шину такой уникальной? Это её способность сочетать казалось бы несовместимые свойства. В движении автомобиль тратит огромное количество энергии из-за нагрева и деформации шины. Один из способов решения этой проблемы - уменьшить деформацию и увеличить жесткость покрышки. Однако эти действия могут снизить комфорт езды и ухудшить управляемость автомобиля.

Саваж сумел создать конструкцию, которая оптимизировала противоположные требования. Радиальная шина обеспечивает меньшее сопротивление качению, сохраняя при этом комфорт и управляемость автомобиля.

Этот прорыв был настолько велик, что радиальная конструкция стала стандартом для большинства автомобильных шин.

Иногда для решения сложных задач необходим новый взгляд, даже если он приходит из совершенно другой сферы знаний.