Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Ракипов Наиль. Я на своём, волонтёрском, месте!


Наиль из движения #МЫВМЕСТЕ одним из первых российских волонтёров оказался в Мариуполе. Не врач и не военный, он даже не знал, чем способен помочь людям с ранениями и травмами — тем, кому требовались медики и психологи. Оказалось, что способен на многое, о чём и сам не подозревал.

Факты о Наиле

В марте 2022 года одним из первых волонтёров оказался под Мариуполем

Как волонтёр принимает участие в проведении патриотических уроков в школах

Очень любит живое общение с людьми, что считает собственным плюсом в добровольческой работе

— Наиль, когда ты оказался в Мариуполе?

— Это было в марте прошлого года, всего через месяц после начала СВО на Украине. Мы — волонтёры — тогда прибыли в село Никольское, это Мариупольский район. Сам город был под осадой, мы помогали беженцам — провожали до автобусов, оформляли документы, все эти базовые вещи. Но вот сами люди, с которыми мы работали… Приходили и раненые, и с отравлением, и с температурой, особенно дети, ну и в целом в ужасном состоянии — они же сидели в подвалах всё это время, их бомбили постоянно. И иммунитет пониженный, и психологически они в кошмаре. И мне пришлось взять на себя организацию медицинской помощи, психологической какой-то поддержки им, причём срочно, всего с одной машиной «скорой помощи» на нас всех. Ответственность огромная, я даже не знал, что у меня такие способности-то есть — но всё же смог. До сих пор вспоминаю бабушку, которая к нам попала с 32 осколочными ранениями… Слава богу, выжила.

-2
«Ты чувствуешь себя нужным миру. Это дорого стоит — знать, что ты полезен!»

— До начала СВО ты ведь уже давно был в добровольчестве?

— Да я лет двадцать уже волонтёр, если подумать. Помогал бабушкам и дедушкам, донором всегда выступал, в акциях разовых участвовал и так далее. По-настоящему плотно добровольчеством занялся во время пандемии. Когда понял, что старики и инвалиды без продуктов и лекарств оказались в изоляции, то сам не смог сидеть и ничего не делать. У меня вообще первая реакция на людей, остро нуждающихся в чём-то — облегчить им жизнь, что-то придумать, помочь. Так что волонтёрство — это однозначно для меня.

— А что тебя вдохновляет этим заниматься? Какие причины для добровольчества считаешь главными?

— Да море их, этих причин. Я испытываю радость, помогая людям, это правда. Вдохновляюсь, когда моя работа вдохновляет других. Например, рассказываю о волонтёрстве детям на уроках патриотизма — и вот уже они начинают выполнять волонтёрские заявки, вливаются в наше движение. Или когда нам звонила 95-летняя бабушка и попросила приехать к ней забрать вещи для беженцев — самой ей уже добираться до пункта сбора сложно, а помочь очень хочется. Когда в пункте временного размещения мне молодой беженец из ДНР признавался, что по-настоящему удивлён тем, как много им в России помогают — на Украине они такого не знали. Ты чувствуешь себя нужным миру. Это дорого стоит — знать, что ты полезен! Главное же — я понимаю, внутренне чувствую, что я занимаюсь своим делом, что я на своём, волонтёрском, месте!

-3

— А предупредить о чём-нибудь хочется тех, кто тоже в волонтёрство собрался?

— В первую очередь, стоит помнить, что это именно добровольчество — ты добровольно отдаёшь своё время и свои ресурсы на то, чтобы помочь ближнему. Выгоды тут не будет, если интересует финансовый вопрос. Нужно готовиться к работе с людьми, причём в любых обстоятельствах. Всё держать под контролем и не поддаваться панике — это теперь тоже твоя обязанность. Иногда нужно моментально принимать решение — возьмёшь ты риск за людей на себя или нет. Я сам оказался в критической ситуации и для себя понял, что не смог бы остаться в стороне. Я и не остался.

-4
«Я сам оказался в критической ситуации и для себя понял, что не смог бы остаться в стороне. Я и не остался»

https://my_vmeste.aif.ru/heros/88/
https://my_vmeste.aif.ru
#аиф #мывместе #ири #насмного_мывместе

СВО
1,21 млн интересуются