Найти в Дзене

Жутко страшно: пугающие истории от писателей 🎃

Оглавление

На носу Хэллоуин, а это значит — настало время для пугающих историй! И дорогие авторы нас без них не оставили. Нашлись и страшные, и страшно смешные! Основано на реальных событиях, читайте скорее :)

Павел Шушканов

автор фантастических повестей «Карантинная зона», «Ложная память» и «Белый шум»

-2
Когда я был маленьким (лет 5-6) мне привиделся страшный человек в углу. Это было не ночью, уже утром. Он стоял неподвижно, руки были длинные, а сам худой. Но страшнее всего лицо — оно тоже было вытянутым, почти до половины туловища. Он никак не угрожал, ничего не говорил и даже не двигался. Я тогда поступил самым разумным для ребенка образом — отвернулся к стенке и накрылся с головой одеялом. Уже позже, проснувшись окончательно, я изучил угол — там висели старые халаты и плащи, которые вполне можно было принять за фигуру.
Через год примерно я увидел его снова. Мы жили в частном доме и делали пристройку зимнюю кухню. Я часто бегал мимо по деревянному настилу. Стены пристройки были почти закончены, не хватало крыши и окон. В один из дней в конце августа я пробегал мимо и заметил боковым зрением, что в углу кто-то стоит все также неподвижно. Я не стал присматриваться, сделал вид, что ничего не заметил и побежал по своим делам.
Несколько месяцев спустя я увидел его во сне. Не знаю точно, спал ли я или мне казалось, что сплю. Сейчас вспомнить все детали очень тяжело прошло 35 лет с того времени. Помню только, что открыл глаза, но была еще ночь или поздний вечер. На кухне кто-то сидел – еще не спал, а между моей комнатой и кухней был длинный коридор. И я точно видел, что у стенки кто-то есть. Я побежал на кухню и отчетливо помню, что в середине коридора меня кто-то легонько толкнул в спину.
А потом я подрос, пошел в школу и совершенно забыл про страшного человека. Больше он не показывался. Страшно ли мне, когда я вспоминаю об этом? Скорее нет. Все-таки детская фантазия очень сильная штука, а память с возрастом многое искажает. Хотя слегка не по себе от того, что я узнал позже. Некоторые из членов семьи тоже его видели.

Анна Игнатова

автор повести «Очень простые вещи» и сказки «Принцесса Торанда»

-3
Мы гостили на даче у друзей. Дети нашли в сарае пластмассовую мужскую голову, искусно раскрашенную и по-военному коротко стриженную. Также они нашли вполне приличного вида шинель, прекрасно сохранившуюся фуражку и абсолютно целые сапоги.
— Мама, выйди на улицу, посмотри на своего сыночка!
Я вышла на веранду и вздрогнула от неожиданности: ко мне деревянной походкой шел военный в фуражке, отдавал мне честь и смотрел куда-то мимо меня неживыми глазами.
Довольный эффектом, сын снял с воротника шинели голову военного, просунул в воротник свою собственную взъерошенную голову и сказал:
Ну, мы пошли гулять!
Через пять минут они вернулись.
Мама, я не виноват! начал Костя, как всегда, с самого главного. — Мы проходили мимо одного участка…
В общем, шли они мимо забора. За забором сосед возился в огороде. Фуражка нечаянно упала с военной головы. Костя наклонился, чтобы поднять фуражку, и тут… упала сама голова. «Елки-палки! сказало безголовое тело, нагнулось и зашарило руками по дорожной пыли. Опять свалилась!...»
К соседу мы потом зашли. Он ничего, пришел в себя. Смеялся даже.

Лита Ли

автор сказки «Красный камень»

-4
Вообще, я не люблю ужасы, хотя триллеры, конечно, завораживают. И в определённом возрасте я, как и большинство детей, любила пощекотать себе нервы. Мы вызывали Пиковую даму, гадали на отражении в зеркальном коридоре и читали страшилки о чёрной руке и прочих странных персонажах. Было жутковато, но очень уютно при этом: мы хотели пугаться — и пугались. Мы боялись как-то даже с удовольствием.

Но одна история была совсем другой. Всё начиналось вполне безобидно. Я просто гуляла на улице одна, без старшей сестры и подруг. Впрочем, не впервые. Лет мне тогда было 7-8. И в нашем дворе я встретила незнакомую девочку. Мы как-то быстро решили поиграть во что-нибудь, а дальше — как в тумане. Играли мы во что-то странное, в каких-то ведьм, которые ищут заколдованную траву. И эта незнакомая девочка с упоением говорила что-то о своём дяде, который в обмен на эту траву может дать магическую силу. Подробностей я не помню, но внешне всё было очень мило: две маленькие девочки поиграли и мирно разошлись по домам. Вот только одна из них потом всю ночь не спала, а была в какой-то странной полудрёме. Ей всё казалось, что чей-то недобрый взгляд за ней неотрывно следит, и ему не помеха ни запертые двери, ни толстое одеяло, ни сопящая рядом сестра. И невозможно было ни проснуться, ни уснуть нормально. И там, в этом кошмаре, я отчётливо знала, что смотрит на меня дядя той девочки и что он — Дьявол.
Промаявшись так всю ночь, я услышала от мамы странные слова. Мол, она приходила проведать нас и ей показалось, что я не дышу и что лоб у меня холодный. Но почему-то мама не решилась ни разбудить меня, ни проверить, всё ли в порядке. Убедила себя, что ей кажется, и пошла обратно спать.
А девочку ту я больше не видела.
И не было в моей жизни до сих пор ночи страшнее той.

Мария Ушенина

готовится к изданию повесть автора «Бабушка и тигроед»

-5
Эта история приключилась, когда наивное детство вроде бы уже закончилось, а здравомыслящая юность и не думала начинаться.
Как-то днём оказалась я дома одна. Сижу в большой комнате на диване,
книжку читаю. Слышу: скребётся кто-то. Отложила книжку, прислушалась: точно, скребётся! Когтями быстро-быстро своё «скыр-скыр» делает. На шкафу, кажется. Мышь? Мышей не боюсь, но от всяких неопознанных поскрёбываний не в восторге, поэтому перебралась с дивана в кресло у двери. «Скыр-скыр» за шкафом спустилось вниз и под шкафом поползло в мою сторону. Читать почему-то расхотелось. Я вцепилась в кресло и не спускала глаз с места, где должна была вылезти мышь. Но мышь не вылезла, а вот «скыр-скыр» — да. Когда невидимые когти цапнули пол в метре от меня, я не выдержала: перемахнула через подлокотник, выскочила в коридор, захлопнула дверь и прислушалась. Скребущая пол рука неотвратимо приближалась. А-а-а!!! Я отцепилась от двери, пролетела через коридор и закрылась в комнате родителей. «Скыр-скыр» стихло у самой двери, постучало когтями на месте, словно уперевшись в преграду, и через несколько длиннющих минут уползло обратно. Наверное, в шкаф. Потому что именно там, когда родители вернулись, а я наконец-то решилась выйти, обнаружили макет скелета кисти руки — мамин сувенир времён её учёбы в медицинском. Бр-р.

Софья Милютинская

автор повести «Этвас»

-6
Когда отец на пару дней принёс с работы старый, уже недействующий противогаз, мы с братом возликовали.
— Можно? — с замиранием сердца спросили мы.
— Валяйте! — сказал отец.
И мы сваляли, как смогли.
Следующим же утром вооружились плёночной камерой и приступили к съёмке фильма ужасов. Мне как главной героине предстояло облачиться в противогаз, выйти на балкон и сыграть что-нибудь зажигательное на венике.
И хотя исполняла я вдохновенно, муза не поддавалась. Серёга-оператор неизменно выдавал «Фигня!» и требовал начать сначала. Из противогаза не было слышно почти ничего. На венике что полька, что фуга звучали одинаково. И вообще запись шла без звука. Но с режиссёром не поспоришь.
Когда я безвозвратно вошла в раж и перешла на ультразвук, в стёклах противогаза мелькнуло лицо нашей соседки по подъезду, бабы Маши. Оказывается, она уже давно стояла на балконе.
Я растерялась неимоверно. А баба Маша, подперев голову в косынке кулачком, ласково прокричала:
— Это свинка, да? Хорошенькая! Хрю-хрю, да?
И тут меня обуяла паника. Я представила, как завтра весь подъезд будет в курсе моего дебюта и хором требовать от меня хрю-хрю. Но что самое плохое — вместо фильма ужасов вышла какая-то дребедень неопределённого жанра.
Я сдёрнула противогаз и в совершенном отчаянии решила, что не буду актрисой до глубокой старости. И слово пока держу.
-7