Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Очень короткое тестирование вентилятора ID-COOLING XF-12025-SD-K

Я уже писал в предыдущей статье, что производительность процессорного кулера ID-Cooling IS-50X V2 меня не устраивает.

-2

Не то, чтобы он "не вытягивал" процессор. Но какой ценой это происходит. Поэтому почти сразу решил заменить родной низкопрофильный вентилятор на полноценный.

-3

Стандартный вентилятор кулера.В ходе подбора вертушки, выяснилось, что материнская плата не умеет работать с вентиляторами без ШИМ. Они просто крутятся на максимальных оборотах. А вот вентилятор с 4-пин разъемом у меня был только один - Enermax T.B.Silence.

-4

Этот вентилятор уже засветился у меня в обзоре вентиляторов. И на радиаторе кулера Scythe Ninja 3 совсем не впечатлял производительностью.

-5

У него при 800 оборотах был весьма посредственный результат. Но другого нет. Очень долго думал, какой недорогой вентилятор заказать. Решил взять ID-Cooling XF-12025-SD-K.

-6

Недорогой и вроде нечто подобное стоит на "божественном " 224-м "кульке"...

Товар был доставлен, упаковка немного примята, но ничего криминального.

Вентилятор в порядке, работает без посторонних шумов. Выглядит для своей суммы прилично. Вот краткое сравнение данных вентиляторов:

-8

Учитывая, что в разных тестах 224-й кулер просто рвет и мечет, я рассчитывал на весьма достойные показатели вентилятора. Ведь именно по самому радиатору в том кулере ничего особого нет. Но мой тест несколько перевернул мои предположения...

Тестировал я при температуре в комнате в 25 градусов. Сам тест проходил в программе AIDA 64, стресс-тест FPU only в течение 5 минут. Судит по уровню шума я тут не буду, т.к. солируют родные вентиляторы корпуса Lian Li (хоть и минимальные обороты 800, но их прилично слышно).

Вот так показал себя Enermax:

-9

58 градусов при 922 оборотах.

Пересобираю кулер с ID-Coolingом:

-10

59 градусов при 987 оборотах...

Что за фигня? Может немного выросла температура в комнате или процессор не успел достаточно остыть? Но лучшего результата с ID-Cooling я не смог получить. Перетестирую с вентилятором Enermax:

-11

59 градусов при 952 оборотах. Результат чуть хуже и равен теперь вентилятору ID-Cooling...

Я таким результатом был крайне удивлен. По крайней мере на низких оборотах, ID-Cooling не показывает абсолютно ничего выдающегося. Возможно, на максимуме он обойдет конкурента. Но мне такое не нужно! Меня устраивает тот алгоритм работы, что я уже настроил в биосе. Можно возразить, что вентиляторы равны по производительности и ничего страшного. Но, этот тест - только половина всего...

При тестировании, я измерял температуру самой горячей точки питания процессора с обратной стороны платы. Для этого использовал недорогой пирометр.

-12

И вот тут ждал неприятный сюрприз.

Если с вентилятором Enermax я намерил максимум 57 градусов, то с ID-Cooling вышло уже 60 градусов. 3 градуса проигрыша, это просто провал! Причем, конструкция самого радиатора кулера сделана так, что примерно 1/4 часть вентилятора дует мимо, т.е. на саму плату.

Препятствий нет вообще! И ID-Cooling "слился".

..."Не вынесла душа поэта"... Стал искать, чего бы еще прикрутить для сравнения... В итоге, снял с одного компа Arctic F12. Он уже "повидал жизни" и имеет посторонние шумы. Но для теста сойдет. То, что его максимальные обороты ниже конкурентов также не повлияет: до них ему раскручиваться не придется.

Вышло так:

-14

58 градусов при 1040 оборотах. И самая низкая температура на подсистеме питания - 56 градусов.

Причем, вентиляторы Arctic и ID-Cooling внешне похожи.

-15

Но у них имеется кардинальное различие: у Арктика заметно больше угол атаки лопастей. А это влияет на производительность прямым образом (до определенного момента).

-16

ID-Cooling.

-17

Arctic.Конечно, на максимальных оборотах, все может быть по-другому, но в этом диапазоне ID-Cooling проиграл.

Вот такое "исследование" получилось. Какой вентилятор брать, я даже не скажу. Сейчас цена на все модификации ID-Cooling несколько ниже, что важно. Но, если ваш бюджет позволяет большее, то не стоит брать ни тот, ни другой (ни третий). Я бы "пощупал" что-то из линейки Thermalright, там много чего интересного...

📃 Читайте далее на сайте