Найти тему
Дмитрий Мишин

11. Технологичность. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТАВСЕЛЕННЫЕ. 100 трендов 2023

Компании перестраивают свои цифровые среды для большей доступности.

Проектирование с учетом доступности и инклюзивности — это не только правильное решение, но и большой бизнес, особенно когда речь идет о технологиях. По оценкам, более 1 миллиарда человек во всем мире имеют инвалидность и более 5 миллиардов пользователей Интернета, поэтому у брендов есть прекрасная возможность обновить свои устройства, платформы и опыт, чтобы сделать их более доступными. Джош Лебнер, глобальный руководитель отдела инклюзивного дизайна в Wunderman Thompson, сказал: «Инклюзивный дизайн — это лучший дизайн, и эти технологические соображения могут быть одинаково полезны как для людей с ограниченными возможностями, так и для людей без инвалидности».

-2

Большие технологии уже работают. В сентябре 2022 года Twitter объявил о завершении развертывания нового инструмента альтернативного текста, призванного помочь тем, кто использует программы чтения с экрана, наслаждаться графическим контентом на платформе. Google увеличивает размер виджетов на устройствах Android, чтобы облегчить работу людям с ослабленным зрением, в то время как Instagram делает специальные функции стандартом — с марта 2022 года автоматически создаваемые подписи к видео теперь используются по умолчанию для создателей.

-3

Инновационные устройства также помогают формировать более доступные возможности. Компания-разработчик программного обеспечения XRAI Glass сотрудничает с производителем Nreal в области очков дополненной реальности (AR) на основе технологии распознавания речи в текст. Концептуальные очки используют AR для проецирования субтитров в реальном времени в поле зрения владельца, позволяя глухим или слабослышащим понимать и участвовать в разговорах. Очки основаны на существующем дизайне Nreal и подключаются к смартфону, который выполняет преобразование речи в текст.

ПОЧЕМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО

Доступный дизайн не ограничивается физическим миром. При разработке цифрового опыта и среды бренды должны будут подумать о том, как лучше всего охватить аудиторию с любыми способностями. Как говорит Лёбнер, «доступные технологии способны приглашать и погружать маргинализированные группы в благоприятную среду, сообщества и опыт».